ох какой вы самонадеянный, вы можете дать стопроцентную гарантию того, что знаком мерседеса послужил именно трехлопастной пропеллер? я лично нет, так что не будьте таким самонадеянным.
ох какой вы самонадеянный, вы можете дать стопроцентную гарантию того, что знаком мерседеса послужил именно трехлопастной пропеллер? я лично нет, так что не будьте таким самонадеянным.
почему нельзя рассматривать как вариант три луча как монограмму буквы Б у немцев это наша В, а кружок как букву О Otto Benz вот вам и знак мерседеса.
Может и можно, но вот с тем, чтобы три луча, отображенные на знаке мерседеса, как-либо отображали монограмму латинской буквы "В", мне очень тяжело представляется!
Насколько я помню со своей школьной любознательности, что это вроде единение земли, воды и воздуха, т.е. трех стихий, так как компания выпускала двигатели для самолетов, кораблей и машин.
Скрещенные трости глав основателей , три луча , вроде бы это окончательная версия происхождения логотипа мерседесов, так говорит великий Гоогл, но что на самом деле не известно , ответ может быть и такой " Просто так получилось !"....
Mercedes-Benz – рождение звезды.
Лето 1909 года: компании Benz & Cie. и Daimler-Motoren-Gesellschaft обеспечивают правовую защиту своих фирменных знаков. 1925 год: создание эмблемы из трехконечной звезды в лавровом венке, ярко сияющей и в наши дни.
Марка Mercedes-Benz родилась под счастливой звездой: используемый сегодня товарный знак, выполненный в виде трехконечной звезды в лавровом венке, появился в 1925 году незадолго до слияния Daimler?Motoren-Gesellschaft (DMG) и Benz & Cie., которое произошло в 1926 году. Новая компания стала называться Daimler-Benz AG, и это событие ознаменовало появление нового автомобильного бренда - Mercedes-Benz, а вместе с ним и общее желание сохранить традиции двух старейших мировых автопроизводителей и обеспечить удачное будущее для них обоих.
Истории звезды Mercedes и лаврового венка получили свое начало независимо друг от друга за 17 лет до слияния: 6 августа 1909 года компания Benz & Cie. подала заявку в Имперское патентное ведомство на регистрацию в качестве товарного знака надписи «Benz», окруженной лавровым венком. Этот символ был внесен в Реестр товарных знаков 10 октября 1910 года. Daimler?Motoren?Gesellschaft подала заявку на правовую защиту звезды Mercedes-Benz еще раньше: 24 июня 1909 года и была внесена в Реестр товарных знаков 9 февраля 1911 года.
Факт регистрации обоими автопроизводителями своих новых товарных знаков летом 1909 года являлся эхом событий 1886 года, когда Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) и Карл Бенц (Carl Benz), даже не подозревая о существовании друг друга, создали автомобили, которые приводились в движение двигателем внутреннего сгорания. Через 23 года две конкурирующие друг с другом компании задали направление развития, начав использовать новые символы марки в виде значка и фирменного знака на производимых ими автомобилях.
Наконец, 18 февраля 1925 года обе марки зарегистрировали свой новый общий логотип используемую компанией Daimler звезду Mercedes и лавровый венок компании Benz. Данное событие имело большое символическое значение в преддверии слияния, которое произошло 28 июня 1926 года. Именно с этого момента началось развитие товарного знака Mercedes-Benz, используемого по настоящий момент.
Заимствования из городских и фамильных гербов:
В ХХ веке многие автопроизводители создавали свои товарные знаки на основе теории цветов и форм, которая использовалась в классической геральдике.
Некоторые бренды заимствовали символы из государственных, городских и фамильных гербов. Например, модели Alfa Romeo несут на себе исторический герб Милана. Аналогичным образом поступила компания Porsche, выбрав символом своего бренда скачущего коня из герба Штутгарта.
Другие автопроизводители стараются подчеркнуть в своих товарных знаках аспекты технических инноваций. Также популярна стилизация наименования бренда или его заглавных букв: вошедшие в историю многочисленные примеры включают в себя и сегодня существующие товарные знаки, такие как расположенная одна над другой буквы «М» у Maybach, буква «B» на крыльях у Bentley и двойная буква «R» у Rolls-Royce.
