Conecto

Под именем «Conecto» Мерседес выпускает транспортные средства, предназначенные для комфортабельной перевозки пассажиров. Серия включает пригородные, городские и школьные автобусы.


Mercedes-Benz Conecto
Mercedes Conecto С

Маркировка, принятая для обозначения автотранспорта из этого семейства, означает:

  • С (развитие завоевавшей популярность серии О 345) – городские пассажирские перевозки, модель-соло;
  • G – городские пассажирские перевозки, сочленённый вариант;
  • H – пригородные (рейсовые) перевозки (версия U – попроще и менее дорогая);
  • Е, ME – школьные автобусы.

Производства автобусов серии «Conecto» от Мерседес-Бенц расположены в Мангейме (Германия), а также в Стамбуле и Хошдере (Турция) – на предприятиях, принадлежащих «Mercedes-Benz Turk A.S.». Впервые автобусы серии «Conecto» предстали перед взыскательной публикой на специализированной выставке транспорта «Busworld-2001», проходившей в Бельгии. И со дня дебюта ежедневно доказывают своё право представлять всемирно признанную марку «Мерседес», для многих являющуюся эталоном качества и респектабельности автомобилей.

Mercedes-Benz Conecto
Mercedes Conecto С

Для того чтобы оценить преимущества моделей автобусов, которые носят на капоте логотип «Мерседеса», нет смысла перечислять все опционно устанавливаемые узлы, агрегаты и дополнительное оборудование – современная инженерная мысль, реализованная в тюнинговых ателье или на основном автозаводе, позволяет любой стандартный механизм сделать уникальным средством передвижения. Самым главным показателем отношения производителя к поставленной задаче на сегодняшний день является базовая комплектация. Именно она приводит к пониманию, насколько изготовитель заботится об удобстве и безопасности пассажиров и водителя. Английский глагол «connect», на основе которого и родилось «семейное имя», переводится как «связывать, устанавливать связь», и основная задача автобусов Конекто – связывать людей, перевозить их (в том числе детей и лиц с ограниченными возможностями) на короткие и средние расстояния – например, по городу или пригороду. Рассмотрим, что предлагает для выполнения столь ответственной миссии «Мерседес-Бенц».


Удобство

Mercedes-Benz Conecto
Mercedes Conecto С

Удобство передвижения на автобусах семейства «Conecto» во многом обусловлено тем, что все вариации – низкопольные. Это, во-первых, облегает посадку/высадку людей, во-вторых, создаёт ощущение свободы и воздуха в салоне, в-третьих, даже очень высокие пассажиры не будут страдать от того, что голова задевает потолок – от пола до потолка целых 2,3 м.

Широкие и высокие дверные проёмы – 1,25 м не создадут проблем при входе и выходе мамы с детской коляской или инвалида, пользующегося специальным средством передвижения.

Школьные (E и ME) модификации, в отличие от стандартной соло-модели, оборудованы не тремя, а двумя дверями – в передней и задней части автобуса. Кроме того, все места для детей обязательно оснащены ремнями безопасности.


Безопасность

Mercedes Conecto С

Активная безопасность. В базовую комплектацию серийных моделей «Conecto» вошел такой необходимый в современных дорожных условиях элемент, как Антиблокировочная система тормозов (АБС). Примечательно, что первенство в установке на автомобили этого повышающего безопасность конструктивного решения принадлежит именно «Мерседес». Антипробуксовочная система, не менее важная при езде с пассажирами, пока устанавливается только на автобусы «Конекто» в специальном исполнении.

Автобусы «Conecto» от «Мерседес» характеризуются высокой управляемостью, при том, что они способны развивать довольно приличную скорость – до 95 км в час. Независимая передняя подвеска обеспечивает уверенное и ровное поведение машины в случае опасности или плохого покрытия дороги.

Конструкция кузова продумывалась таким образом, чтобы минимизировать последствия аварийной ситуации. Руководствуясь нормативами, определяющими необходимое для выживания пассажиров в случае происшествия пространство, конструкторы установили по периметру кузова облегчённые специальные шпангоуты, что привело к увеличению его прочности. Достаточный уровень пассивной безопасности обеспечивает и усиление конструкции боковых стенок.

