Mercedes-Benz 169 серии - это автомобиль марки Mercedes-Benz, с приводом на передние колеса, который был известен на рынке под названием мерседес а-класса.
В октябре 2004 года автомобили 169 серии сменили первое поколение, серию 168. В новой версии автомобиля стал доступен трехдверный вариант, который обозначается С169. Укороченный вариант автомобиля, такой как W168, не производится в этой серии.
Развитие модели:
![]() |
Mercedes-Benz W169 A-150 |
169 серия предлагается в трех комплектациях, также как и большинство автомобилей марки Mercedes-Benz:
![]() |
Mercedes-Benz W169 A-170 |
Благодаря новой конструкции автомобиля мерседес а-класса, двигатель при сильном лобовом столкновении смещается в пространство под сиденьем водителя и переднего пассажира, что позволяет уменьшить количество травм при аварии. При этом автомобиль полностью выходит из строя. Эта революционная конструкция передней части автомобиля была запатентована инженерами Mercedes-Benz:
![]() |
Mercedes-Benz А-class W169 200CDI |
При таком типе конструкции, в виде «сэндвича», пассажиры сидят значительно выше, чем в аналогичных автомобилях, что благоприятнее при боковом столкновении. Недостатками такого кузова является высокий центр тяжести и большая площадь боковой поверхности.Стандартные опции, доступные при серийном производстве: адаптивные передние подушки безопасности, активные подголовники, натяжители ремней безопасности для пассажиров передних и боковых задних сидений, и ограничители силы натяжения для передних пассажиров, электронная система курсовой устойчивости, подушки безопасности для головы и грудной клетки. За дополнительную плату доступны боковые подушки безопасности для задних пассажиров и оконные подушки.Для крепления детских кресел устроены крепления Isofix, которые расположены на задних боковых сиденьях. За дополнительную плату существует возможность приобрести детское кресло, которое будет распознано электронной системой автомобиля и отключит подушку безопасности для пассажира(ACFE). Приобрести такое кресло можно только у дилеров Mercedes-Benz.
При краш-тестах проведенных EURO-NCAP, автомобили 169 серии получили 5 звезд.
![]() |
Mercedes-Benz А-class W169 200_Turbo |
Дополнительно устанавливаемые опции:
Мерседесы а-класса 169 серии доступны с семью различными четырехцилиндровыми двигателями. Дизельные двигатели с прямым впрыском топлива и турбонаддувом имеют в название обозначение CDI.Модели автомобилей, имеющие в название BlueEFFICIENCY, выпускались только с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, а модели без этого обозначения с автоматической трансмиссией CVT. Модель А200 производилась с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач и с автоматической трансмиссией CVT. Модели A180 CDI, A200 CDI и А200 Turbo выпускались с автоматической трансмиссией CVT или 6-ступенчатой МКПП.
Модель |
Период пр-ства |
Двигатель1 |
Мощность двигателя |
Производи-тельность |
Крутящий момент* |
Макс. скорость* |
Расход топлива при смешанном цикле* (л/100 км) |
Ускорение 0–100 км/ч* |
CO2-выброс в атмосферу* |
Бензиновые двигатели |
|||||||||
A 150 |
2004–2009 |
M 266 E 15 |
1498 см³ |
70 кВт (95 Л.С.) |
140 Нм 3500/мин |
175 км/ч |
6,2–6,7 |
12,6 сек |
148–159 г/км |
A 160 |
2009–2012 |
M 266 E 15 |
