Выбирайте запчасти на Avto.pro
Тысячи продавцов запчастей на одной площадке. Выгоднее не бывает!
avto.pro

Mercedes-Benz V-класс

Mercedes-Benz Vito W638 (1996–2003)

Mercedes V-Class - класс, в который входят два автомобиля: коммерческий панельный фургон Mercedes-Benz Vito и Mercedes-Benz Viano, являющийся по сути пассажирской версией Vito. Vito начал производиться в 1996-м, а в 2003-м пошло в производство второе поколение фургона. В 2004-м состоялся запуск в производство Viano. До 2004-го пассажирская версия тоже существовала, но представлялась она просто как V-класс.

Mercedes-Benz W638 - первое поколение V-класса (1996-2003)

В 1996-м году стартовало производство первого поколения класса на заводе, расположенном в северной части Испании, в городе Витория. Серия W638 является преемником Мерседеса MB100, который производился на том же заводе с 1988-го года. W638 получил поперечный двигатель с приводом на передние колеса. Производились не только грузовые коммерческие транспортные средства под названием Vito, но и пассажирские, которые получили название Mercedes V-класса. Последний вариант был представлен публике на автосалоне в Женеве в 1996-м году.

Модели и двигатели:

Mercedes-Benz Vito W638 (1996–2003)

Vito выпускался как на короткой базе (W638), так и в длиннобазном варианте (W638-1). Более комфортной версией серии является пассажирский Mercedes V-класса, у которого улучшена шумоизоляция и отделка салона. Технически версии почти идентичны. Разница заключается в том, что у Vito пневматическая подвеска на задней оси. Визуальных отличий больше: передние и задние фары, решетки радиаторов, и наружные зеркала (у Vito они неокрашенные и больше).

Таблица 1. Линейка моделей в кузове W638

Бензиновые модели
Модель Тип двигателя Объем двигателя Количество цилиндров Мощность Крутящий момент Период производства
V200, Vito 113 M111 E20 1998 см³ I4 129 л.с. при 5100 об./мин. 186 Нм при 3600-4500 об./мин. 1996-2003
V230, Vito 114 M111 S23 2295 см³ I4 143 л.с. при 5000 об./мин. 215 Нм при /3500-4500 об./мин. 1996-2003
V280 VW VR6 2792 см³ V6 174 л.с. при 6000 об./мин. 237 Нм при 2800-3200 об./мин. 1997-2003
Дизельные модели
Vito 108 D OM601 D23 2299 см³ I4 79 л.с. при 3800 об./мин. 152 Нм при 2300-3000 1996-1999 гг.
V230 TD, Vito 110 OM601 D23LA 2299 см³ I4 98 л.с. при 3800 об./мин. 230 Нм при 1700-2400 об./мин. 1996-1999 гг.
Vito 108 CDI ОМ611 DE22LA 2151 см³ I4 82 л.с. при 3800 об./мин. 200 Нм при 1500-2400 об./мин. 1999-2003 гг.
V200 CDI, Vito 110 CDI ОМ611 DE22LA 2151 см³ I4 102 л.с. при 3800 об./мин. 250 Нм при 1600-2400 об./мин. 1999-2003 гг.
V220 CDI, Vito 112 CDI ОМ 611 DE22LA 2151 см³ I4 122 л.с. при 3800 об./мин. 300 Нм при 1800-2500 об./мин. 1999-2003 гг.

Название Vito происходит от области Vitoria в Испании, где производятся эти транспортные средства. Первоначально предполагалось, что автомобиль выйдет на рынок под названием Vitoria, но в компании решили использовать его в будущем.

В результате Vito производился в следующих версиях:

  • С двумя рядами сидений для пассажиров, и небольшим грузовым пространством;
  • Микроавтобус с тремя рядами сидений для пассажиров;
  • Фургон с одним рядом сидений для пассажиров, и большим грузовым пространством.
Mercedes-Benz Vito Marco Polo W638 (1996–2003)

Немецкое ателье в Вестфалии, которое занимется исключительно созданием кемперов, производило их и на основе Vito. Кемпер Vito F имеет раскладывающееся заднее сиденье, которое можно использовать как кровать, раздвижную крышу, а другая версия - Vito Marco Polo - это целый компактный дом на колесах с увеличивающейся крышей, кухней с газовой плитой, кулером, откидывающемуся кроватями, шкафами и т.д.

