Модернизация двигателя М117

 

Более мощный вид двигателя  ECE/ RUF с объемом 5,6 литров в  300 л.с.  отличается от чаще используемого мотора  KAT с мощностью 279 л.с. следующими параметрами:

  • видом распредвалов;
  • выпускными коллекторами;
  • катализатором;
  • насос подкачки дополнительного возудха;
  • наличием лямбда-зонда;
  • заглушки резисторов блоков CIS-E и EZL;
  • модулятор АКПП.

Стук в моторе означает износ деталей правого распредвала (фото 1). Требуется их замена. Меняем на новые распределительные валы, которые предназначены для моторов ECE/RUF (фото 2).  Основное их отличие в более широких кулачках.

Модернизация двигателя М117 на Мерседес
1. Следы износа распредвала
Модернизация двигателя М117 на Мерседес
2. Новые валы

Для сравнения моторы  KAT (фото 3). Двигатели  ECE/RUF (фото 4).  Благодаря этому клапаны могут быть открытыми на некоторое время подольше, что дает возможность максимально наполниться топливной смесью. При этом увеличивается мощность, а это, в свою очередь, требует модернизированной выпуска.

Модернизация двигателя М117 на Мерседес
3. Вал для модификации КАТ
Модернизация двигателя М117 на Мерседес
4. Валы для двигателей ECE/RUF

Внутри моторов модификации ECE/RUF установлены более современные коллекторы (фото 5), форма которых уменьшает сопротивление при выбросе выхлопных газов. Приемные трубы «штанов» (фото 6).

Модернизация двигателя М117 на Мерседес
5. Современные коллекторы
Модернизация двигателя М117 на Мерседес
6. Приемные трубы "штаны"

Катализатором служит резонатор, либо прямоточный глушитель, который дает увеличение  мощности (фото 7).  В модификациях моторов KAT происходят пустые растраты на создание вращения компрессора дополнительного поступления воздуха (фото 8).

Модернизация двигателя М117 на Мерседес
7. Устанавливается резонатор
Модернизация двигателя М117 на Мерседес
8. Вращение компрессора

Накачивание воздуха в блок цилиндров происходит через однопроходной клапан (фото 9).  Это улучшает сгорание углерода в катализаторе  (фото 10).

Модернизация двигателя М117 на Мерседес
9. Накачиваение воздуха в блок
Модернизация двигателя М117 на Мерседес
10. Место сгорания углерода

Если устройство катализатора отсутствует, то все эти дополнительные приспособления бесполезны.  Компрессор легко удаляется (фото 11). Выходное отверстие в блоке можно закупорить пробкой (фото 12).

Модернизация двигателя М117 на Мерседес
11.Компрессор удаляется
Модернизация двигателя М117 на Мерседес
12.Закрывается выходное отверстие

Закрываем вакуумную трубку (фото 13). Заменяем резисторные заглушки блоков  СIS-Е и ЕZL (фото 14, 15).

Модернизация двигателя М117 на Мерседес
13. Закрываем вакуумную трубку
Модернизация двигателя М117 на Мерседес
14.Замена заглушек

После всех операций отпадает необходимость в лямбда-зонде, а оригинальные  заглушки для ECE/RUF создают все необходимые изменения в работе электроники без лямбды (фото 16).

Модернизация двигателя М117 на Мерседес
15.Замена заглушек
Модернизация двигателя М117 на Мерседес
16. Лямбда-зонд

Заглушки дла моторов KAT и ECE/RUF (фото 17).  Мoдулятор  давления АКПП для моторов КАТ  отмечен красным цветом (фото 18).

Модернизация двигателя М117 на Мерседес
17. Заглушки для КАТ и ЕСЕ/RUF
Модернизация двигателя М117 на Мерседес
18. Модулятор для моторов КАТ

Модулятор моторов ECE/RUF является чёрным (фото 19).  В итоге получен прирост мощности на более чем 20 л.с. и увеличение крутящего момента на 25 Нм, максимальная скорость выросла до 250 км/час. При этом расход топлива уменьшился примерно на один литр. Для сравнения параметры моторов модификации КАТ и ЕСЕ/RUF (фото 20).

Модернизация двигателя М117 на Мерседес
19. Модулятор для ЕСЕ/RUF
Модернизация двигателя М117 на Мерседес
20. Характеристики КАТ и ЕСЕ/RUF

Характеристики автомобилей

История развития каждого из классов автомобилей Mercedes-Benz - как год за годом формировалась каждая модель, достижения и недостатки, интересные варианты тюнинга.

Читать далее

Поддержка форума

Поделитесь своими достижениями, мыслями, задавайте вопросы и достигайте истины в дискуссии! Советы по ремонту и опыт других водителей - для Вас!

Войти на Форум