1498 см³ |
70 кВт (95 Л.С.) |
140 Нм 3500–4000/мин |
170 км/ч |
6,8–7,2 |
13,5 сек |
159–168 г/км |
A 160 BlueEFFICIENCY |
2009–2012 |
M 266 E 15 |
1498 см³ |
70 кВт (95 Л.С.) |
140 Нм 3500–4000/мин |
175 км/ч |
6,0–6,2 |
12,6 сек |
139–143 г/км |
A 170 |
2004–2009 |
M 266 E 17 |
1699 см³ |
85 кВт (116 Л.С.) |
155 Нм 3500/мин |
188 км/ч |
6,6–6,8 |
10,9 сек |
157–163 г/км |
A 180 |
2009–2012 |
M 266 E 17 |
1699 см³ |
85 кВт (116 Л.С.) |
155 Нм 3500–4000/мин |
183 км/ч |
6,8–7,3 |
11,5 сек |
159–171 г/км |
A 180 BlueEFFICIENCY |
2009–2012 |
M 266 E 17 |
1699 см³ |
85 кВт (116 Л.С.) |
155 Нм 3500–4000/мин |
188 км/ч |
6,3–6,6 |
10,9 сек |
146–153 г/км |
A 200 |
2004–2012 |
M 266 E 20 |
2034 см³ |
100 кВт (136 Л.С.) |
185 Нм 3500–4000/мин |
200 (195) км/ч |
6,7–6,8 (7,4–7,6) |
9,8 (9,9) сек |
156–159 г/км |
A 200 Turbo |
2005–2010 |
M 266 E 20 AL |
2034 см³ |
142 кВт (193 Л.С.) |
280 Нм 1800–4850/мин |
228 (220) км/ч |
7,5–7,7 (7,9–8,1) |
7,5 (7,3) сек |
178–182 г/км |
Дизельные двигатели |
|||||||||
A 160 CDI |
2004–2012 |
OM 640 DE 20 LA red. |
1991 см³ |
60 кВт (82 Л.С.) |
180 Нм 1400–2600 (200 Нм/1400–2600) |
165 км/ч |
5,4–5,8 |
15,3 сек |
142–154 г/км |
A 160 CDI BlueEFFICIENCY |
2009–2012 |
OM 640 DE 20 LA red. |
1991 см³ |
60 кВт (82 Л.С.) |
180 Нм 1400–2600 |
170 км/ч |
4,5–4,7 |
15,0 сек |
118–125 г/км |
A 180 CDI |
2004–2012 |
OM 640 DE 20 LA red. |
1991 см³ |
80 кВт (109 Л.С.) |
250 Нм 1600–2600 |
186 (181)км/ч |
4,9–5,2 (5,4–5,8) |
10,8 (11,1) сек |
128–138 г/км |
A 200 CDI |
2004–2012 |
OM 640 DE 20 LA |
1991 см³ |
103 кВт (140 Л.С.) |
300 Нм 1600–3000 (280 Нм/1600–3000) |
201 (196) км/ч |
5,1–5,3 (5,5–6,0) |
9,5 (9,6) сек |
135–139 г/км |
Примечания:* Указаны данные для автомобилей с механической коробкой передач, а в скобках, данные для автомобилей с автоматической трансмиссией. 1 в наименованиях двигателей буквы имеют следующее значение:• Бензиновый двигатель=M, рядность = 3 цифры, E =впрыск через коллектор, канал = КЕ, турбокомпрессор = A, L = турбонаддув, red. = пониженной мощности.• Дизель двигатель= Ом, рядность = 3 цифры, DE = прямой впрыск, турбонаддув =L , A = турбокомпрессора, red. =пониженной мощности.
![]() |
Трехдверное купе Mercedes-Benz А-class W169 |
Через год после начала производства mercedes-benz a-class 169 серии, было продано 200000 штук по всему миру. К рождеству 2011 года уже было продано более 1000000 штук. В первом полугодии 2011 года произошло снижение производства на заводе в Раштате, из-за переключения на производство рестайлинговой модели, класса-А и класса-B, что привело к снижению значения по продажам. Особенно это сказалось на рынке автомобилей в Германии.
Интересные факты: Перед выпуском на рынок мерседес а-класс, рекламировала Кристина Агилера с песней «Следуй за своей звездой». Некоторые клиенты получили эксклюзивные диски "Exclusive Mercedes-Benz Promotion-CD", с двумя версиями песни Кристины Агилеры.
В местах соединений дверей и капота, на автомобилях которые были выпущены в период с июня 2004 по июнь 2006, образовывалась коррозия. К этому привели ошибки в технологии производства. Во всем мире подвержено этому дефекту 445000 автомобилей, только в Германии 200000. Решение было найдено путем применения герметичных уплотнителей.