1984-1995: W124

Mercedes-Benz W124 является семейством немецких/западногерманских легковых машин сегмента Е по евроклассификации, производство которого осуществлялось в 1984-1996 годах. W124 как семейство пришло в 1984 году, сменив классическую модель W123. Автомобили с кузовом седан W124 в 1995 году уступили собственное место семейству E-class W210 в модельном ряду компании Мерседес-Бенц , машины S124 с кузовом универсал до весны 1996 года оставались на конвейере.


История

Дебют семейства W124 состоялся 5 ноября 1984 года на Автосалоне в городе Севилья в кузове седан с 7-ю типами мотора, с индексами, соответственно 300D, 250D, 200D, 300E, 260E, 230E, 200. В данном автомобиле внедрялись самые передовые разработки того времени. Отличался кузов W124 совершеннейшей аэродинамикой благодаря молдингу из пластика для направления воздуха под автомобиль, был снижен топливный расход и уровень шума от идущего навстречу воздушного потока. Осуществлялась установка всего одного дворника на лобовое стекло, механизм которого проектировался для охвата наибольшей площади стекла. С целью улучшения обзора сквозь заднее стекло, задние подголовники откидывались посредством одного нажатия клавиши на передней оси.

Универсал W124 1984 года
Универсал W124 1984 года


В версии универсал поставка автомобилей совершалась в 7-ми и 5-местных вариантах. В варианте с 7-ю местами кресла складывались так, чтобы отсек для багажа имел плоскую поверхность. Также у обеих моделей был 2-ой ряд кресел, который мог складываться, увеличивающий до 2 метров багажный отсек. В версии универсал W124 продолжал производиться по окончанию производства седана и старта W210. Появление версии универсал в кузове W210 состоялось в 1996 году.

SsangYong Chairman на платформе Мерседес W124
SsangYong Chairman
на платформе Мерседес W124

Компанией SsangYong Motor Company была создана по лицензии собственная модель Chairman 1-го поколения на платформе автомобиля W124. Это авто внешне сильно напоминало S-класс W140. Более крупная машина имела 3,2-литровый мотор производства Мерседес – Бенц и колесную базу размером 2,9 метров.

На сегодняшний день W124 серию признали одной из наиболее надежной серией кузовов компании. После этого, призванный сократить расходы, W210 стал первым продуктом режима Mercedes, который остановил большие затраты на разработку. Разработана W124 500E была в тесном сотрудничестве с компанией Porsche. Среди особенностей купе можно отметить заднюю часть крыши, которая является сравнительно высокой, что позволяло комфортно себя чувствовать задним пассажирам, а также имеющие широкие размеры молдинги, которые окрашены в цвет, контрастный основному. В сентябре на автосалоне во Франкфурте трубодизельные модели 300D Turbo 4MATIC и 300D Turbo являются очень редкими моделями. По своему внешнему виду автомобиль с турбодизелем можно было отличить по некоторым узким щелям на правом переднем крыле (для воздухозабора).

W124 250D Turbo
Мерседес W124 250D Turbo

Через год, в 1988 году, были представлены еще 2 модели - 250D и 200E Turbo. Инжекторный дивгатель объемом 2 литра на 200E уже ранее устанавливался на тай же самой модели серии W201 для рынка Италии, а турбодизельная версия действительно стала новинкой. В том же году, начиная с сентября, обогреваемое наружное правое зеркало и АБС переходят в разряд оборудования серийного типа. Серия получает также подобную, как и на S-классе, омывательную систему стекол: подогрев разбрызгивательных сопел и подогрев бачка с жидкостью.

Спустя еще один год, в 1989 году, в действие вступила программа «Дизель-89». С февраля того года в рамках данной программы на все дизельные автомобили всех серий стали устанавливаться значительным образом доработанные дизельные моторы с улучшенными ТНВД и новыми предкамерами. Все данные меры позволили уменьшить на 40% дымность выхлопа и выпустить на американский рынок (где в тот момент действовали самые строгие правила) моторы без фильтров сажи. Момент и мощность двигателей слегка даже увеличились. Как дополнительное средство для уменьшения выброса вредных веществ дизельных моторов с 1990 года стал предлагаться очень эффективный катализатор, специально разработанный для этого.

