Mercedes-Benz M Class - роскошный внедорожник (SUV) , анонсируемый в 1997 как модель 1998 года, созданный немецким автомобилестроителем Mercedes-Benz. Постепенно, он стал успешно продаваться в США и Мексике. Его размер - это нечто среднее между автомобилем поменьше GLK-Class (основанным на С-классе) и большим GL-Class, с которым у них одинаковые платформы. За короткое время, 1999 – 2002 год, M-Class для европейского рынка также выпускался на Magna Steyr в Граце, Австрия, до того момента, пока производство не перенесли на американский завод около Ванса, Алабама.
Mercedes-Benz ML230 W163 (1997–2001) |
В 1990 Mercedes-Benz предложил схему замены G-Class, который выпускался уже течение 11 лет. В начале 1991 было заключено соглашение об объединении с Mitsubishi Motors с целью разработки и производства внедорожников, оно было публично подтверждено в июне того же года. Планировалось взять за основу платформу Montero/Pajero, и выпустить одну серию машин под маркой Mercedes-Benz а другую как Mitsubishi. В мае 1992 планы развалились из-за, дословно, "технических проблем", а Mercedes-Benz собственными силами продолжил дело. В марте 1993 начался поиск места для постройки завода-изготовителя в США. К сентябрю этого же года выбор пал на Алабаму, и строительство началось в 1994. В то время, как осуществлялись планы за границей, в Германии продолжался процесс разработки. Проектная работа протекала с 1992 до начала 1994, когда заключительный макет, созданный под руководством Бруно Сакко, был выбран и одобрен правлением. Патент был получен в Германии 13 июля 1994, а в США 13 января 1995. Испытание опытного образца проводилось с 1994 до конца 1996 в различных климатических условиях и уголках мира. Начавшееся в июле 1996 производство на заводе Mercedes-Benz U.S. International закончилось выпуском самого первого автомобиля М-класса, сошедшего с конвейера 9 февраля 1997.
Mercedes-Benz запустил первое поколение серии W163 ML-Class 19 февраля 1997 в Соединенных Штатах, как модель 1998 года, продажи начались в сентябре того же года. Это был внедорожник с корпусом средних размеров на платформе SUV, в котором могли разместиться 5 или 7 человек при наличии дополнительного третьего ряда сидений. ML-Class был первым внедорожником класса «люкс» с функцией электронного контроля устойчивости - системой, разработанной, чтобы предотвратить потерю управления и занос автомобиля посредством воздействия особых приёмов торможения. Кроме того, у ML-Class были передние и боковые подушки безопасности, с улучшенной траекторией действия для пассажира на переднем сидении, которые помогли заработать W163 лучшие оценки в краш-тестах.
Интерьер Mercedes-Benz M-Klasse W163 (1997–2001) |
Произведенные в Таскалусе, Алабама, Соединённые Штаты, автомобили этой серии впервые появились на рынке Северной Америки, как модель ML 320, которая продавалась на международном рынке, а приставка "320" означала - 3.2 л объём двигателя с 6 цилиндрами. Начиная от запуска серии в 1998 году до 2000, в Европе была доступна модель с ручной коробкой передач - ML 230, оснащённая мотором объёмом в 2,3 литра с четырьмя цилиндрами. Начиная с того же 1998 года, на европейском рынке появилась модель ML 270 CDI – объём 2.7-литра, 5 цилиндров, дизельный двигатель с турбонаддувом. Она также была доступна Австралии в 2000, как авто серии W163, вплоть до замены на W164 ML-Class в 2005.
Позже, в 1998, появился более мощный автомобиль - ML 430 , обновлённый Mercedes-Benz с двигателем в 4.3-литра и уже восемью цилиндрами. Его дебют состоялся в феврале 1999, а в 2000 презентовали ML 55 AMG - 5.4-литровый двигатель ,8 цилиндров, произведённый AMG, с измененной конструкцией кузова и другими техническими характеристиками.
