С-класс

Мерседесы С-класса – комфорт и скорость


Mercedes C-klass
Mercedes C-klass

Среди обширного семейства автомобилей Mersedes-Benz, отличающихся традиционно высоким качеством и характеристиками эксплуатации, выделяются своей экономичностью и небольшими габаритами модели класса С (Comfort Кlasse). Их история насчитывает немало достижений, а популярность автомобилей этого типа вне конкуренции.


История С-класса

Baby-Benz
Baby-Benz

Трудности, возникшие после нефтяного кризиса 1973 года, и выпуск конкурентами ряда автомобилей высокого качества и более экономичных, чем Мерседес, заставило руководство компании Mersedes-Benz задуматься о выпуске нового седана. Основными характеристиками нового типа машины должны были стать компактность, экономичный режим потребления топлива и доступная цена. Модель была ориентирована на молодых, энергичных людей.

Разработка компактного седана началась в 1977 году и продолжалась около шести лет, в проект было вложено порядка 600 миллионов дойчмарок. Результатом стала выпущенная на рынок в 1982 году Mercedes-Benz 190 (W201). Этот компактный спортивный седан получил прозвище «Baby Benz». Он был достаточно прост по конструкции, надежен и находился в приемлемом для большинства желающих ценовом диапазоне. Такие качества быстро обеспечили массовость продаж и высокую популярность модели.

Модельный ряд 190 (W201) выпускался в течение 11 лет, за это время были спроектированы и запущены в продажу ряд модификаций.

Таблица 1. Первые Мерседесы С-класса

Название

Год выпуска

Особенности

190

1982

Карбюраторная

190Е

1982

С впрыском топлива

190D и 190D 2.2

1983

Дизельная обычная и с повышенной мощностью

190E 2.3

1983

Бензиновая, мощность аналогична 190D 2.2

190E 2.3-16

1984

Бензиновая, повышенной мощностью, четырехклапанные цилиндры

190D 2.5

1985

Следующая модель дизельной модификации

190D 2.5 Turbo и 190E 2.6

1986

Дизельная и бензиновая модели с турбонаддувом

190E 2.5-16 Evolution

1989

Модели с заводским тюнингом

190E 2.5-16 Evolution II

1990

Следующая серия тюнингованных машин

190E 1.8

1990

Бензиновая модель, развитие серии

190E 2.0

1991

Модель, логически завершившая выпуск

 

C 220 W202 Elegance
C 220 W202 Elegance

Несмотря на громкий успех, уже к началу девяностых годов серия морально устарела. Именно поэтому был свернут выпуск Mersedes-Benz 190 и запущена в производство новая серия W202, уже под названием C-klasse.

  • Classic – классические линии, минимальная для серии цена;
  • Esprit - более элегантные формы, сдвоенные выхлопные трубы;
  • Sport – более широкие шины, диски спортивного типа, оформленный под спортивный стиль салон;
  • Elegance – максимальная ценовая категория, отличающаяся повышенным качеством отделки (кожаный салон).

 

Таблица 2. Развитие серии 202

Название

Год выпуска

Особенности

W202

1993

Седан, выпускался в варианте дизельного (С200 Diesel, С220 Diesel С 250 Diesel) и бензинового (С180, С 200, С220 и С280) двигателя

С250 Turbodiesel

1995

Дизельная модель с турбонаддувом

С230

1995

Бензиновый двигатель увеличенного объема

S202, C208 и А208

 

Универсал, купе и кабриолет соответственно, относились к классу CLK

 

C-class 180 W 202 sport
C-class 180 W 202 sport

Характерной особенностью этой серии c class стало то, что за год до начала ее выпуска тюнинговая компания AMG стала официальным партнером компании Mersedes-Benz, а в 1999 году вошла в состав концерна. Благодаря этому помимо серийных, выпускались также тюнингованные автомобили 202-ой серии: С36 (1993), С43 (1997) и С55 (1999). Серия была свернута в 2000 году для автомобилей типа “седан” и в 2001 – для “универсалов”.