В сентябре 1989 г. произошла большая модернизация всей серии. Коснулось это в первую очередь внешнего вида. Каждая модель получила широкие молдинги, где в верхнем крае появились декоративные накладки полированной стали тонких размеров. Окраской корпусов внешних зеркал стал цвет кузова. Кроме того, на дверных ручках, а также на заднем и лобовом стеклах появились хромированные накладки. Также был обновлен салон автомобиля: появились новые сиденья, некоторые детали из дерева в отделке. За исключением «фирматиков», все модели в качестве дополнительной функции получили Sportline-пакет, в который включалась более жесткая «спортивная» пара амортизатор-пружина, широкая низкопрофильная резина 205/60 R15 на стальных или легкосплавных дисках, более низкая посадка, измененные спереди и сзади сиденья, руль и ручка КПП, имеющие кожаную отделку.

Кроме того, был представлен новый бензиновый мотор M104 объемом 3 литра с 4 клапанами на цилиндр. Он предлагался для каждого из троих основных кузовных типов в серии W124: 300TE-24, 300CE-24 и 300E-24. Купе с этим мотором стало топ-моделью, получив в качестве серийного оборудования отделку рычага и руля КПП кожей, электрические стеклоподъемники, панели из орехового корня, деревянные вставки, легкосплавные диски и подсветку дверей во время их открытия.

Mercedes-Benz 260E Lang
Mercedes-Benz 260E Lang

К трем кузовным типам был добавлен еще один – удлиненный седан. Этот вариант кузова, разработанный в сотрудничестве с компанией Binz, получил на 800 мм увеличенную базу. Две удлиненных модели - 250D Lang и 260E Lang – были представлены на автосалоне. У них имелись шесть дверей и дополнительные полноразмерные сиденья, что без труда позволяло размещать 8 человек в салоне. В основном, эти модели предназначались для работы в качестве гостиничных машин и такси. Появились они в серийном производстве с мая 1990 г. Кроме того, выпускались ограниченными партиями кузова, имеющие специальное назначение (машины скорой помощи, катафалки и т.д.), которые также имели удлиненные версии шасии.

Главной новинкой 1990 года можно назвать модель 500E, оснащенную 326-сильной V-образной «восьмеркой» объемом 5 литров с 4 клапанами на цилиндр. Модель, оснащенная четырехступенчатой АКПП, разгонялась за 6,1 секунду до 100 километров в час и развивала 250 километров в час максимальной скорости. В оснащение Е500, который имел значительные отличия конструкции по сравнению с остальными W124, входил двигатель от автомобиля 500SL R129-серии. Для того чтобы предотвратить предотвращение колес осуществлялась стандартная установка системы ASR (противобуксовочной системы), задней подвеской была получена гидропневматическая регулировка уровня, почти вдвоебыл увеличен катализатор, а систему впрыска KE-Jetronic заменили электронной системой LH-Jetronic.

Мерседес W124 500E
Мерседес W124 500E

Разработка модели 500E осуществлялась в сотрудничестве с компанией Порше. Машины изготовлялись в Цуффенхаузене (район Штутгарта) на предприятиях Порше, после чего доставлялись в Зиндельфингене на предприятия Mercedes-Benz для покраски и окончательной подготовки перед продажей. Таким образом, машина считалась произведенной Мерседес-Бенц, имела всю символику компании и «родные» идентификационные номера. По внешним признакам эта модель отличалась расширенными колесными арками, широкими шинами на легкосплавных дисках с 8-ю отверстиями низкого профиля и дополнительными противотуманными фарами, встроенными внизу переднего бампера.

Кабриолет w124 300CE-24
Кабриолет w124 300CE-24

Пятый кузовный тип серии W124 – модель 300CE-24, кабриолет – был представлен в сентябре на Франкфуртском автосалоне. Взятый на 20 лет перерыв в выпуске кабриолетов с 4 местами, наконец, закончился.

