Если в салоне автомобиля становится прохладно даже при работе устройства климат-контроля с максимальными настройками, если температура двигателя не превышает 60 градусов при включенном дополнительном подогревателе Heater Booster, если расход топлива заметно увеличился, и при этом двигатель работает резко и жестко - все эти признаки могут указывать на сбой в работе термостата.Для замены понадобиться термостат (фото 1). Общий вид моторного отсека изображен на фото 2 и местонахождение в нем термостата (позиция 1), а также насос системы охлаждения (позиция 2).
|
1.Термостат
|
|
2. Общий вид моторного отсека
|
Демонтаж. В начале необходимо слить примерно литров пять охлаждающей жидкости (фото 3), этого достаточно для проведения замены термостата. Крышки двигателя убираем. Снимаем хомут патрубка (фото 4 позиция 1); демонтируем шланг (позиция 2); отсоединяем электрический разъем (позиция 3); отвинчиваем болт, который удерживает клапан подачи топлива (позиция 4); перемещаем топливную трубку (позиция 5).
|
3. Сливаем часть охлаждающей жидкости |
|
4. Снимаем хомут патрубка и др. детали |
Разъединяем электрический разъем с датчиком охлаждающей жидкости (фото 5 позиция 1); хомут снимаем и отсоединяем шланг (позиция 2); клапан выводим под топливную трубку и бережно вытягиваем на себя (позиция 3, 4), чтоб избежать повреждений; снимаем болт верхнего крепления термостата (позиция 5). Осторожно извлекаем термостат в направлении стрелки 2 (фото 6).
|
5. Отсоединяем электроразъем |
|
6. Демонтируем термостат |
Снимаем электроразъем (фото 7 позиция 1), пробуем подсоединить к нему лампочку 12V и включить клавишу «Rest» на панели (фото 8). Если лампа загорелась, причина сбоя не электрической цепи. В этой области все работает исправно.
|
7. Проверка электропроводки |
|
8. Клавиша "Rest" для проверки |
Следующим шагом будет замер сопротивления на контактах двигателя. Если омметр показывает «бесконечность» при замере, это означает, что причина кроется в разрыве цепи в самом двигателе. Если прибор показал сопротивление, равное нулю, то вероятнее всего, у автомобиля пробит ротор, и в этом случае придется заменять весь узел в комплекте. Когда найдена причина сбоя, начинаем процесс снятия. Отсоединяется трубка от расширяющего бачка и вакуумная трубка (фото 7 позиции 3 и 4), затем патрубки (позиция 5). Затем снимаем помпу. Так выглядит снятый узел (фото 9).
|
9. Демонтированный узел |
|
10. Разбираем электромотор |
Разборка. Усики корпуса электромотора отгибаем плоской отверткой, после чего снимаем заднюю крышку (фото 10). На фото 11 видна причина сбоя – это износившиеся щетки коллектора. Провода, которые выходят из щеток, уперлись в ограничители, контакт с коллектором прекратился.
Ремонт. Щетки подлежат замене на аналогичные, с сечением 5х5 мм. Можно также выйти из положения и другим образом, подогнув старые проводки (фото 11 позиция 1). В таком положении щетки вошли внутрь крышки.
Сборка. Внутреннюю поверхность электромотора очищаем от всего, что там накопилось (фото 11 позиция 2). Чтоб крышка электромотора встала на свое место, требуется просверлить два отверстия для фиксации щеток (фото 12).
|
11. Ремонт и замена щеток |
|
12. Сверлим дополнительные отверстия |
Если устанавливаются новые щетки, то отверстия высверливать надо с внутренней стороны, в направлении указанном стрелочкой 1. (фото 13 позиция 1 и 2). После того, как крышка установлена на место, усики крепления загибаем, а технические отверстия покрываем герметиком (фото 14).
|
13. Технические отверстия для фиксации щеток |
|
14. Запайка отверстийгерметиком |
На фото 15 указан номер помпы, используемой в автомобиле, по которому можно заказать заднюю крышку в комплекте или только щётки, это обойдется намного дешевле, чем менять всю помпу, так как причина отказа работы термостата в большинстве случаев аналогична данной.
Теперь пришло время вернуть помпу на место. Охлаждающую жидкость заливаем обратно. На фото 16 и 17 можно увидеть показания приборов в сравнении: до ремонта и после него.
|
16. Показания на панели приборов до ремонта |
|
17. Показания на панели приборов после ремонта |