От Daimler к Mércèdes: первые товарные знаки DMG:
Марки, существовавшие до появления Mercedes-Benz, первоначально использовали товарные знаки, в основе которых лежали названия компаний. Например, в 1897 году товарный знак DMG имел изображение двигателя с изогнутой выше в виде дуги надписью «Daimler», над которым парил мифический феникс. Помимо этого, автомобиль, моторный катер и дирижабль символизировали использование двигателя внутреннего сгорания на земле, воде и в воздухе.
Независимо от того, как называли компанию Daimler или DMG производимые в Бад-Канштате легковые автомобили вскоре должны были получить новое торговое название, т.к. в апреле 1900 года DMG договорилась с Эмилем Еллинеком (Emil Jellinek) о поставке новаторских в техническом отношении автомобилей и двигателей. В то время Еллинек был крупнейшим дилером автомобилей DMG и имел связи в самых высоких кругах общества. Торговым названием этих продуктов Daimler стал псевдоним «Mércèdes», под которым Еллинек участвовал в автомобильных гонках. Это было имя его дочери, Мерседес Еллинек (Mercédès Jellinek), которая родилась в Вене в 1889 году.
23 июня 1902 года компания DMG подала заявку о регистрации названия «Mércèdes» в качестве товарного знака, а 26 сентября того же года эта марка получила правовую защиту. Изогнутая в виде дуги надпись «Mércèdes» стала новым товарным знаком, который присутствовал на радиаторах легковых автомобилей DMG.
Товарные знаки Benz & Cie.: зубчатые колеса и лавровые венки:
В начале ХХ века компания Benz также рекламировала себя с помощью нового запоминающегося фирменного знака: в 1903 году в качестве товарного знака использовалась надпись «Original BENZ», которая находилась внутри черного зубчатого колеса. Явственно проступающий технический характер логотипа подчеркивал искусство в создании двигателей и автомобилей.
В 1909 году расположенная в Мангейме компания изменила свой товарный знак: название Benz осталось центральным элементом логотипа, но с этого момента оно находилось внутри лаврового венка.
Рождение звезды Mercedes:
В то время как Benz & Cie. В конечном итоге всего лишь изменяла свой товарный знак, компания DMG создала в 1909 году совершенно новый логотип своей надписи «Mercedes»: Альфред фон Каулла (Alfred von Kaulla), Председатель наблюдательного совета Daimler?Motoren-Gesellschaft, выступил с инициативой начать поиск запоминающегося, легко узнаваемого символа легковых автомобилей под маркой Mercedes.
Основополагающая идея принадлежала Паулю Даймлеру (Paul Daimler) и Адольфу Даймлеру (Adolf Daimler), сыновьям основателя компании, умершего в 1900 году: в качестве логотипа марки они приняли трехлучевую звезду. 24 июня компания DMG подала заявку на правовую защиту графического изображения этого логотипа, который символизирует использование двигателей Daimler на земле, воде и в воздухе. Первоначально звезда Mercedes использовалась без окружающего ее кольца.
Эволюция эмблемы:
Комбинация звезды с широким кольцом и надписью «Mercedes» в 1916 году предвосхитила элементы эмблемы Mercedes-Benz, которая появилась позже. В 1921 году компания DMG зарегистрировала в качестве эмблемы яркую звезду в кольце специально для использования пространственной фигуры на радиаторе. Соответствующий товарный знак был зарегистрирован 2 августа 1923 года. В новом положении на крышке радиатора расположенная отдельно вертикальная звезда стала гораздо более легко узнаваемой по сравнению с рельефами на радиаторе, большинство из которых были изготовлены из того же металла, что и основа.
Унификация:
В 1925 году звезда и лавровый венок в существовавшем на тот момент виде были объединены для создания нового фирменного знака марки Mercedes-Benz. Заявки на регистрацию логотипа и текстового словесного знака «Mercedes-Benz» в качестве товарных знаков, поданные 18 февраля и 25 апреля 1925 года, соответственно, предвосхитили слияние двух брендов в 1926 году. Эти две торговые марки были внесены в Реестр товарных знаков 3 сентября 1926 года и 7 октября 1927 года и закреплены за новой компанией Daimler-Benz AG.
Новое лицо Mercedes-Benz:
Представленный в 1952 году гоночный автомобиль Mercedes-Benz 300 SL (модельная серия W 194) имел совершенно новый вид звезды Mercedes: на предназначенном для соревнований автомобиле ее большой символ находился в центре воздухозаборника радиатора, что подчеркивало гоночный характер и обеспечивало идентификацию марки. Этот динамичный мощный дизайн также используется в серийно выпускаемых гоночных автомобилях 300 SL и 190 SL, хотя и в более изящной форме с горизонтальной хромированной планкой. В результате модельный ряд легковых автомобилей Mercedes-Benz приобрел новое лицо, которое стало символом спорта и эксклюзивности: спортивные автомобили последующей серии SL-класса имеют эту большую звезду Mercedes, расположенную по центру на решетке радиатора, с момента появления моделей W 198 и W 121.