Июнь 1992 года «запомнился» выпуском двухмиллионного автомобиля серии W124, сентябрь того же года «ознаменовался» практически полной сменой двигателей всех моделей. У каждого двигателя появились по 4 клапана на цилиндр, произошла смена старых систем инжекторов на новые системы электронного впрыска. Среди отличий новых моторов можно назвать повышенную мощность, к более низким оборотам сместился также возросший максимальный крутящий момент. Снизилось потребление топлива. Уменьшению выброса в атмосферу вредных веществ способствовала штатная установка катализатора. На этот момент из старых двигателей только M103 объемом 3 литра остался на соответствующих моделях автомобиля и «фирматика».

Большой список опций, кроме того, перешел в разряд оборудования штатного типа:, подушка безопасности водителя, регулируемые электрически зеркала заднего вида справа и слева, центральный замок, также была отменена наценка на 5-ступенчатую МКПП для более младших моделей.

Мерседес w124 400E
Мерседес w124 400E

В том же году «родилась» и новая модель 400E (выпуск которой, справедливости ради, осуществлялся уже год для Японии и США). На ней от соответствующей модели S-класса 400SE серии Мерседес-Бенц W140 был установлен 4,2-литровый двигатель V8. Модель эта, конечно, не дотягивала до показателей 500E, но имела хорошие характеристики (280 л.с., 7,2 секунды до «первой сотни», максимальная скорость с ограничителем - 250 км/ч). По внешним признакам модель никаким образом не отличалась от других, но, переднюю часть переработали под такой большой мотор, а часть тормозной системы и шасси перекочевала с R129. Что касается катализатора, то его взяли от модели 500E. Предлагалась данная модель за гораздо меньшую сумму – 85 000 против 135 000 за 500E.

Конец 1992 – середина 1993 года стала периодом, когда модернизацию прошли и дизельные моторы. Шести- и пятицилиндровые моторы также перешли на 4 клапана на цилиндр, а турбированные и четырехцилиндровые остались с 2-мя клапанами. Воздухозаборники в новых 4-ехклапанных моделях были расположены в форме узких щелей спереди на правом крыле, как ранее было и на турбодизелях. У новых двигателей были большая мощность и крутящий момент, а топливный расход при полной нагрузке сократился на 8 процентов. Также на 30 процентов был уменьшен показатель уровня выброса вредных веществ. Для последующего уменьшения уровня выбросов на все модели дизелей стали устанавливаться катализаторы.

Надпись на багажной крышке
Надпись на багажной крышке

Смена классового обозначений произошла в 1993 году, вся серия W124 теперь относится к Е-классу. Поскольку больше карбюраторные двигатели не выпускались, буква «Е» обозначавшая в конце индекса отличие моделей инжекторов, теперь отменялась. Все модели теперь получили букву «Е» в начале модельного наименования. Затем шел привычный индекс двигательного объема. От букв «Т» и «С» обозначения кузовных типов также решено отказаться. Что касается дизельных моделей, то там отменили букву «D». У дизельных моделей была получена приставка «TURBODIESEL» и «DIESEL» на правой стороне багажной крыше. Впрочем, можно было отказаться от любых надписей на багажной крышке, выбрав соответствующую бесплатную функцию при заказе машины.

Изменение системы классификации состоялось одновременно с очередным большим обновлением серийной внешности. Обусловлено оно было общими изменениями стилистики одновременно во всех классах. Радиаторная решетка интегрировалась в крышку капота автомобиля, как на S- и C-классах, кроме того, на капоте была изменена звезда. Спереди и сзади указатели поворотов стали белыми (бесцветными), находящаяся внутри них лампочка стала иметь желто-оранжевый цвет. Слегка был изменен вид передних фар. Багажная крышка получила иную форму. Защитные бамперные накладки стали окрашиваться в кузовный цвет, а на заднем бампере теперь накладка доходила до арок колес. У колес появились легкосплавные диски, где был изображен новый рисунок: пять спиц вместо восьми отверстий.