Оптимально разнесённые салонные перегородки, поручни и смоделированные особым образом сиденья призваны смягчить силу удара в случае опрокидывания либо при столкновении. Приняв удар на себя, оснащение внутреннего пространства салона снижает риск угрозы жизни и здоровью находящихся в автобусе людей.


Эргономичность

Mercedes Conecto G

В первую очередь, рейсовый автобус должен быть рентабельным и лёгким в обслуживании. «Conecto» в полной мере отвечает предъявляемым требованиям и рационально сочетает цену модели с качеством. Салон – это удобное просторное мобильное помещение, где пассажиры и их багаж размещаются с максимальным комфортом. Отлично продумано и обустройство отсека для водителя автобуса.

Водительское сиденье – это удобное анатомическое регулируемое кресло, снабжённое ремнём безопасности и отгороженное от пассажирского салона. Все приборы и необходимые для управления рычаги и кнопки расположены либо на приборной доске, либо в непосредственной близости и досягаемости, что существенно облегчает работу водителя. Это особенно важно, если учесть, что в движении профессиональный водитель автобуса проводит по нескольку часов в день, и любое непродуманное и неэргономичное распределение приборов отрицательно повлияет на скорость реакции и может привести к быстрой утомляемости водителя.

Водительское место: ещё раз о безопасности

Теперь ракурс соблюдения норм безопасности стоит рассмотреть непосредственно «с водительского места». Неслучайно вопрос заостряется в отношении автобусов – при любой длительности поездки – и при пятиминутных периодах между штатными остановками общественного транспорта, и при значительных междугородних и международных расстояниях – рейсовый автобус должен быть островком надёжности для всех, кто находится в нём и поблизости от него. Именно водитель воспринимается пассажирами как основной гарант, обеспечивающий ощущение безопасности. И концерн «Мерседес», понимая свою ответственность перед пассажирами и водителем автобуса, уделяет максимальное внимание грамотной организации водительского места.

Mercedes-Benz Conecto
Mercedes Conecto H салон

Внутреннее убранство отсека водителя рассчитано на создание условий, способствующих концентрации на движении и спокойном управлении автотранспортом. Регулируется высота сиденья и расстояние между сиденьем и рулевым колесом. Положение руля также можно подстраивать под индивидуальные особенности водителя. Обогрев водительского окна и зеркал, удобное расположение приборов и датчиков, достаточный простор – всё это направлено на облегчение труда водителя, находящегося длительное время за рулём рейсового автобуса.

Установленная на борту электроника также призвана исполнять роль помощника водителя. Речь идёт об антиблокировке тормозов (системе ABS), позволяющей снизить риск потери управления автобусом и обеспечивающей сохранение нужного направления колёс при экстренном торможении.

Модельный ряд автобусов серии «Conecto»

Mercedes Conecto G

«Conecto» С позиционирован как городской автобус. Базовая комплектация модели подразумевает наличие дизельного двигателя, типа Mercedes-Benz OM 926 LA. Количество цилиндров – 6; число клапанов – 24; рабочий объём двигателя составляет 7,2 литра. Мощность дизельного двигателя – 286 лошадиных сил, которые подключаются при 2200 оборотах в минуту. Коробка передач – шестиступенчатая автоматика. Транспортное средство соответствует норме экологических стандартов «Евро-IV».

Габариты соло-модели: длина – 11, 95 м; ширина – 2,5 м; высота – 3, 08 м. Длина колёсной базы составляет 5,875 м. Кузов автобуса имеет три удобных больших двери для входа и выхода пассажиров, ширина проёма – 1,25 м. В салоне предусмотрено 36 мест для сидения, в серийном исполнении общее количество мест – 94.

«Conecto» G – сочленённый вариант, особенно удобный для маршрутной перевозки пассажиров в крупных городах. Эта модификация имеет некоторые отличия, связанные с большей длиной и вместительностью.

Дизельный двигатель в сочленённом автобусе «Мерседес Конекто» - большей мощности, в сравнении с соло. Это серийный двигатель типа Mercedes-Benz OM 457 LA, с мощностью в 354 лошадиные силы и рабочим объёмом, чуть не дотягивающим до 12 литров (11,967 л). Нормы токсичности соответствуют Евро-III, Евро-IV, Евро-V.

