Mercedes-Benz A-Class

Mercedes-Benz A190 W168(1997–2000)
Mercedes-Benz A190 W168 (1997–2000)

Сегодня Мерседес A-класса (Mercedes A-Class), модель супермини – это небольшой семейный автомобиль производства немецкого автомобильного завода «Мерседес-Бенц». Первое поколение автомобилей (линейка W168) было выпущено в 1997 году, вторая модификация (линейка W169) была запущена в производство в 2004 году, все последующие модели в 2009-2010 годы и, наконец, линейка W176 - в 2012 году. Запущенный в производство в 1997 году, пятидверный хэтчбек, в последующем эволюционировал в трехдверный хэтчбек и был спроектирован на шесть дюймов ниже своего предшественника. На рынке автомобиль мерседес a-класса был представлен, как первоначальная модель иного поколения.

Mercedes A-Class - первое поколение (W168: 1997-2004)

Первое поколение автомобилей A-класса было выпущено в 1997 году. Конструкция переднего привода и расположение двигателя были совершенно не типичны для марки Mercedes, тем не менее, модель оказалась популярной.

В основу конструкции автомобилей линейки W168 легла система под названием «Сэндвич» (номера патентов DE43269 и DE4400132, оформленные на корпорацию Mercedes-Benz). Особенности этой конструкции заключались в том, что при сильном столкновении в лоб КПП и блок двигателя показывались не в салоне, а соскальзывали под его кузов.

Mercedes-Benz A150 W168(2000–2004)
Mercedes-Benz A150 W168 (2000–2004)

Печальную известность автомобили Мерседес A-класса (Mercedes A-Class), выпущенные в 1997 году, приобрели во время автотеста, проводивегося в условиях экстремального режима эксплуатации, когда автомобиль линейки W168 перевернулся. Маневр, назывался "короткая двойная переставка", и который после опрокидывания автомобиля, с легкой руки журналистов стал называться «Elk-test». «Elk-test» («лосиный тест») - тест, который имитирует объезд выбежавшего на дорогу лося или другие внезапно появившиеся препятствия.

Компания сначала отрицала проблему неустойчивости этих машин, но впоследствии остановила производство автомобиля с целью доводки управляемости и устойчивости. Проблема была решена путем внедрения системы контроля устойчивости и модификации подвески.

Модифицированная модель серии W168 была запущена в производство 17 февраля 1999 на бразильском заводе компании. Это был первый завод, расположенный в Южной Америке и ориентированный на выпуск легковых автомобилей. В создание производства было инвестировано порядка 840 миллионов долларов и создано около 10 000 рабочих мест. Изначально завод был ориентирован на сборку автомобилей A и C классов из отдельных узлов, производившихся в Германии. Выпускаемые автомобили, обладали конструкцией, модифицированной под климатические условия Бразилии и Аргентины, и были ориентированы для реализации на местных рынках сбыта. В 2005 производство автомобилей марки Мерседес A-класса было остановлено.

Mercedes-Benz A32 K AMG W168 (2002–2004)
Mercedes-Benz A32 K AMG W168 (2002–2004)

Кроме того, в 2001 году также было запущено производство автомобилей класса на заводе, расположенном в Раштате. В производство было инвестировано порядка 900 миллионов евро, а также создано около 1600 рабочих мест (на общую сумму 4700 евро).

По данным на четвертое декабря 2006 года за период 1997-2004 годов было произведено и реализовано порядка 1,1 миллионов автомобилей A-класса.

Mercedes A-Class - второе поколение (W169: 2004-2012)

Автомобили A-класса, относящиеся ко второму поколению отличались следующими конструктивными особенностями: корпус, выполненный из высокопрочной легированной стали, дополнительные подушки безопасности (в том числе, задние боковые), передние подушки безопасности укомплектованы двухступенчатыми газовыми генераторами для адаптации под различные степени тяжести аварии.

Трехдверная версия Mercedes-Benz A 180 CDI W169 (2004–2008)
Трехдверная версия Mercedes-Benz A 180 CDI W169 (2004–2008)

Для автомобилей A-класса доступны семь типов четырехцилиндровых двигателей: четыре из них бензиновые - марок A 150, A 170, A 200, A 200 Turbo и три дизельные - марок A 160 CDI, 180 CDI, 200 CDI – в сочетании с пяти - или шестиступенчатой коробкой передач. Также доступна комплектация бесступенчатой КП системы "Autotronic Constantly Variable Transmission" (CVT), являющейся дополнительной функцией.