Мерседес V-класса производился в трех версиях: Trend, Fashion, Ambiente. Последняя комплектация являлась самой навороченной, т.к. имела кожаные кресла, легкосплавные диски, 9-литровый холодильник.

Проблемы качества

За все время производства W638 компания выпустила немало машин, имеющих проблемы с качеством, но со временем все пробелы исправлялись. Даже в последний год производства (2003 г.) в авто были внесены значительные корретировки.

Mercedes-Benz W639 - второе поколение V-класса (2003-н.в.)

В отличие от W638, в 639-м (W639 - обычная версия, V639 - удлиненная версия) применяется привод на задние колеса. Модели представлены как малотоннажный транспортер (Vito), и пассажирская версия Mercedes v класса (Viano). Эти модели поставляются с тремя вариантами длины кузова, двумя размерами колесной базы, и с двумя различными по высоте исполнениями крыши.

Модели и двигатели

Vito и Viano, до 2006 года выпускались с двумя бензиновыми двигателями V6, 3.2 литра с 140 кВт (190 л.с.) и 3.7 литра с 170 кВт (231 л.с.). Начиная с 2006 года количество устанавливаемых двигателей расширилось, вместо двух бензиновых появились один бензиновый (3,5 литра, V6, 190 кВт (258 л.с.)), и четыре дизельных двигателя. Дизельные двигатели представляют собой линейку из трех V6 объемом 2.2 литра (65 кВт / 88 л.с., 80 кВт/109 л.с., 110 кВт/150 л.с.), и одного V6 объемом 3 литра (CDI). Последний имеет мощность 150 кВт (204 л.с.) с максимальным крутящим моментом 440 Нм. Также доступны полноприводные версии на дизельных двигателях в сочетании с автоматической коробкой передач.

Таблица 2. Линейка моделей в кузове W639

Vito 1233.5 VianoVito 1263.5 Viano
Дизельные модели
Модель Тип двигателя Мощность двигателя К-во цилиндров Мощность Период производства
Vito 109 CDI OM646 DE LA 2148 см³ I4 88 л.с. 2003−2006 гг.
Vito 109 CDI OM646 DE LA (evo) 2148 см³ I4 95 л.с. 2006−2010 гг.
Vito 110 CDI OM651 DE22LA 2143 см³ I4 95 л.с. с 2010 г.
Vito 111 CDI OM646 DE LA 2148 см³ I4 109 л.с. 2003−2006 гг.
Viano 2.0 CDI
Vito 111 CDI OM646 DE LA (evo) 2148 см³ I4 116 л.с. 2006−2010 гг.
Viano 2.0 CDI
Vito 113 CDI OM651 DE22LA 2143 см³ I4 136 л.с. с 2010 г.
Viano 2.0 CDI
Vito 115 CDI OM646 DE22LA 2148 см³ I4 150 л.с. 2003−2006 гг.
Viano 2.2 CDI
Vito 115 CDI OM646 DE22LA (evo) 2148 см³ I4 150 л.с. 2006−2010 гг.
Viano 2.2 CDI
Vito 116 CDI OM651 DE22LA 2143 см³ I4 163 л.с. с 2010 г.
Viano 2.2 CDI
Vito 120 CDI OM642 DE30LA 2987 см³ V6 204 л.с. 2006–2010 гг.
Viano 3.0 CDI
Vito 122 CDI OM642 DE30LA 2987 см³ V6 224 л.с. с 2010 г.
Viano 3.0 CDI
Бензиновые модели
Vito 119 M112 S32 3199 см³ V6 190 л.с. 2003−2008 гг., с 2010 г. в Китае
Viano 3.0
Vito 122 M112 S32 3199 см³ V6 218 л.с. 2003−2004 гг.
3.2 Viano
M112 E37 3724 см³ V6 231 л.с. 2004−2008 гг.
2004−2007 гг.
M272 E35 3498 см³ V6 258 л.с. с 2007 г.

Выпускаемые модели

Vito доступен в тех же версиях, что и его предшественник: с одним рядом сидений (3 места), два рядами сидений на 6 мест и в версии 9-местного микроавтобуса, в котором пространства для груза уже не было, в отличие от предыдущих двух версий.

Mercedes-Benz Viano 4MATIC W639 (2010–н.в.)