Такой же дизайн стали использовать и в моделях других серий Mercedes-Benz. Покупатели, заказывающие автомобили C-класса (модельная серия W 204), могут даже выбирать между классическим расположением в виде фигуры на радиаторе (в стандартном исполнении или для линейки ELEGANCE) и находящейся в центре звездой, которая придает более спортивный характер (для исполнения AVANTGARDE). Расположенная по центру звезда в настоящий момент является стандартным исполнением на кузовах моделей A-, B-, CL-, CLC-, CLK-, CLS-, G-, GL-, GLK-, M-, R-, SL- и SLK-класса, а также на купе E-класса, представленной в 2009 году. На многих моделях вместе с такой решеткой радиатора присутствует значок с изображением классического товарного знака Mercedes-Benz, который используется с 1925 года. Небольшой элегантный герб поменял свое место по сравнению с классическим расположением со звездой в качестве фигуры радиатора и теперь находится на капоте. Тем не менее, модели S-класса (модельная серия W 221), седаны и универсалы E-класса (модельная серия W 212), а также C-класса (модельная серия W 204) по-прежнему имеют классическую звезду Mercedes в виде отдельной фигуры на капоте, которая сейчас опять используется в сочетании со значком.
Фото Daimler Chrysle
А вот версия с драв2.ру
В ушедшем году поклонники Mercedes отпраздновали круглую дату – трехлучевой звезде исполнилось 125 лет. Знак Mercedes – один из самых известных и в то же время загадочных знаков в автомобильной символике. Прежде всего, это самая старая автомобильная эмблема. К тому же торговая марка Mercedes, которую символизирует трехлучевой знак, входит в число самых известных брендов в мире. И, наконец, существует несколько толкований, что же все-таки означает эта звезда в круге — от самых простых до откровенно мистических. Некоторые суеверные семиотики, к примеру, даже обнаружили присутствие дьявола в знаменитом мерседесовском символе.
Три версии рождения звезды.
История эмблемы Mercedes началась еще в 1880 году. Тогда предприниматель Готлиб Даймлер изобразил трехлучевую звезду на стене своего дома, сопроводив ее надписью «Звезда взойдет над этим местом и, надеюсь, благословит всех нас и детей наших». В 1909 году трехлучевая звезда была утверждена в качестве логотипа компании Daimler Motoren Gesellschaft, которая производила, кроме машин, судовые и авиационные двигатели. Таким образом, звезда символизировала применение двигателей Даймлера на земле, в воде и в воздухе, или, если угодно, превосходство компании в этих трех стихиях. Кстати, в 1909-ом были зарегистрированы в качестве торговых марок одновременно две звезды – с тремя и четырьмя лучами, но в дальнейшем стал использоваться только трехлучевой символ.
Карл Бенц, создатель первого в мире автомобиля с бензиновым двигателем, зарегистрировал торговый знак своей компании – рулевое колесо – в 1903 году, а в 1909-м сменил его на лавровый венок. После слияния компаний Даймлера и Бенца в 1926 году и образования компании Daimler-Benz AG звезда была вписана в лавровый венок, а свой современный вид – трехлучевая звезда в круге – эмблема обрела в 1937 году. Правда, и в наше время в некоторых случаях лавровый венок окружает звезду.
Три луча звезды, по второй и самой известной версии возникновения этого символа, обозначают имена трех людей, причастных к созданию автомобиля Mercedes, – Вильгельма Майбаха, Эмиля Еллинека и его дочери Мерседес. «Король конструкторов» Майбах стоял у истоков транспортного двигателя внутреннего сгорания. Австрийский консул Еллинек – поклонник автомобилей и страстный гонщик – вложил немало материальных средств и душевных сил для того, чтобы двигатели машин становились все более мощными, а предприятие, производившее их, процветало. Дочь Еллинека Мерседес «пожертвовала» автомобилю свое имя.