После этого выпуск серии W124 осуществлялся еще 2 года, а летом 1995 года она постепенно стала заменяться новой серией W210. Часть моделей в 1995 году свернула свое производство, другая часть перестала производиться 1996 году. Две модели (E250 Diesel и E220) были переданы для последующего производства на завод в город Поона (Индия) (по некоторым данным, там осуществлялась только сборка). Продолжалась сборка серии W124 в 1996 году на заводе Мерседес-Бенц в ЮАР. Из некоторых сведений можно узнать, что небольшое количество кабриолетов по специальным заказам было произведено для американского рынка в 1997 году.


Хронология

  • На автосалоне в Севилье 5.11.1984 года состоялся дебют семейства W124 в кузове седан с 7-ю типами моторов, с индексами, соответственно 300D, 250D, 200D, 300E, 260E, 230E, 200;
  • Осенью 1985 года на автосалоне, проходившем во Франкфурте, была представлена версия S124 с кузовом универсал;
  • Весной 1987 года на автосалоне в Женеве представлен вариант купе C124;
  • Первый рестайлинг был произведен в сентябре 1989 года. Машины получили боковые зеркала в кузовный цвет, широкие молдинги, в отделке салона стало больше деталей из дерева. К гамме добавился новый трехлитровый бензиновый мотор M104;
  • С весны 1990 года стал серийно выпускаться удлиненный седан (большая база на 800 мм), который был разработан совместно с компанией Binz, где имелись шесть дверей, - он позволял разместить в себе восемь человек. Предназначались удлиненные автомобили как гостиничные авто или такси. Кроме того, на удлиненном шасси начали выпускаться машины скорой помощи и катафалки;
    Двигатель V8 на Мерседес 500Е
    Двигатель V8
    на Мерседес 500
  • Модель 500E появилась в 1990 году. В оснащение автомобиля вошел 326-сильный двигатель V8 с 4-мя клапанами на цилиндр объемом 5 литров, агрегатированным с четырехступенчатой АКПП. Новинка разгонялась до сотни километров за 6,1 секунду и имела максимальную скорость, равную 250 км/ч. Разрабатывалась 500Е в сотрудничестве с компанией Porsche. Производились эти модели на заводах компании, после чего автомобили доставлялись в Зиндельфингене на заводы Mercedes для покраски и окончательной подготовки перед продажей.
  • Продажи W124 в Советском Союзе официально начались в 1991 году. В качестве первого дилера был Логоваз.
  • Осенью 1991 года на проходившем во Франкфурте автосалоне был представлен кабриолет A124.
  • Смена обозначения моделей произошла в 1993 году. Так как более не выпускались карбюраторные двигатели, суффикс «Е», который обозначал модели инжекторов, стал ненужным, машины получили префикс «Е», обозначающий класс машины. Вместе с изменением системы названий осуществлялся рестайлинг: радиаторная решетка теперь была утоплена в капот, подобно, как на W140; фары были слегка изменены; стекла поворотных указателей стали бесцветными, а их лампочки оранжевыми; произошло изменение ниши под знак номера в багажной крышке.
  • С начала лета 1995 года происходила постепенная замена W124 на новый автомобиль Е-класса в кузове W210. За всю историю производства было выпущено немногим более 2,5 млн. авто.

Североамериканское исполнение

Североамериканское исполнение Мерседе W124

Североамериканское

исполнение

Мерседе W124

На североамериканский рынок не поставлялись маломощные версии автомобилей. Комплектация остальных осуществлялась только АКПП. По внешнему виду североамериканские модели чуть отличались от европейских:

  • Передними поворотниками выполнялась роль габаритов, следовательно, рассеиватель имел боковые части оранжевого цвета, хотя и был бесцветным.
  • Фары имели окантовку из металла.
  • При включении зажигания существует включение ближнего освещения (для канадских автомобилей).
  • Изменилась ниша под знак номера в багажной крышке, она стала удобной для применения квадратных номерных знаков.
  • Передний бампер не имеет места под знак номера.