При такой же, как у С-Conecto, ширине и высоте, автобус удлинился до 17,94 м. В его салоне свободно разместятся 148 пассажиров, 41 из которых будут ехать, сидя на комфортабельных сидениях. «Conecto» G – трёхдверный автобус, так же, как и соло-модель, оборудованный пневматическими открывающимися внутрь большими остеклёнными дверьми.

«Conecto» E – так называемый школьный автобус. Определение носит условный характер, так как комфортабельный, почти туристический автобус отлично подойдёт и для доставки детей в школу, и для недолгих экскурсионных поездок, и для переезда в летний лагерь, и для эксплуатации в детских досуговых центрах.

Внешнее исполнение (за исключением двух дверей, вместо трёх) ничем не отличается от соло-модели «Conecto». Отличие – в организации внутреннего пространства салона и соблюдении особых, повышенных требований к безопасности. Поездка стоя в школьном автобусе от «Мерседес» не предусмотрена. В салоне 56 мягких кресел, каждое из них снабжено ремнём безопасности (поясным). Чтобы дети чувствовали себя уютно и не ощущали холода при любой погоде, салон, помимо стандартной системы отопления, оснащён автономным автомобильным кондиционером «Webasto».

Дизельная технология очищения отработавших газов Bluetec

Mercedes-Benz Conecto
Mercedes Conecto

Применение на заводах концерна «Мерседес-Бенц» дизельной технологии BlueTec® позволило без революционных изменений конструктивного решения дизельного двигателя повысить степень очистки отработавшего топлива. Перенастроив топливную систему, инженеры добились того, что дизель, соответствовавший экологическим нормативам «Евро-III», достиг показателей, применяемых при измерении остатков азотных окислов в нормах соответствия «Евро-V», а в некоторых случаях – «Евро-VI». Усовершенствованный комплекс очистки выхлопных газов дизельного двигателя снижает уровень выброса сажи, угарного газа и окислов азота (относящихся к канцерогенным химическим соединениям). В частности, высокоэффективная технология очистки («грузовой» подвид комплекса Bluetec) работает и в дизельных агрегатах, серийно устанавливаемых на модели городских автобусов «Conecto». Это позволяет говорить о соблюдении в процессе эксплуатации высокого уровня экологической безопасности и поддержании эко-равновесия окружающей среды, что имеет особенную ценность в больших загазованных мегаполисах.

Наряду с уменьшением выброса вредных веществ в виде отработавших газов, применение технологии позволяет существенно снизить расход дизельного топлива, в сравнении с двигателями, соответствующими экологическим требованиям «Евро-III».

Двигатель и ходовая часть

Mercedes Conecto

На модели «Конекто» в базовой комплектации устанавливаются стабилизаторы (на переднюю и заднюю оси); ведущий портальный мост, произведённый концерном «ЦФ Фридрихсхафен» (Германия), конструктивно ориентирован на низкопольные автобусы и отличается высокой прочностью и «немецкой» надёжностью. Пневматическая подвеска - адаптивная, снабжена регулирующим величину дорожного просвета электронным устройством. Это означает, что клиренс будет оставаться в заданных технологических параметрах при любой загруженности транспортного средства. Принцип простоты и предсказуемости в управлении автотранспортом, задекларированный компанией «Мерседес», поддерживается установленной АКПП, облегчающей водителю переключение передач.

Электрооборудование

Mercedes-Benz Conecto
Mercedes Conecto Н

Как и на всех остальных моделях, выпускающихся под маркой «Мерседес-Бенц», электрооборудование автобусов «Conecto» соответствует самым строгим мировым требованиям и стандартам. При том, что комплектация электрических приборов и компонентов не выходит за рамки стандарта, все составляющие работают бесперебойно и безотказно. Выход из строя деталей, относящихся к электрической части, происходит довольно редко, что говорит о высоком уровне стабильности системы электрооборудования. Бортовая система диагностики позволяет с высокой степенью точности определить причину неисправности и ускорить её устранение.

Автобус «Конекто» от Мерседес-Бенц сконструирован таким образом, чтобы пассажиры, находящиеся в салоне, чувствовали себя в полной безопасности и воспринимали поездку как спокойный, приятный отдых. А водитель, управляющий транспортным средством, понимал, что с ним – истинный друг, уверенно двигающийся по дороге, который не подведёт в любой ситуации и обязательно подтвердит статистику, говорящую о том, что автобус – один из самых надёжных видов пассажирского транспорта.