Mercedes-Benz ML55 AMG W163 (2000–2003) |
В сентябре 1996, прежде чем начался выпуск этой серии машин, Mercedes-Benz позволил продюсерам фильма 1997 года «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» использовать два опытных образца внедорожника ML-Class в качестве рекламы W163, запуск производства которого состоялся 1997. В результате реклама Mercedes-Benz появляется перед фильмом на лицензионных видеокассетах. Джефф Голдблум, звезда фильма, получил ML 320 от Mercedes-Benz в качестве благодарности.
ML 320 получил звание «Truck of the Year» 1998 года по версии журнала Motor Trend, в январе того же года в Детройте, на Международном автосалоне получил награду в номинации «North American Truck of the Year». Несмотря на это, Mercedes-Benz подвергся значительной критике в адрес W163. Дорожный тест на программе Би-би-си, «Top Gear» показал, что ведущий, Джереми Кларксон, мог поместить пальцы в щель между задними фарами и бампером. Хотя качество машины улучшилось за эти годы, особенно после реконструкции в 2001 для модели 2002 года, ML заняла предпоследнее место среди 142 машин в Обзоре Автомобилей от Top Gear в 2004. Поэтому, прежде, чем начать выпуск нового поколения ML в 2005, DaimlerChrysler потратил 600 миллионов долларов на усовершенствование завода в Алабаме.
Mercedes-Benz ML430 Popemobile W163 (2002) |
Реконструкция Mercedes-Benz пересмотрел и обновил W163 в 2001 как модель 2002 года. Обновление коснулось передних и задних фар, обоих бамперов, появились новые колеса с легкосплавными дисками, сигналы поворотников перенесли с кузова на зеркала бокового обозрения, изменился интерьер салона. В то же время, ML 430 был заменен на ML 500 с восьмицилиндровым двигателем объёмом в 5 литров, а также новым ML 400 CDI с 4.0-литровым, восьмицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом , которые стали продаваться в Европе. В следующем 2002 Mercedes-Benz выпускает ML 350, оснащенный 3.7-литровым двигателем и шестью цилиндрами. Эта модель заменила ML 320 на определённых рынках, а на некоторых появилась впервые.
Современный Папамобиль построен на базе серии W163 модель ML 430 и обслуживается с июля 2002. Volkswagen предложил создать новое транспортное средство, на основе модели Touareg, но Папа Римский Бенедикт XVI решил пользоваться автомобилем Mercedes-Benz своего предшественника.
Mercedes-Benz ML320 CDI W164 (2005–2008) |
В 1999 началась разработка наследника W163 под кодовым названием "W164", которая продолжалась 6 лет. К концу 2001 производственный макет от Стива Мэттина, под руководством Питера Пфеиффера, был доработан и одобрен правлением. Патенты были получены в Германии 10 июня 2003 и в США 25-ого июля. Испытание опытного образца проводилось в течение 2003 и 2004, захватив и начало 2005. Перепроектированный M-class (код кузова W164) был введен в апреле 2005 как модель 2006 года после презентации на Североамериканском международном автосалоне в январе. Это была полностью новая модель спортивного плана с хорошими аэродинамическими характеристиками – коэффициент лобового сопротивления снизился до 0.34. Mercedes-Benz также сделал новый M-Class, на 150 мм длиннее, чем предыдущую модель. Эта машина была названа "Лучшим Новым Внедорожником" 2006 года по версии Canadian Car of the Year awards.
Mercedes-Benz заявил о том, что вложил 600 миллионов долларов в обновление фабрики и наращивание производственных мощностей для выпуска новой модели. Согласно ранним сообщениям в автопрессе, автомобили М-класса 2006 года значительно выигрывают в качестве у своих предшественников.
Платформа W164 для нового M-Class используется и с GL-Class ,и скорее относится к типу цельных платформ, нежели к типу «кузов-рама», как у прошлых автомобилей М-класса (W163) , выпущенных в 1998-2005 годах. Также стала доступна X164 GL-CLass удлинённая семиместная версия платформы W164.