Бензиновый двигатель марки A 200 Turbo обеспечивает следующие характеристики: 193 л.с. (144 кВт) и 280 Н • м (207 фунт • фут) крутящего момента; дизельный A200 CDI - 140 л.с. (104 кВт) и 300 Н • м (221 фунт • футов).

Самая мощная модель автомобиля способна развить скорость, близкую к 100 км/ч, в течение 8 секунд и максимальную скорость до 218 км/ч.

Все двигатели соответствуют нормам токсичности EU - 4, вариатор CVT присутствует в качестве дополнительной опции.

Пятидверная версия Mercedes-Benz A200 CDI W169 (2008–2012)
Пятидверная версия Mercedes-Benz A200 CDI W169 (2008–2012)

Автомобили A-Class являются переднеприводными автомобилями в стандартной комплектации, оснащенными противобуксовочной системой (ASR), системой контроля устойчивости, антиблокировочной системой тормозов (ABS).

В 2004 году было продано 50 000 автомобилей, вице-президент по исследованиям рынка концерна Mersedes Car Group Йоахим Шмидт сказал, что цель достигнута, еще до прибытия, транспортных средств в салоны дилеров.

Mercedes A-Class "F-Cell" (2003 -)

Это доработанные автомобили линейки W169, работающие на литий-ионных батареях. Особенности модели: переработанные передний и задний бамперы, новая конструкция задних фонарей, фар, решеток радиатора, зеркал заднего вида, пересмотрен дизайн интерьера, в частности, добавлены новые оттенки и материалы обивки. Автомобиль оборудован системой интеллектуальной парковки - Active Park Assist.

Система Active Park Assist относится к классу активных парковочных систем, обеспечивающих парковку автомобиля в автоматическом режиме или в режиме автоматического выполнения отдельных функций. Интеллектуальная парковка осуществляется посредством согласованного управления скоростью движения автомобиля и углом поворота руля.

Состав устройств системы интелектуальной парковки включает в себя: устройство оптической индикации, ультразвуковые датчики, блок управления, выключатель.

Mercedes-Benz F-Cell Concept W168 (2000)
Mercedes-Benz F-Cell Concept W168 (2000)

В автомобиле, как правило, установлено двенадцать ультразвуковых датчиков: по четыре спереди и сзади и по два на каждом из боков. Эти датчики используются в системе помощи при проведении парковки.

Сигналы от ультразвуковых датчиков принимаются блоком управления системы, который преобразует их в управляющие сигналы, передаваемые на исполнительные устройства различных систем автомобиля: электроусилителя руля, автоматической коробки передач, управления двигателем, курсовой устойчивости,

В случае необходимости осуществить парковку система должна быть включена принудительно, нажатием специального включателя, расположенного на руле или приборной панели.

При проведении автоматической парковки автомобиля, необходимая информация выводится на дисплей информационного монитора для удобства использования водителем в процессе парковки.

Принцип действия системы интеллектуальной парковки состоит из следующих этапов: поиск на парковке подходящего места и выполнение непосредственно парковки.

Mercedes A-class Special Edition (2009)

Mercedes-Benz Special Edition W169 (2009)
Mercedes-Benz Special Edition W169 (2009)

Это модификация для всех вариантов моделей Мерседесов A-класса, выпущенная в ограниченном количестве, составляющем 5500 автомобилей. Она отличается такими особенностями, как: наличие пакета BlueEFFICIENCY; черной решеткой радиатора; 16-дюймовыми легкосплавными дисками, выполненными из титанового серебра, значком "Special Edition" на зеркале, радио, Audio 20 CD с плеером, Bluetooth, системой Hands-Free, автоматическим затемнением зеркала заднего вида, отдельно регулируемыми лампами для чтения на заднем сидении и прочими «наворотами».

Пакет BlueEFFICIENCY – это одна из передовых технологий Mercedes-Benz, предназначенная для повышения экономичности эксплуатации автомобилей, а также комплексы инновационных технических решений для минимизации расхода топлива и уровня выбросов.

Mercedes A-class E-CELL (2010-2011)

Модель Mercedes A-class E-CELL дебютировала в октябре 2010 на автосалоне в Париже. E-Cell – это автомобиль-электрокар, способный проехать до 200 км без заряда, развить максимальную мощность в 70 кВт (94 л.с.), непрерывную мощность 50 кВт (67 л.с.) с максимальным крутящим моментом в 290 Н • м (214 фут • фунт). Mercedes a-class E-Cell может ускоряться от 0-60 км / ч (37 миль / ч) за 5,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 150 км / ч (93 миль / ч).

