Mercedes-Benz С-class 190E (w201)

Mercedes-Benz 190 W201 (сегмент С) выпускался концерном с 1982-го года. Снят с производства в 1993-ем, когда данную модель заменил Mercedes W202.

1982-1993гг Mercedes190 W 201
Mercedes190 W 201
выпускался
в 1982-1993г

Нефтяной кризис, произошедший в 1973-ем году, сказался на всех автопроизводителях. Такая сильная корпорация, как Mercedes-Benz тоже почувствовала на себе последствия кризиса и задалась целью создать новую, экономичную модель. В начале 80-ых сконструирован и выпущен в продажу компактный Mercedes 190 (W201), что позволило корпорации захватить лидирующие позиции автомобильного рынка и идти на ровне с BMW серии 3.

По сравнению с предшественником W123 в новой модели удалось добиться облегчения кузова на 160 килограмм за счет применения более легких сплавов. Новшеством стал вид кузова - четырехдверный седан приобрел клиновидный силуэт. Двери и стекла стали примыкать к кузову "заподлицо", а вместо водостоковых желобов на крыше появились специальные накладки. Все это позволило снизить лобовое сопротивление, его коэффициент стал равен 0,33, и, как следствие, заметно уменьшился расход топлива.

Baby Benz
Baby Benz

Индекс "190" присваивался всем машинам серии W201 не зависимо от объема двигателя. Отличались названия моделей дополнительными цифрами в их наименовании. Первая в истории развития Mercedes машина с компактной компоновкой, отличающейся надежностью и простотой, стали называть Baby Benz. Базовая версия стала очень популярной за счет доступной цены. Молодежи полюбился спортивный седан, который затмил собой даже Мерседес более высокого класса W123.

В 1982-ом, когда модель 190 (W201) только вышла, она оснащалась в качестве допоборудования АБС дисковых тормозов, имела багажник в 410 литров и небольшое заднее сидение, где умещались максимум два человека. В 1983-ем выходит 190 D с двигателем объемом 2 литра и экономичным ОМ601.911 дизелем, что делает ее популярной в среде такси. Немногим позже выпущен 190 Е, оснащенный 185-ти сильным мотором с 16 клапанами М102.983; за семь с половиной секунд спортивный седан разгонялся до 225 километров в час. Спойлеры на багажнике, аэродинамичные пороги и бамперы, строгий, без деревянных дополнений, салон и низкопрофильные шины стали преимуществом этой модели.

W201 190Е
W201 190Е

в 1984-ом карбюраторный двигатель был повышен до 105-ти лошадиных сил мощности; пятицилиндровый дизель до девяносто "лошадок" и Mercedes 190 D стал с 1985-го не только экономичной моделью (около 9л на 100 км), но и скоростной, развивая скорость до 174 километров в час. Колеса стали 15-ти дюймовыми. Были доработаны дворники: телескопический вариант дворников очищал гораздо большую поверхность. Претерпел изменения и М102.962 двигатель: возникли гидравлические, новые толкатели клапанов и привод для навесного оборудования. Все бензиновые Мерседесы 190 с 1985-го года в обязательном порядке комплектуются каталитическими нейтрализаторами для преобразования отработанного газа. В это же время серия получила М102.985 двигатель (2,3 литра и 132 л.с.) и 6-ти цилиндровый М103.942 (160 л.с).

Mercedes 190D 2,5 Turbo
Mercedes 190D 2,5 Turbo

Сентябрь 1988-го года: W201-й кузов усовершенствован защитной накладкой из пластика, которая проходит по низу дверей, новыми эргономичными сидениями и более обтекаемыми бамперами. Спортивный вариант 190 Е получил М 102.990 - более мощный 2,5-литровый мотор в 195 л.с. Самой мощной дизельной моделью стал 190D 2,5 Turbo (122 л.с.), который годом позже вышел в Sporttoie-комплектации с уменьшенным клиренсом и жесткой спортивной подвеской.

В 1990-ом Mercedes-Benz представил известную многим малолитражку, которая быстро вытеснила карбюраторный вариант 190-ой модели. Она имела М102.910 мотор 1,8л. объема и 109 лошад.с. С 91-го года все автомобили этого семейства комплектовались АБС, а с 92-го централизованной блокировкой замков.

