Выбирайте запчасти на Avto.pro
Тысячи продавцов запчастей на одной площадке. Выгоднее не бывает!
avto.pro

Tourismo

Tоurismo – это превосходные комфортабельные автобусы компании Mercedes-Benz для междугородных и туристических поездок.


/mercedes-benz-auto/avtobusy/mercedes-buses-tourismo/images/busy/Tourismo/Tourismo_01.jpg
Tourismo от Mercedes-Benz

Tourismo от Mercedes-Benz является самым популярным автобусом в Европе.  Всего за 10 лет работы в подразделениях корпорации Mercedes-Benz Omnibusse в Хосдере было создано около 12 тысяч подобных машин. В настоящее время автобус нередко можно встретить не только на дорогах Германии или Турции, но также и в Швейцарии, Бельгии, Франции и многих других странах Европы.

Автобусы серии Tourismo разделены на несколько модификаций:  Tourismo L (56 пассажирских мест)  и Tourismo M (48 мест) – это трехоcные автобусы длиной 13, 99 м и 12,9 м,  а также двухосные Tourismo (44 места)  длиной 12,14 метров. На машинах установлены  турбодизельные шестицилиндровые вертикальные или горизонтальные двигатели с механической шестиступенчатой коробкой передач. Затраты на топливо могут составить примерно 24 литра на 1000 км дороги. Трехосные автобусы являются общепризнанными фаворитами в европейских странах, и большое число европейских туристических агентств предпочитают работать именно с такими машинами. Скорее всего, причина кроется в максимально возможных нагрузках на ось и достаточно большой вместимости салона. У таких автобусов ко всему прочему гораздо больший объём багажных отсеков, хотя этот показатель не является решающим. Европейцы путешествуют налегке, имея при себе минимум сумок или чемоданов.

/mercedes-benz-auto/avtobusy/mercedes-buses-tourismo/images/busy/Tourismo/tourismo_M.jpg
Tourismo от Mersedes-Benz

Исследования и расчеты показали, что двухосный автобус может выдержать только двадцать килограмм багажа на одного пассажира, а трехосная модель способна с успехом выдержать до шестидесяти багажных килограмм, то есть втрое больше.  Трехосный Tourismo способен  принять на борт 56 человек, а двухосный – лишь 44 пассажира, а с позиции бизнеса 12 дополнительных мест - это очень важный фактор. Однако в случае с  американскими туристами  дело обстоит иначе. Часто они не могут вписаться в европейские стандарты. Если  средний вес европейца 68 кг, то для среднестатистического  американского туриста и 100 кг не предел. Стоит прибавить ко всему прочему и то, что американцы никогда не поедут  в путешествие  налегке. Им не достаточно просто автобуса, лишенного минибара и холодильника.  И только трехосный Tourismo может осилить все эти задачи.Разработчики Daimler предусмотрительно создали  Tourismo очень разноплановым.  Различные варианты длины дают возможность клиентам выбрать именно ту модель, которая наиболее соответствует их запросам и целям и абсолютно подойдет для характера и специфики планирующихся перевозок.

 

Электроника

/mercedes-benz-auto/avtobusy/mercedes-buses-tourismo/images/busy/Tourismo/tourismo_pan_upr.jpg

Mercedes-Benz Tourismo.Электронная система управления

Tourismo снабжен оптимизированной электронной панелью управления. Обычно большое количество приборных ламп на дисплее отвлекает внимание водителя. Понятная сигнализация приборов Torismo призвана упростить и облегчить задачи водителя при преодолении дальних расстояний. Электроника упрощает и диагностирование возникающих проблем. Сигнал желтого цвета означает, что есть проблема, но при необходимости можно продолжать движение. Если загорелась красная лампа – состояние критическое и требуется срочное обращение в автосервис. При чем в пункте техобслуживания  необходимо лишь сообщить код ошибки.

Система управления FPS  также заслуживает внимания. Она оставляет возможность перепрограммировать электронные блоки без их замены. Если у владельца возникнет идея подключить телевидение  - нет надобности обращаться с  этой задачей в сервисный центр. Для водителя предусмотрена возможность самостоятельно подсоединить всю аппаратуру.