Mercedes-Benz E-Cell W169 (2010-2011)
Mercedes-Benz E-Cell W169 (2010-2011)

Концерн Tesla Motors совместно с Mercedes-Benz, создал электрический силовой компонент для E-Cell. Батарея емкостью 36 кВт/ч содержит около 4000 отдельных литий-ионных элементов. Концерном Mercedes разработана модульная система для электрических автомобилей с батареей и топливными элементами. Эта система может эффективно использоваться для всех типов электрокаров, производимых концерном. Благодаря модульной компановке электропривод E-cell также используется в моделях F – и В - класса.

Небольшая партия электрокаров Mercedes A-Class Special Edition была произведена (500 электромобилей) на заводе Mercedes Rastatt, в начале сентября 2010 года. Электрокары были произведены в рамках демонстрационной программы и сдавались в аренду для некоторых клиентов в ряде европейских стран, перечень которых включает Германию, Францию и Нидерланды. Данную модель электрокара концерн не планировал продавать за пределами Европы.

Mercedes A-Сlass - третье поколение (W176: 2012-)

Третье поколение автомобилей было представлено в 2012 на Женевском автосалоне.

Дизайн нового поколения является более динамичным и направлен на молодых людей. Модель по сравнению со своими предшественниками, разработана с целью стать прямым конкурентом BMW 1-ой серии и Audi A3. Радикально новый дизайн, который впервые опробован на модели A-Class, представленной на автосалоне Шанхае в 2011 году, изменился лишь в деталях, таких как фары, бамперы и зеркала. Дизайн нового Mercedes A-Class отражает новую стратегию разработки Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz A-Сlass Concept (2009)

Mercedes-Benz A-Сlass Concept (2009)

Данная линейка имеет мало общих свойств с предыдущими поколениями A-класса. У этого транспортного средства абсолютно новая концепция внешнего вида, платформы и стиля.

Базой для новинки послужила модульная система (MFA). Автомобиль будет представлен в пяти - трехдверном вариантах, а также компактным седаном, с собственным названием.

Характеристики пятидверного варианта

Габаритные размеры: длина - 4 292 мм, ширина – 1 780 мм, высота – 1 433 мм. По сравнению со своим главным конкурентом BMW 1-Series F20 длина автомобиля на 32 мм меньше, ширина и высота превосходят конкурента на 15 мм и 12 мм соответственно.

Автомобиль обладает сбалансированным дизайном экстерьера. «Эмоциональность» прекрасно сочетается со строгостью линий, спортивность стиля дополняется эксклюзивностью. Стильность и эксклюзивность присутствует в каждой линии кузова. Наиболее дорогие модификации обладают рядом элементов, свойственных «прокаченным» версиям машин.

Mercedes-Benz A200 CDI AMG Sport Package W176 (2012)

Mercedes-Benz A200 CDI AMG Sport Package W176 (2012)

Дизайн и отделка салона Mercedes A-сlass 2012, по сравнению с предшествующими поколениями, находятся на более высоком уровне: предусмотрены три различных типа отделки и оснащения салона: Urban, Style и AMG Sport , их названия соответствуют индивидуальной специфики каждой модификации автомобиля. Каждая из перечисленных модификаций имеет персональный список дополнительных опций.

Автомобили могут быть укомлектованы широким диапазоном как бензиновых, так и дизельных двигателей в комплексе с шестиступенчатой механической КП, либо семиступенчатой автоматической марки 7G-DCT с 2-мя сцеплениями.

Цифровое оборудование моделей третьего поколения

Во все автомобили интегрированы Apple iPhone и цифровые приложения: «DriveStyle», «Drive Kit Plus for the Apple iPhone». Пакеты DriveStyle & Drive Kit Plus для iPhone обеспечивают доступ к содержимому iPhone через экран, расположенный на приборной панели с помощью контроллера вмонтированного в центральный подлокотник. Наличие пакета Drive Plus для iPhone обеспечивает следующие возможности: персонализированное интернет-радио по AUPEO!, транслирующее радиостанции по индивидуальной программе пользователя.

В автомобиле доступно интерактивное подключение к социальным сетям, доступна отправка постов, загрузка музыки и других мультимедийных файлов.

Mercedes-Benz A200 CDI AMG Sport Package W176 (2012)

Mercedes-Benz A250 Style Package W176 (2012)

Программное навигационное обеспечение Garmin в режиме реального времени с базовым интернет-траффиком и поиском на карте места, потенциально интересного водителю, включая название, координаты и краткое описание. В GPS-навигаторах реализована функция поиска интересующей точки отображается расстояния до нее и навигационные инструкции.

Результаты продаж автомобилей модели A–класса, с 1997 года до сегодняшнего дня составили 1,6 млн. Из чего можно сделать вывод, что автомобиль Mercedes A-Class пользуется немалой популярностью.