Весной 1993-го года модели С-класса с W201 кузовом заменили на седаны W202. 190-ый оставил заметный след в истории автомобилестроения и привлек внимание к Mercedes-Benz известных тюнинг-ателье, таких как AMG и Brabus.

 

«Заряженные» версии

2.3 - 16

На автосалоне Франкфурта в 1983-ем году дебютировал серийный 190Е (2.3–16). Над мотором модели работала английская фирма Cosworth, добавив новейшую головку для цилиндрового блока. За счет этого автомобиль развивал мощность до 185 лошад.силы и разгонялся за 7,5 секунд до сотни, и развивал max скорость до 230 километров в час.

190E Cosworth
190E Cosworth

В стандартное оснащение заряженной версии был включен дифференциал повышенного трения, рулевое управление стало более острым, а бак для топлива увеличился до 70 л (с 55-ти). Специальная система SLS поддерживала постоянство просвета дороги под задней колесной осью, передние амортизаторы были ужесточены. Салон украсили спортивные сиденья.

Модель переключения передач в дорожном варианте 190 Е повторяла гоночную, т.е. 1-ая ступень МКПП Getrag находилась влево-вниз от нейтральной. Это новшество было введено для для более удобного переключения на остальные передачи, но настройка МКПП оставляла желать лучшего и у конкурента BMW на версии М3 такая же коробка работала намного лучше.

Mercedes 190E (2.3 – 16) поставил рекорд в соревнованиях на выносливость на трассе Нардо, где автомобиль преодолел 50.000 километров на средней скорости 247,88 километров в час.


2.5-16

2.3-16 в 1988-ом сменил Mercedes 190Е 2.5–16. Рабочий объем мотора увеличился до 2,5 литров, сила до 195 "лошадок", а скорость до 235 км. в час max. Электронное управление и ASD "дифференциал повышенного трения" позволяло более эффективно использовать мощность мотора, за счет изменения степеней блокировки от 15 до 100%.


2.5–16 Evolution I

Evolution I
Mercedes 190E 2.5–16 Evolution I

До начала 1988-го года гоночные версии 190 принимали участие в гонках в частном порядке. В 1988-ом руководство концерна Mercedes-Benz решает выступить на чемпионате DTM. К дебюту в подобных гонках концерн готовился серьезно и усиленно и весной 89-го автосалон в Женеве украсила 190E 2.5–16 Evolution I. SLS-система в этой версии была установлена на переднюю подвеску, а клиренс изменялся водителем прям из салона, тормоза усилены, а в двигателе улучшена смазочная система и уменьшен вес вращающихся деталей.

Таких машин выпущено всего 502, ровно столько, сколько требовали условия омолгации для DTM.

AMG разработала на эту модель спорт-пакет, который добавлял модели 30 лошадиных сил. Он включал в себя другие распределительные валы и дроссельную заслонку, а также спец-настройка зажигания и системы подачи топлива.


2.5–16 Evolution II

190E Evolution II
190E Evolution II

190E 2.5–16 Evolution II представлен компанией Mercedes-Benz в 1990-ом году на Женевском автосалоне. Evolution II (235 лошад.с) имел вес в 1,3 тонны, за 7,1 секунду разгонялся до сотни и развивал скорость до 250-ти км. в час. В стандартнтную комплектацию входил PowerPack AMG. Обвес с большим задним антикрылом выглядел смело и эффективно понижал аэродинамическое сопротивление до коэффициента 0,29.

Именно за рулем Evolution II пилот "AMG Racing" К.Людвиг получил титул "Чемпион ДТМ" в 1992-ом году.

Автомобилей 2.5–16 Evolution II вышло с конвейера Mercedes-Benz ровно 502 экземпляра.

 

Интересные факты

  • В 2009-ом конструкторы Mercedes попробовали поставить в снятый с производства 190-й современный двигатель на дизельном топливе с машины класса С C250 CDI Blue Efficiency. С таким мотором (2,1 л и 204 лошад.с.) более легкий по весу 190-й разгонялся быстрее Blue Efficiency - всего за 6,2 секунды.

  • Автомобиль 2 раза снялся в Российском кино: в комедии 1991 г. "Действуй, Маня!" и в фильме"Generation П", вышедшем в прокат в апреле 2011-го года.