 

Безопасность и надежность

/mercedes-benz-auto/avtobusy/mercedes-buses-tourismo/images/busy/Tourismo/tourismo_04.jpg
Mercedes-Benz Tourismo

Уровень безопасности – это одна и важнейших особенностей всех автобусов класса Tourismo от Mercedes-Benz. Кузов автобуса стальной, сварен в единое целое с рамой шасси и верхним каркасом. Корпус автобуса обладает всеми свойствами повышенной прочности и соответствует высокому уровню строжайших допусков норм на опрокидывание. Все  кузова  автобусов Tourismo примерно с 2005 года подвергаются обязательной антикоррозийной обработке методом катафореза с применением полного погружения в специальную ванну. Другими словами, автобус проходит процедуру гальванического лакирования, и это делает его надежно и надолго защищенным от ржавчины.

Новшества Tourismo коснулись и рулевого управления. Обновлена трансмиссия автобуса. Шестиступенчатая коробка передач Mercedes-Benz GО 190  дополнена гидравлическим ретардером Voith Retarder R115, который интегрирован в систему управления.  Это так называемый тормоз-замедлитель очень важен  для сложных горных дорог с долгими и непостоянными спусками. Он используется для притормаживания работы двигателя без использования общей тормозной системы. Тормозная дисковая система машины управляется компьютерным оборудованием EBS.Обе тормозные системы, как электронная, так и пневматическая, работают параллельно друг другу. Электронный клапан в случае необходимости откроется  быстрее, усиливая работу тормозной системы. Но если из строя выйдет электроника, то сработает пневматическое тормозное устройство, и наоборот.

/mercedes-benz-auto/avtobusy/mercedes-buses-tourismo/images/busy/Tourismo/tourismo_l_.jpg
Mercedes-Benz Tourismo. Багажное отделение

Ограничитель скорости  срабатывает при достижении примерно 104 км/час. Ретардер моментально понизит скорость до разрешенных 100 км/час. А если ненароком лихой водитель и сумеет разогнать автобус до большей скорости, раздается акустический сигнал предупреждения  и загорается красная лампа на панели. Узкие улицы или городские коридоры, ограниченные знаками или припаркованными автомобилями, не создают никаких проблем для чуткого Torismo.  По заданной траектории лайнер будет двигаться точнее, чем по рельсам. 13-метровый трехосный лайнер управляется максимально легко, водитель может постоянно  чувствовать послушный  автобус и постоянно держать ритм городского движения любой сложности.

Кроме того, что разработчики создали все максимально удобные условия управления автобусом, они позаботились и о комфортном рабочем месте водителя. Водительское кресло имеет пневматическую подвеску, ее упругость устанавливается автоматически, согласно весу  водителя. Предусмотрели разработчики и настраиваемый поясничный подпор. Дополнительно по заказу возможна установка  обогреваемого кресла или кресла с возможностью вращения.  А переднее стекло снабжено электроподогревом.

 

Комфортабельный салон

/mercedes-benz-auto/avtobusy/mercedes-buses-tourismo/images/busy/Tourismo/tourismo_salon.jpg
Mercedes-Benz Tourismo. Салон

Выдающимся получилось все внутреннее убранство автобуса. Интерьер привлекает внимание необычностью и элитарностью и создает впечатление того, что сделан как  будто не для массового использования, а по индивидуальному заказу некоего богатого клуба. Панель управления обладает  декоративной вставкой из материала, имитирующего дерево. В автобусе - полный набор необходимых устройств, облегчающих трудности дальних переездов: монитор навигатора, DVD-проигрыватель, компактный холодильник для напитков и бутербродов. Специально для водителя создана видеокамера с обозрением среднего входа. Она дает возможность видеть процесс посадки и высадки пассажиров, и закрыта ли дверь в туалет, при его наличии.