Первая версия возникновения мерседесовской эмблемы выглядит более правдоподобно и органично, чем вторая, хотя есть еще одна история, связанная с трехлучевой звездой – странная, но оттого не менее романтичная. Говорят, что в круг вписана женская фигурка – представьте себе девушку, которая широко расставила ноги и подняла над головой руки. Помните, в стародавние времена на носу корабля вырезали женскую голову или фигуру, и эта женщина-идол считалась хранительницей судна? Так же и на Mercedes’е — плывет в потоке встречного ветра на носу сухопутного корабля богиня-защитница, оберегает своих хозяев и не дает заблудиться в асфальтовых джунглях.
Супербренд – другим пример.
Трехлучевая звезда в круге – обозначение бренда Mercedes. В рейтинге стоимости брендов 2005 года (The Best Global Brands), который составило консалтинговое агентство InterBrand совместно с журналом Business Week, Mercedes занимает 11 место в мире. Марка Mercedes, согласно данным составителей рейтинга, стоит 16,605 млрд евро. Впереди, правда, Toyota с брендом стоимостью 20,615 млрд евро. В пресс-релизе, сопровождающем рейтинг, Mercedes назван самой дорогостоящей германской маркой.
Бренд Mercedes создавался более ста лет. Сознательно или бессознательно, на протяжении этого времени владельцы бренда вкладывали в него определенный смысл, который и закрепился в веках. При взгляде на трехлучевую звезду Mercedes, согласно результатам ряда опросов, у респондентов возникали следующие ассоциации: немецкое качество, элитный автомобиль, дорогой автомобиль, надежность, уверенность, престиж, безопасность, консервативность, конструкторское превосходство.
А в гербе звезда горит…
Успешность мерседесовского символа не дает покоя известным мира сего. Они, по-видимому, считают, что, принося в течение многих десятков лет удачу автомобилям, звезда пленительного счастья благословит и их. Например, бывший оппозиционер оранжевого движения на Украине Виктор Янукович заказал себе дворянский герб. На нем среди прочего присутствуют три символа – роза, символ Донбасса, пальмовая ветвь, означающая победу, и… значок Mercedes. Что означает эта эмблема в данном случае, мне трудно предположить. Возможно, это символ богатства или успешности в этом мире. Трехлучевую звезду на гербе Януковича держит кентавр – означающий сочетание животного и человеческого начал, а также разных точек зрения и явлений. Правда, остряки говорят, что кентавр в данном случае символизирует постчернобыльскую Украину. Тем не менее, из герба понятно, что эмблема Mercedes ценится среди знатоков наравне с историческими и древнеримскими символами.
След дьявола?
Правда, некоторые наши соотечественники питают к мерседесовской эмблеме куда более сложные чувства. Все видели огромный знак Merсedes, который неторопливо поворачивается вокруг своей оси на крыше знаменитого Дома на набережной. Диаметр этой звезды – 8 метров, масса – 6,5 тонн. Эмблема увенчала здание в год столетия марки Mercedes. И лично мне кажется, что звезда как раз очень хорошо вписалась в «ансамбль» и смотрится на серой глыбе Дома вполне органично. Для меня, например, значок Mercedes на крыше Дома на набережной означает гарантию невозврата к тем мрачным временам, которые символизирует это здание. Хотя, конечно, любой знак можно демонтировать. Но есть и такие люди, которым от этого знака мерещится всякая чертовщина.
Я нашла в Интернете крайне любопытную статью, изначально размещенную на сайте «Экспресс-газеты Online». В ней подчеркивается, что трехлучевая звезда Mercedes несет зло нашему народу. У ряда семиотиков (специалистов по знакам), мнения которых приводятся в статье, даже не вызывает сомнения, что трехлучевая звезда несет отрицательную энергию, и большое число таких звезд на территории России плохо влияет на развитие нашей страны в целом и отдельных ее представителей в частности. Некоторые даже усматривают в этом знаке завуалированную трехлучевую свастику, загнутые концы которой просто продолжены в виде круга. Считается, что «нехороший» круг, установленный на крыше Дома на набережной, — плохой сосед кремлевских звезд и Храма Христа Спасителя: якобы этот немецкий знак главенствует над символами нашей отчизны.
Говорят еще, что в некоторых духовных учениях трехлучевая звезда обозначает стремление к духовности. Только ее не надо ограничивать кругом, потому что замкнутая сфера пресекает это стремление и обозначает путь к стяжательству. Есть и такие специалисты-семиотики, которые считают, что звезда Mercedes – древний алхимический символ, обозначающий стихию огня.