Mercedes-Benz ML320 CDI W164 (2005–2008) |
К новым характеристикам M-Class 2006 года относятся: автоматическая семискоростная коробка передач 7G-Tronic, |Би-ксенон фары с адаптивной системой переднего освещения, регулируемая пневмоподвеска. Механическая коробка передач не использовалась. В большинстве стран, за исключением США, был также добавлен Off-Road Pro пакет(для бездорожья): блокировка заднего или центрального дифференциала, пониженные передачи, регулируемый клиренс шасси. Лимитированная версия серии W164 ML 63 AMG была презентована в 2006 на Североамериканском автосалоне как модель 2007 года. В технических характеристиках: двигатель 6.2 L M156 V8, производящий 510 лошадиных сил (380 кВт) и с моментом крутящей силы 465 (630 Ньютон на метр), ручной сборки. Двигатель добавлен к AMG Speedshift с автоматической семиступенчатой коробкой передач 7G-Tronic. 2006 ML 63 AMG способен разогнаться до 60 миль в час (96 км/ч) за 4.8 секунды, а до 62 миль в час (100 км/ч) за 5.0 секунд. Эти существенные отличия сделали ML 63 AMG самым мощным внедорожником с естественным наддувом в мире.
К 2007 проектная работа над обновлением W164 была закончена и запатентована в Германии 23 ноября 2007. Mercedes-Benz M-Class 2009 года подвергся незначительным изменениям для дебюта в Нью-Йорке на Международном автосалоне 2008 года.
Mercedes-Benz ML320 BlueTec W164 (2008–2011) |
Эта реконструкция включает в себя новые передние фары, рестайлинг переднего и заднего бамперов, новые боковые зеркала, несколько вариантов диаметра дисков, большую переднюю решетку радиатора, изменения салона, и новый двигатель в ML 420 CDI. ML 280 CDI превратился в ML 300 CDI, 320 CDI в 350 CDI, а 420 CDI стал 450 CDI. Автомобили с дизельным двигателем Bluetec с впрыскиванием синтетической мочевины были введены в 2008 как модель 2009 года.
В 2009 в Нью-Йорке, на Международной автомобильной выставке, Mercedes-Benz презентовал внедорожник- гибрид - ML 450 Hybrid –о котором заявил 8 апреля 2009. ML 450 Hybrid потребляет почти на 50 % меньше топлива, чем ML 550, даже при том, что 90% мощности производит модель V8. Полная мощность составит 335 лошадиных сил (250 кВт) с крутящим моментом 381 (517 Н/м), при расходе, по меркам США, 1 галлон на 24 мили, (9.8 литров на 100 километром) по трассе и 1 галлон на 21 милю (11 л/100 км) в городе, согласно данным Управления по охране окружающей среды Соединенных Штатов. Сам двигатель, работая в цикле Аткинсона, выдаёт мощность в 275 лошадиных сил. ML 450 разработан под руководством Global Hybrid Cooperation и будет доступен только в США в соответствии с договором.
Mercedes-Benz ML250 BlueTec с пакетом AMG Sports W166 (2011–н.в) |
В 2006 началась разработка следующего поколения М-класса, длившаяся в течение 5 лет – чуть меньше, чем для предыдущей версии. Окончательный макет был одобрен и запатентован в Германии 16 декабря 2008 (в США - июня 2009). Прототип обновлённого M-class (W166) вышел 10 июня 2011 как модель 2012 года. Первый W166, предназначенный для продажи, сошёл с конвейера Таскалусы 20 июля. Усовершенствованная модель позаимствовала некоторые особенности у Mercedes-Benz E-Class нового поколения. Увеличилось пространство между передним и задним сидением, спинки которого также стали регулируемыми. Запуск серии состоялся в сентябре 2011.Новые функции М-класса 2012 года: обновленная автоматическая семиступенчатая коробка передач 7G-Tronic повышающая экономию топлива, Адаптивный Круиз-контроль, сигнализация Active Lane и регулируемая пневмоподвеска (AirMatic).