C-class 180 W202 Esprit
C-class 180 W202 Esprit

Серии 201 и 202 являлись представителями первого поколения С-класса, которые и обеспечили популярность компактным моделям Мерседеса. Достаточно сказать, что было собрано 1,8 млн. автомобилей первой и 1,87 – второй серии.

Второе поколение Мерседесов С-класса было представлено в начале 2000 года. Серия W203 c class так же, как и предыдущая, была представлена в разных исполнениях: Classic, Elegance и спортивном Avantgarde. Все серийные автомобили отличались высокой экономичностью и надежностью, причем значительная доля выпуска приходилась на модели с дизельными двигателями. Бензиновые моторы изготавливались с использованием технологии Common Rail.

Таблица 3. Серия W203

Название

Год выпуска

Особенности

W203

2000

Седан, выпускался в вариантах с дизельным двигателем (CDI) и бензиновым (CGI)

S203

2001

Универсал

CL203 Sportcoupe

2001

Трехдверный лифтбэк

 

C klass W203
C klass W203

Эта серия выпускалась до 2007 года, когда на смену ей пришла последняя, современная версия W204, относящаяся уже к третьему поколению.

Новая серия была представлена в двух варианта: седан и универсал. Кроме того, существуют линии исполнения Classic, Elegance, Avantgarde. Кроме того, выпущено наиболее экономичное в этом классе исполнение BlueEfficiency.

Характерные особенности автомобилей С-класса

Mercedes C-klass в тюнинге AMG
Mercedes C-klass в тюнинге AMG

Как уже упоминалось выше, основными характеристиками машин этого класса изначально планировались высокая экономичность, компактность и надежность. Инженерам компании пришлось достаточно долго решать задачу совмещения традиционно высокого качества изготовления и сборки с малыми габаритными размерами. Кроме того, в конструкцию с самого начала разработки закладывалась возможность производства на одной базе целого модельного ряда, включающего не только седан, с которого все и начиналось, но также универсала, спортивного купе и даже кабриолета. После начала официального сотрудничества с тюнинговым ателье AMG в базовые модели закладывалась также возможность доработки до желаемого клиентом уровня мощности и отделки.

Mercedes C-klass
Mercedes C-klass

Современные модели С-класса воплощают в себе все достижения своей двадцатилетней истории. Мощность двигателя для них всегда подбирается по принципу “необходимо и достаточно”, что позволяет мотору оставаться экономичным и при этом выдавать отличные динамические характеристики. Все детали ходовой части автомобиля выполняются таким образом, чтобы машина была максимально устойчива, удобна в управлении и надежна. Компоновка была и остается переднемоторной заднеприводной. Корпус c class отличается высоким качеством металла и покрытия – до сих пор остающиеся на ходу машины, выпущенные ранее 1993 года, по большей части не ржавеют. Специальные разработки типа крэш-боксов в последних моделях делают автомобили максимально безопасными и ремонтопригодными в случае аварий. Наконец, дизайн, совершенствующийся каждый год, позволяют Мерседесам С-класса оставаться вне конкуренции в своем ценовом диапазоне.

Изменения моделей c class от серии к серии

В нескольких приведенных ниже таблицах рассматриваются те изменения, которые вносились в конструкцию автомобилей С-класса на протяжении истории их развития.

Таблица 4. Внешние изменения в моделях разных серий

Серия

Типы кузова

Исполнения

Габариты (длина-ширина-высота-клиренс), мм

Масса, кг

W201

Седан

Единственное

4420х1678х1383х155

1080

W202

Седан, универсал
(условно также купе и кабриолет)

Четыре

4488х1720х1415х160

1250…1330

W203

Седан, универсал, лифтбэк

Три

4542х1727х1466х132

1515…1650

W204

Седан, универсал

Четыре

4582х1770х1448х165

1485…1700

 

Таблица 5. Технические характеристики

Серия

Объем двигателя, см3

Тип двигателя

Мощность двигателя, кВт(л.с.)/об.

Цилиндры

Примерный расход топлива, л/100 км

Время разгона (от 0 до 100 км), сек.