Поручни и ступени автобуса снабжены ярко-желтыми кантами, согласно требованию европейских стандартов. Слева по направлению движения лайнера находится потолочный поручень. Немецкие и европейские нормы до недавнего времени расходились во мнениях, на счет расстояний от пола до поручня. Расстояние 190 см согласно одним нормам должно было быть от пола до верхней границы поручня, по другим - до нижней. В результате спор разрешился тем, что машины сертифицировали по единому стандарту: 190 см до середины поручня. Это дало возможность избежать сертификации автобусов для каждой  отдельной страны.  

/mercedes-benz-auto/avtobusy/mercedes-buses-tourismo/images/busy/Tourismo/tourismo_kuhn.jpg

Отсек для хранения продуктов

Нельзя не отметить усовершенствованные пассажирские кресла. Верхняя часть их имеет массивные кожаные подголовники, каждое обладает ремнем безопасности,  есть подножки и столики. Угол наклона спинки регулируется, есть у кресел и подушка, которая выдвигается в проход. Над каждым пассажирским местом находится панель сервисного блока. На нем расположились сопла для вентиляции, светильники,  кнопка вызова стюардессы и даже выключатель громкоговорителя. В салоне автобуса предусмотрено два варианта освещения: ночной и дневной. Полный упакованный комплект мультимедийной аппаратуры поможет скоротать долгое время в дороге. Специальная пневматическая подвеска делает процесс езды мягким  и почти неощутимым.

Бортовой кондиционер также прошел со временем массу улучшений и преобразований. Раньше он находился в задней части автобуса, теперь переместился в середину. Это дало возможность увеличить место для багажных полок.  К тому же, благодаря такому размещению, температурный режим одинаково и равномерно распределен по всему салону. Разработчики потрудились над изменением его привода, что намного уменьшило шумность его работы.

/mercedes-benz-auto/avtobusy/mercedes-buses-tourismo/images/busy/Tourismo/tourismo_biot.jpg
Биотуалет в салоне

Все стекла автобуса Tourismo оснащены отражателями инфракрасных излучений, это не позволяет салону чрезмерно нагреваться в жаркую погоду.  Для холодного времени года есть отличная  обогревательная система, которая работает  от силового агрегата, а также дополнительный  независимый обогреватель. Tourismo отличает от других моделей и то, что для полного удовольствия  пассажиров он снабжен современными LCD-дисплеями. Приятная небольшая кухонька, туалет и холодильная установка придают салону некое подобие гостиничного номера. Разработчики постарались создать для путешественников максимальный уровень комфорта.

Все пассажирские сиденья Tourismo снабжены ремнями безопасности, почти как  в самолете. Европейцам не пристегнуться – очень дорого. Каждый не пристегнутый пассажир плати штраф в размере 40 евро. Водитель тоже будет наказан на аналогичную сумму, если выясниться, что он не сделал объявление о том, что все, кто находится в салоне, должны быть пристегнут ремнями безопасности. Даже страховые компании имеют право уменьшить размер выплат  в случае возникновения ДПТ, если выясняется, что водитель не предупреждал пассажиров  об обязательной необходимости пользоваться ремнем безопасности. Расстояние между сиденьями таковы, что никто не ощущает себя стесненным ни на последнем, ни на первом ряду.

 

Tourismo RHD

/mercedes-benz-auto/avtobusy/mercedes-buses-tourismo/images/busy/Tourismo/tourismo_RHD.jpg
Mercedes-Benz Tourismo.Современная модель RHD

Важную веху в истории завода решили отметить выпуском эксклюзивной лимитированной серии автобусов «Edition 10000» в количестве всего 70 штук. Это был юбилейный Tourismo RHD, получивший рождение в дочерней компании DaimlerChrysler, расположенной в Турции. Отличие от обычного Tourismo  эксклюзивный красавец лимитированной серии RHD заметно невооруженным глазом. Цвет серебристый «металлик» создает имитацию алюминиевого покрытия под специальным лаком, а на боковых поверхностях ярко красуется надпись «Edition 10000». Особый лоск внешности автобуса придают хромированные диски колес. Отделка как будто призвана акцентировать внимание на его легкость и подвижность. И это действительно так.

