W126 Мерседес-долгожитель

W126
Седан Mercedes W126

Mercedes-Benz W126 флагман концерна, представленный в 1979-ом году. Заменил W126, став вторым поколением флагманских авто Мерседес особого, S-класса.

Сначала W126 был выпускался с шестицилиндровыми рядными двигателями, турбодизельными и V8 с кузовом седан. в 1981-ом году выпущена версия двухдверного купе. В комплектовку входила подушка безопасности, трекшн-контроль и преднатяжители ремней. Модель W126 показала самый длительный результат жизни среди машин S-класса - автомобиль выпускался в течение 12-ти лет и с по праву считается самой популярной среди этого класса. За все годы выпуска продано 818063 седанов и 74060 авто типа купе.

История

W126 260SE
W126 260SE

Разработкой W126 компания Мерседес начала заниматься еще производя W116. В разрабатываемую модель вкладывались такие цели, как улучшение качества езды, сокращение топливного расхода и сохранение лидирующих позиций за компанией Мерседес. В общей сложности на конструирование модели W126 было затрачено 6 лет.

W126 350SDL
W126 350SDL

Испытания автомобиля W126 происходили в аэродинамической трубе. Применение новейших сплавов и материалов позволило значительно улучшить аэродинамику снизить потребление топлива на 10 процентов, изменить в лучшую сторону ходовые характеристики. Такие улучшения отразились и на скорости машины, у мощных версий она составила 250 км. в час.

W126 280S
W126 280SE

Дебют автомобиля состоялся на международном Франкфуртском салоне в 1979-ом году, где было представлено восемь версий с удлиненными и стандартными кузовами: 280 (S/SE/SEL), 380 (SE/SEL), 500 (SE/SEL), 300 (SD/SDL). Через два года были представлены купе 380SEC, 500SEC, а W126 (380SE) ,был признан Wheels Magazine автомобилем года.

W126 380SEC
W126 380SEC

Осенью 1985-го концерн представляет обновленную версию W126, в которой были изменены и внешние характеристики, и шестицилиндровые двигатели. Появилась V -"восьмерка" (объем 4,2 л).

В 1992-ом году на смену этой модели пришла W140, в ЮАР выпуск W126 продлился вплоть до 1994-го. Любопытным фактом является то, что заводы Индии производят W126 до настоящего времени.

Модели

Годы выпуска

Модель

Двигатель

1979-1985

280S

M110.924 2.8L I6 (карбюратор)

1979-1985

280SE

M110.987 2.8L I6

1979-1985

380SE

M116.963 3.8L V8

1979-1985

500SE

M117.963 5.0L V8

1980-1985

280SEL

M110.987 2.8L I6

1980-1985

300SD

OM617.951 3.0L I5

1980-1985

380SEL

M116.963 3.8L V8

1980-1985

500SEL

M117.963 5.0L V8

1980-1985

500SEC

M117.963 5.0L V8

1981-1985

380SEC

M116.963 3.8L V8

1985-1991

260SE

M103.941 2.6L I6

1985-1991

300SE

M103.981 3.0L I6

1985-1991

420SE

M116.965 4.2L V8

1985-1991

420SEL

M116.965 4.2L V8

1985-1991

420SEC

M116.965 4.2L V8

1985-1991

500SE

M117.965 5.0L V8

1985-1991

500SEL

M117.965 5.0L V8

1985-1991

500SEC

M117.965 5.0L V8

1985-1991

560SEL

M117.968 5.6L V8

1985-1991

560SEC

M117.968 5.6L V8

1985-1993

300SEL

M103.981 3.0L I6

1986-1987

300SDL

OM603.961 3.0L I6 (дизель)

1988-1991

560SE

M117.968 5.6L V8

1991

350SD

OM603.97 3.5L I6 (дизель)

1990-1991

350SDL

OM603.97 3.5L I6 (дизель)

 


Стиль

W126 500SEC
W126 500SEC

В отличии от предшественника, W126 обладал более низким профилем кузова, что улучшало его аэродинамику. Стиль W126-го в 80-х годах Мерседес применял и в автомобилях других классов.