Название

До 1993 года: цифра обозначает объем мотора в десятках кубических сантиметров; далее идет обозначение кузовного типа: Long - удлиненный седан; Т - универсал, С - купе, отсутствие буквы – седан. Затем обозначение мотора: карбюраторный двигатель – отсутствие буквы, инжекторный двигатель – Е, дизельный двигатель – D, надпись Turbo означает наличие турбонаддува; 4MATIC – полноприводная модификация.

После 1993 года: цифра – двигательный объем в десятках кубических сантиметров, Е - принадлежность к семейству машин Е-класса. К примеру, E200 - машина Е-класса с 2-хлитровым двигателем.


500E

Мерседес W124 E500
Мерседес W124 E500

1990 год - модель 500E, которая оснащена 326-сильной V-образной «восьмеркой» с 4-мя клапанами на цилиндр, объемом 5 литров. Модель, оснащенная четырехступенчатой АКПП, разгонялась до «первой сотни» за 6,1 секунду и развивала наибольшую скорость 250 км/ч. Базировалась новая модель на моторе от модели 500SL серии R129-серии и была значительным образом доработана. Предотвращать поворачивания колес можно было стандартно установленной системой ASR, задней подвеской была получена гидропневматическая регулировка уровня, катализатор возрос почти в 2 раза, электронной системой LH-Jetronic была заменена система впрыска под названием KE-Jetronic. Разрабатывалась модель 500E в сотрудничестве с компанией Порше. Сборка автомобилей 500E и 400E производилась в Цуффенхаузене на заводах компании Порше, где автомобилям была добавлена спортивная подвеска, тормоза и трансмиссия. После этого модели доставлялись в Зиндельфингене на заводы Mercedes-Benz для покраски и окончательной подготовки в предпродажный период. Таким образом, машина считалась произведенной Мерседес-Бенц, имела всю символику компании и «родные» идентификационные номера. По внешним признакам эта модель отличалась расширенными колесными арками, широкими шинами низкого профиля на легкосплавных дисках с 8-ю отверстиями и дополнительными противотуманными фарами, которые встроены внизу переднего бампера.


300E AMG Hammer

300E AMG Hammer
300E AMG Hammer

Мерседес-Бенц 300 E AMG Hammer является седаном 300 Е с 5,6-литровым двигателем V8 от 560 SEC, мощность которого 360 л.с. при 5, 5 тыс. оборотов в минуту и с крутящим моментом 510 Нм при 4 тыс. об/мин. Разгонялся до «первой сотни» этот седан за 5,4 секунды, а максимальная скорость, которую он развивал, равнялась 306 км/ч. Агрегатировался двигатель с дифференциалом Gleason-Torsen и четырехступенчатым автоматом от S-класса. Летом 1987 года в журнале Road & Track было о нем написано: «седан, едущий как Ferrari Testarossa». На машину установили подвеску от AMG с более жесткими амортизаторами и укороченными пружинами, шины Pirelli P700 и семнадцатидюймовые литые диски. Благодаря заднему и переднему спойлерам, а также боковым юбкам аэродинамическое сопротивление имело коэффициент 0,25. При этом неизвестным остается количество выпущенных автомобилей.

Тюнинг Rolls-Royce Phantom

Руслан Муканов в городке Шахтинск (Казахстан) создал на базе старого Mercedes собственный Rolls-Royce Phantom. На такой тюнинг Руслан решился, вдохновившись в автомобильном журнале фотографией Фантома. Внимание было акцентировано и на задние двери, способные открываться против хода движения. Процесс переработки занял 2 месяца и на него пошло 3 000 долларов.


Интересные факты

  • Среди владельцев модели W124 - кинорежиссёр Н.Михалков, теннисистка Ш.Граф, музыканты Дитер Болен, Ринго Старр, Томас Андерс, Юрий Башмет, Юрий Лоза, Дмитрий Маликов, Наталья Ветлицкая и Мишель Крету, а также политик Г.Зюганов.
  • В свое время авто предпочитали многие бандитские мировые организации.
  • Машина данного кузова была запечатлена в фильме «Бригада».
  • Считается "Классическим кузовом" Mercedes.
  • Широко распространен автомобиль в странах СНГ.
  • Выпуск топ-версии Е500 осуществлялся на заводе Порше.