/mercedes-benz-auto/avtobusy/mercedes-buses-tourismo/images/busy/Tourismo/Tourismo_siden_nov.jpg
Mercedes-Benz Tourismo RHD.Усовершенствованный салон

Блестящий Tourismo RHD на самом деле легче серийного на 500 кг.  Специалисты называют его «Tourismo Light» обоснованно.  Яркий образ лишь подчеркивает все прелести нового добротного улучшенного продукта от концерна Mercedes-Benz. Оптимальное сочетание цены и качества с полным наличием всех необходимых функций делает его весьма привлекательным. Одно из отличий нового лайнера от предшественника – это еще больше современных электронных устройств. Стандартная комплектация автобуса  состоит из  электронной системы стабилизации движения ESP, возможности экстренного торможения BA, а также антипробуксовочная и антиблокировочная системы. У многих других производителей данные важные опции устанавливаются за немалую дополнительную плату. Серебристый красавец может гордиться таким большим количеством улучшений. Однако самым главным его достоинством стала оптимизация его массы,  его значительное «похудение».

Куда же делись полтонны веса?   Ведь автобус – это не скала, чтоб отсечь от него лишние выступы, и не конструктор, чтобы просто взять и удалить ненужные детали. Разработчикам приходилось экономить на самых мелких деталях, и при этом помнить, что бы ни в коем случае не переступить разумную черту. Новый Tourismo снабжен алюминиевым топливным баком с объемом в 400 литров вместо стального 540-литрового.  Из расчета того, что современные дороги оснащены  огромным количеством заправок, нет смысла таскать с собой этот  лишний груз. Но не только эта причина облегчила юбилейный лайнер.

Багажное отделение несколько изменилось в конструкции. Теперь оно имеет настил их алюминиевых пластин, уложенных в виде сэндвича. Вес конструкции намного уменьшился, но качества прочности не уступают прошлым стальным конструкциям. Ведущая ось сконструирована методом формовки, в то время как в прежних моделях оси были литыми. Колеса получили алюминиевые диски, и даже ресивер создан также из облегченного металла.  Все эти нововведения и дали такие ощутимые результаты.

Так же, новый автобус Tourismo еще более комфортен.  Юбилейная  модель шире на 5 см предыдущей, это увеличило ширину основного прохода в центре салона. Прибавленные 14 см в передней его части сделали еще боле просторным и удобным вход в автобус. Автобус Tourismo от  Mercedes-Benz серии вполне соответствует уровню автобусов  премиум-класса.

 

/mercedes-benz-auto/avtobusy/mercedes-buses-tourismo/images/busy/Tourismo/Tourismo_Omsk.jpg
Mercedes-Benz Tourismo в Омске

Интересный факт.Омский хоккейный клуб «Авангард», созданный еще в 1950 году, достойно завоевавший «серебро» на чемпионате Континентальной хоккейной лиги в это сезоне,  накануне нового этапа обзавелся отличным современным  автобусом  туристического класса Tourismo от Mercedes-Benz. И хотя это не единственное обновление команды омичей,   белоснежный новый Mercedes-Benz Tourismo, прямо из стен  EvoBus GmbH в турецком  Хошдере перекочевал в Омск и  стал одним из важных штрихов обновления команды.

В автобусе длиной 12,14 метров и шириной 2,55 метра имеется превосходный комфортабельный салон с высотой 2,1  метра.  В салоне 53 пассажирских кресла Travel Star Xtra. Восьми-ступенчатая коробка передач, двигатель мощностью 408 л.с., гидравлический ретардер Voith, электронное устройство стабилизации движения ESP, а также многие другие достижения современной автомобильной индустрии Mercedes-Benz составляют комплектацию лайнера.  Специально для холодных сибирских зим автобус снабжен электроподогревом топливных фильтров и зеркал заднего вида, а также  дополнительным обогревателем. Комфортный температурный режим в салоне будут поддерживать потолочной климат-контроль  и отопительные устройства, которые находятся  вдоль боковых стен автобуса. Салон имеет туалет, холодильник, а два 19-дюмовых монитора салонной DVD-системы дадут хоккеистам возможность отвлечься от напряженного спортивного режима.