Mercedes Viano доступен в трех вариантах исполнения салона Trend, Fun и Ambiente. Начиная с сентября 2007 года стала доступна комплектация Viano Exclusive, которая включала в себя высококлассную отделку салона, модифицированные передние и задние бампера, боковую юбку, 18-ти дюймовые колеса, и хромированные вставки вокруг выхлопных труб. В комплектации Exlusive доступны чехлы на сиденья из алькантары, которая по качеству превосходит кожу. В 2011 версия Viano Exlusive была заменена на Viano Avangard, с увеличением количества предоставляемых опций. Серия W639 выпускается на том же заводе в Витории (Испания). Некоторые части Viano собираются на сборочном заводе в Алькобендасе (Испания), и доставляются в виде комплектов на завод в Витории.

С апреля 2010 года серия W639 стала выпускаться на заводе в провинции Фуцзянь (Китай). Со сборочного конвейера сходят Vito и Viano, а также машины скорой помощи под названием SPO. Двумя годами ранее было налажено производство машин в на заводе Мексике.

Электрический привод

В августе 2010 года прессе был представлен автомобиль с электрическим приводом - Mercedes Vito E-cell. Была выставлена небольшая партия в 100 единиц на заводе в Виторио, которую вскоре доставили для тестирования в Штутгарт и Берлин. Тестирование должно проходить 4 года или 80000 километров.

Mercedes-Benz Vito E-Cell W639 (2012)

Автомобили производятся только с электрическими двигателями. Двигатель развивает мощность в 70 кВт (стабильная работа 60 кВт), и достигает крутящего момента в 280 Нм. Литие-ионного аккумулятор имеет энергию для запуска в 32 кВт*ч. Масса автомобиля на 200 кг больше, чем версия с двигателем внутреннего сгорания. На одном заряде аккумулятора Vito E-cell сможет проехать 130 км. Максимальная скорость ограничена электроникой, и составляет 89 км/ч. Время полной зарядки аккумулятора от трехфазной сети в 400 В. составляет 6 часов, а от сети переменного тока в 230 В. около 12 часов.

С апреля 2011 года Vito E-cell поступил в продажу в некоторых европейских странах, а тип кузова универсал стал доступен с 2012 года. В обеих версиях устанавливаются инновационные тормозные системы.

Награды Vito:

Mercedes-Benz Vito Mixto W639 (2010–н.в.)
  • Фургон года: 2005;
  • Полноприводный фургон года: 2004, 2005, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 (Vito Ecell), 2012 (Vito + Vito Ecell);
  • Грузовик года: 2004, 2006;
  • Арктический тест фургонов: 2007, 2008.

Участие Mercedes Viano 4MATIC и Vito 4x4 в спортивных соревнованиях

На ралли Дакар в 2006 году, Viano был задействован как транспортное средство поддержки и обслуживания команды Mercedes-Benz и Kwikpower.

В 2009-м году два Мерседеса Viano учасвтовали в Rallye Aïcha des Gazelles в Марокко. За исключением обязательных каркасных шин, это были стандартные автомобили. Viano со стартовым номером 307, находящийся под управлением ирландки Жанетт Джеймс и помогающей ей штурманом, француженкой Анн-Мари Ортола, одержал победу в классе внедорожников.

В 2010-м в том же ралии Rallye Aïcha des Gazelles участвовал один автомобиль из тех, что выступали в гонках прошлом году. Команда заняла второе место среди внедорожников. Водитель Андреа Спилвогель и штурман Беттина Синхартингер являлись сотрудниками компании Daimler, и были отобраны для участия в ралли из более 200 претендентов.

Mercedes-Benz Viano 4MATIC Rally Car W638 (2003–2010)

2011-й год. Снова для участия в Rallye Aïcha des Gazelles были отобраны сотрудники компании Daimler. Команда под номером 319, водитель Андреа Спилвогель и штурман Аннеке Восс, привели Vito 4x4 к победе в категории кроссовер.

В 2012-м году команда с номером 320, состоящая из сотрудников Daimler AG (Мари Нейлон-Квессевер и Сюзанна Эхмер), заняла на Vito 4x4 четвертое место в категории кроссовер. Vito 4x4 получил первое место в рейтинге Logica Eco-Drive, и первое место в специальной номинации «лучший этап ралли».