Максимальная скорость, км/час

W201

1797…2599

Дизель с непрямым впрыском, бензин с распределенным впрыском

55(75)/4600…122(166)/5800

L4…L6

6,6…10.9

18,1…8.2

159…212

W202

1799…2799

Дизель с Common Rail, дизель с непрямым впрыском, бензин с распределенным впрыском

75(102)/4200…145(197)/5800

L4…V6

6,1…10,1

13,4…8,3

180…233

W203

2148…3199

Дизель с Common Rail, бензин с распределенным впрыском

85(115)/4200…160(218)/5700

L4…V6

6,1…10,9

12,1…8,1

203…250

W204

1597…3498

Дизель с Common Rail, бензин с распределенным впрыском, бензин с непосредственным впрыском

100(136)/3800…215(292)/6400

L4…V6

6,1…8,6

10,4…6,2

215…249

 

C-class W201
C-class W201

Следует отметить, что мало изменившаяся экономичность автомобилей С-класса не помешала им нарастить скорость, мощность мотора и уменьшить время разгона.

Из параметров, не относящихся непосредственно к эксплуатационным характеристикам машин, можно оценить уровень выброса углекислоты в воздух. Если для моделей первой серии при объеме двигателя до 2,5 дециметров выброс составлял 175…259 г/км, то современные автомобили при почти вдвое большем объеме двигателя выбрасывают от 138 до 232 г/км. Концерн Даймлер-Бенц заботится об экологии.

C-class W204
C-class W204

С течением времени менялись и трансмиссии автомобилей этого класса. В 80-х годах потребителям предлагалась 4-х или 5-ти ступенчатая механическая коробка передач в базовой комплектации и 4-х ступенчатая автоматическая опционально. Современные же модели в базовом варианте снабжаются 6-МКПП, 5-АКПП Tippshift или 7-АКПП 7G TRONIC (в зависимости от модификации). Заменить такую коробку можно на 5-ти или 7-ми ступенчатую автоматическую.

Менялся также дизайн автомобилей. С самого начала оформления силуэт машины брался близким к моделям бизнес-класса. Если первые мерседесы комфорт-класса были угловатыми, то с течением лет смена общего направления дизайна автомобилей привела к появлению более “зализанных” силуэтов с повышенной аэродинамикой кузова.

Современные модели С-класса

Mercedes C-klass
Mercedes C-klass

Последние модели Мерседесов данного класса отличаются от своих предшественников большим полезным пространством внутри, возникшим за счет увеличения габаритных размеров автомобиля. Дизайн впечатляет строгими линиями и завершенностью общего силуэта. Характерным признаком новых моделей является изменение вида решетки радиатора с вынесенной на нее трехлучевой звездой – символом компании. Кроме того, в зависимости от исполнения, к комплекту поставки добавляются стильные элементы внешнего оформления, которые позволяют придать облику машины еще большее сходство с дорогими спортивными карами.

Mercedes C-klass
Mercedes C-klass

Что касается ходовых и эксплуатационных характеристик, они традиционно не зависят от исполнения.

  • система AGILITY CONTROL, включающая в себя подвеску, регулирующую работу амортизаторов, рулевое управление и переключение передач. В расширенном варианте эта система предлагает пользователю два режима вождения – комфортный и спортивный;
  • адаптивная тормозная система ADAPTIVE BRAKE;
  • прирост мощности двигателей (особенно четырехцилиндровых) одновременно с уменьшением времени на разгон и сокращением потребления топлива;
  • повышение безопасности автомобиля (увеличенные “зоны деформации” корпуса, семь подушек безопасности, преднатяжение ремней безопасности, активные подголовники, автоматическое включение мигающих фонарей стоп-сигнала, интеллектуальная система управления режимом наружного освещения). Краш-тесты показали отличную защиту водителя и пассажиров как при прямом, так и при боковом ударах.

Специалисты, оценивавшие возможности новых Mersedes’ов С-класса отмечали мягкость хода машины, отличное сцепление с дорогой даже на крутых поворотах, большой диапазон регулировки передних сидений и общий комфортный режим езды.