Знаменитые хромированные бамперы сменились полиуретановыми, которые конструировались таким образом, что визуально казались слившимися с кузовом. Сам кузов стал выглядеть эстетичнее и богаче. Дизайнером модели был итальянец Бруно Сакко, известный своим чувством высокого стиля. Модель W126 стала лучшей его работой. Дизайнерские мотивы автомобиля долгое время использовались японцами при производстве седанов Lexus.

Двигатели

Двигатель

Мощность
кВт(л.с)/об

Разгон до
100 км/ч

Скорость max

Км/ч

2.6 12V

122/164

11 сек

205

2.6 12V (с катализатором)

118/158

11 сек

205

2.8 12V карбюраторный

115/154

11 сек

200

2.8 12V инжекторный

136/182

10 сек

210

3.0 12V (с катализатором)

132/178

10 сек

210

3.0 12V

132/178

10 сек

210

3.8 16V

160/215

10 сек

215

3.8 16V

150/201

9,3 сек

205

4.2 16V (с катализатором)

150/201

9,3 сек

210

4.2 16V

160/215

9 сек

218

4.2 16V (с катализатором)

165/221

8,3 сек

218

4.2 16V

170/228

8,1 сек

222

5.0 16V

164/220

8 сек

220

5.0 16V

177/237

8 сек

225

5.0 16V

170/228

8,1 сек

220

5.0 16V

180/242

7,6 сек

230

5.0 16V (с катализатором)

164/220

7,6 сек

220

5.0 16V (с катализатором)

185/249

7,5 сек

230

5.0 16V

195/261

7,3 сек

235

5.6 16V (с катализатором)

178/239

7,6 сек

228

5.6 16V (с катализатором)

205/275

7,2 сек

240

5.6 16V

200/268

7,2 сек

250

5.6 16V RÜF

220/295

7,2 сек

250

5.6 16V ECE

220/295

6,9 сек

250

OM617 3.0 TD

92/123

15 сек

170

OM603 3.0 TD

110/148

13 сек

195

OM603 3.5 TD

100/134

11,8 сек

175


Некоторые особенности:

W126 280SEL
W126 280SEL
  • Подушки безопасности водителя - с 1981-го года устанавливалась в качестве дополнительной опции, а с 1985-го вошла в базовую комплектацию 500SEL/SEC.
  • Подушка безопасности пассажира опционально предлагается с 1986-го года, и стала входить в базовое оснащение в последний год выпускаW126.

    300SD Turbodiesel W126
    300SD Turbodiesel W126

  • TCS — система контролирования тяги,антипробуксовочная, т.е. автомобиль не пробуксовывает во время старта.
  • Преднатяжители на ремнях безопасности - позволяют натягиваться ремням в экстренных случаях, при резком торможении или авариях.
  • ABS - антиблокировочная система. В стандартное оснащение вошла в 1986-ом, до этого предлагалась опционально, кроме машин 500SEL/SEC.
  • W126 500SE
    W126 500SE

    Четырехступенчатая автоматическая КПП стала оснащаться датчиком наклона, который поддерживал постоянство скорости при спуске по наклонной дороге и позволял стоять под наклонов "в горку", не нажимая тормозную педаль.

  • Электронная система обеспечения плавного хода дала возможность автомобилю начинать движение со 2-ой передачи и избегать пробуксовки.
  • Осветвители, встроенные в двери, включались при открывании дверей и освещали поверхность под ногами. Для пассажиров задних сидений предусматривались специальные лампы, позволяющие читать.
  • W126 560SE
    W126 560SE
    Электрорегулируемые подогреваемые сидения (передние) стали стандартом для 500SEL и 560SEL, в остальных моделях устанавливались опционально. Сидение около руля имело память двух положений. Для 560SEL предлагались регулируемые по наклону задние кресла.
  • Полный автомат климат-контроля, поддерживающий определенную температуру в салоне.
  • Круиз-контроль - дал возможность поддерживать постоянство задней скорости, не нажимая на педаль газа.

 

Награды и заслуги W126






Интересные факты

Мерседес 280SE, некогда принадлежавший писателю С.Лему, был выставлен на аукцион в интернете по цене около 13 тыс. долларов. Деньги с продажи предназначены детскому фонду "Моя мечта".

W126
был выпущен и в кузове универсал, но выпуск был малочисленным и о нем совсем мало информации.