В общем, каждый, как говорится, выбирает для себя… Кому-то, действительно, привидится в эмблеме Mercedes’а след дьявола, кто-то будет считать, что именно этот знак символизирует все его жизненные достижения, а кто-то останется реалистом и не придаст особого значения «прицелу», через который он глядит на дорогу.
А пропеллер относится к ребятам которые торопятся, а именно БМВ.
BMW: шахматная история
Первая эмблема BMW, которая появилась в 1917 году, представляла собой изображение вращающегося пропеллера. Однако эмблема казалась слишком сложной и мелкой, и вскоре пропеллер был сильно стилизован. Круг от пропеллера разделили на четыре четверти, серебристо-белые сектора внутри черного ободка стали чередоваться с небесно-голубыми. Эти цвета оказались гораздо важнее, чем цвета стали и неба: белый и синий - традиционные баварские цвета, на флаге Баварии синяя полоса снизу, а белая - сверху. Белые и синие ромбы до сих пор можно увидеть на бутылках знаменитого баварского пива. Логотип получился простым и легко запоминающимся, а синий, серый и черный до сих пор являются корпоративными цветами концерна.
На самом деле основатели компании BMW Карл Рапп и Густав Отто страстно любили шахматы. В летнее время, пока остальные работали в поте лица, директор и его заместитель брали шахматную доску, по паре пива, и шли в парк. А на баварском пиве обязательным было указывать цвета княжества: белый и синий. За баталиями они проводили весь день, посматривая на хорошеньких девушек, а потом приходили на завод – и давай изо всех сил ругать подчиненных.
«Brachte! Mochte! Wollste!» - кричали они, что есть сил бегая по заводу. Так они повышали производительность труда на предприятии. Производительность в вечерние часы повышалась бешеными темпами. Правда в дневное, когда руководство отправлялось в парк, – оставляла желать лучшего.
А когда настало время переделывать логотип, Карл Рапп и Густав Отто, вспомнили молодые годы и решили увековечить свое времяпрепровождение в эмблеме компании. Вот так вот появилось четыре клетки от шахматного поля, цвета баварского княжества, которое так известно своим пивом, и первые буквы фразы, которая до сих пор заставляет сотрудников BMW работать с удвоенным рвением.
А наш знак уже для тех, кто успел)))
Mercedes: Судьбы скрещение
Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft («Даймлер-Моторен-Гезелльшафт»), которая выпускает автомобили марки Mercedes, известна с 1900 года. Из-под ее крыла выходили не только автомобили, но и судовые и авиационные двигатели. Дабы отметить превосходство компании на суше, в воде и в воздухе, в 1909 году было решено сделать логотипом трёхлучевую звезду, а после слияния в 1926 году с Benz («Бенц»), вписать звезду в кольцо с лавровым листком (лавровый листок – символ победы машин марки Benz на гонках). В последующих вариантах лавр, вьющийся по кольцу, убрали для упрощения использования логотипа в рекламе.
На самом деле основатели компании - Готтлиб Даймлер, Вильгельм Майбах и Эмиль Эллинек - жутко ссорились из-за будущего логотипа. Каждый хотел, чтобы именно его идеи нашли отражение в знаке компании. Вот Готтлиб Даймлер, например, мечтал увидеть свой портрет на капоте каждой машины. А Майбах вообще говорил: «Логотипом компании будет апельсин!». И никому не объяснял суть эмблемы. Лишь Эллинек обосновывал свою позицию – сделать логотип в виде слона: «Мерседес, говорит, - это слон автопромышленности!». Но коллеги и слушать его не хотели. «И так, мол, в честь твоей дочери компания называется! А тебе еще и логотип выдумывать подавай!».
Однажды основатели едва не подрались; уже схватили свои трости и скрестили их, готовясь устроить знатную потасовку. Однако, на счастье, в дверь вбежала дочь одного из отцов компании - Мерседес, бросилась на колени, заломила руки и закричала: «Не ссорьтесь! Судьба компании в ваших руках!». Это так растрогало господ основателей, что они взглянули на свои руки с тростями, вытянутыми вперед, и прослезились. И поняли, что это – судьба.
Так появился логотип компании Mercedes - скрещенные трости отцов основателей.
Ну Вы молодец , столько информации нашли , познавательно однако , в итоге их знак , который мы видим по сей день, самый удачный , краткость и в тоже время , символ очень серьезный , лучи скрещенные говорят о силе и уверенности в будущем .
Да ладно Вам. Так, краткая информация.