E-class

Свою мировую известность Мерседес получил не из-за дорогих родстеров или больших роскошных седанов, и даже не из-за семейства супермногоцелевых грузовиков-вездеходов Unimog. Мерседес стал знаменитым Мерседесом благодаря линейке средних седанов. Сегодня мы знаем их как автомобили Е-класса. Но свою генеалогию они ведут от предков, в названии которых ещё не было букв.

В Соединенных Штатах привыкли видеть в автомобиле Е-класса роскошную машину. А во многих других странах это, прежде всего, машина-труженик, и её часто используют в качестве такси. Репутация Мерседес-Бенц зиждется не на шикарных принадлежностях и хромированных деталях. Эту репутацию заработали автомобили, которые в течение десятилетий неустанно трудились, преодолевая грязь и разбитые дороги, и мужественно сражались под градом гранат. Автомобили марки Мерседес крепко сделаны, и именно поэтому за них готовы платить больше, даже если они не отличаются супермощным двигателем или роскошной отделкой.

Хотя корни Е-класса уходят вглубь столетий, в 19 век, когда марка Мерседес только зарождалась, родовые черты начинают отчётливо проявляться только после Второй мировой войны, когда возобновилось производство довоенного седана 170. Перед войной эта прочная машина была самой популярной моделью марки, но её дизайн не изменился с 1936 года. В 1945 её прямой силуэт, накладные крылья, подножки и шасси выглядели архаичными. К счастью для фирмы, сразу после войны немногие оставшиеся в Европе покупатели не были слишком разборчивыми.

Именно первый «современный» Мерседес, сменивший170-ю модель, и стал началом сегодняшнего Е-Класса.


Мерседес Понтон

(модель W120; годы выпуска: 1953-1962)

Ponton w120 1953
Понтон w120 1953г.

Появление в 1953 году модели 180 стало доказательством того, что фирма умеет строить автомобили и готова конкурировать на современном рынке. Автомобиль, которому внутри компании присвоили обозначение W120, имел выпуклые крылья, объединенные с кузовом, и стал первой моделью в характерном для послевоенных автомобилей стиле "envelope", что можно перевести, как «кожух» (Ford 1949 года внёс свою лепту в формирование этого стиля). За такие выпуклые крылья модель 180 получила прозвище «Понтон».

Также, в отличие от предыдущих моделей, кузов W120 стал фактически конструктивной частью автомобиля, хотя эту систему ещё нельзя назвать несущим кузовом. Передняя часть автомобиля состояла из отдельной вспомогательной рамы, к которой болтами крепилась двухрычажная независимая передняя подвеска. В конструкции задней подвески производитель использовал свою любимую на тот момент маятниковую систему.

Ponton w120 180D 1957
Ponton w120 180D 1957

Большим преимуществом понтонного кузова была его вместительность, исключительная для автомобиля, который внешне не выглядел огромным (колёсная база шириной 104,3 дюйма и полная длина 176 дюймов модели 180 выпуска 1953 года были почти такими же, как у Honda Civic 2003 года). Но этот первый Мерседес 180 имел устаревший четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1,8 литров от предыдущей 170 модели, с боковым расположением клапанов, степенью сжатия 6,5:1 и мощностью всего 52 лошадиные силы. Переключая рычаг четырехступенчатой механической коробки передач, водитель мог заставить этот автомобиль весом 2700 фунтов двигаться в диапазоне между «медленно» и «очень медленно». Если даже «очень медленно» могло показаться кому-то недостаточно медленным, то с1954 года можно было купить модель 180D, у которой четырёхцилиндровый дизельный двигатель объёмом 1,8 литра имел мощность только 40 лошадиных сил.

Возможно, автомобили W120 действительно имели небольшую скорость, но сделаны были удивительно прочно. В Европе и в развивающихся странах вскоре стали использовать эту модель (особенно с дизельным двигателем) как такси. Даже сегодня, спустя полвека после первого появления W120, они всё ещё работают в качестве такси, например, в Сирии.

Ponton w120 190SL
Ponton w120 190SL

В 1955 году компания запустила модель 190SL родстер, шасси и ходовая часть которой в основном базировались на W120. Но двигатель устанавливался новый, четырёхцилиндровый, с верхним расположением распредвала и объёмом 1,9 литров. Эта совершенно новая (по стандартам пятидесятых) силовая установка производила 120 лошадиных сил, имела два карбюратора и впоследствии стала устанавливаться на седан. Уже в 1956 году появился седан 190, оснащенный 1,9-литровым четырёхцилиндровым однокарбюраторным двигателем, который производил 75 лошадиных сил. В 1957 появилась версия модели 180 с новым двигателем, мощностью 65 лошадиных сил. Затем, в октябре 1958 года новая модель 180D представила дизельный вариант двигателя от190 модели. Этот агрегат был способен выдавать 50 лошадиных сил. Затем, для модельного ряда 1959 года была разработана модель 190b, четырёхцилиндровый двигатель которой производил 90 лошадиных сил.

Внешне модель 120 имела мало достоинств, которыми можно было бы объяснить её успех: в период её производства 62 процента всех продаж автомобилей марки Мерседес приходилось на модель 120. Благодаря уникальной надёжности этой машины марка Мерседес завоевала репутацию автомобилей высокого качества. К началу шестидесятых годов W120 исчерпала свои возможности.

Мерседес Fintail
(модель W110, годы выпуска: 1961 – 1968)

Мерседес Fintail
Мерседес Fintail

Компания обычно не старалась следовать модным автомобильным тенденциям. Но в 1961 году она представила новую среднеразмерную модель с… плавниками. Точно такими же, как у автомобилей Plymouth или Cadillac. Практически эта модель ничем, кроме размеров, не отличалась от своего более крупного собрата седана (который был почти на шесть дюймов длиннее).

За эти маленькие плавнички новый седан W110 и получил своё прозвище "Fintail” – «плавник». Но эти плавники далеко не самое важное, что оставила модель W110 в наследство Е-Классу. Важными усовершенствованиями в W110 явились передние дисковые тормоза, автоматическая трансмиссия и шестицилиндровый двигатель.

Кроме плавников W110 отличался от Понтона, на смену которому он пришёл, кузовом, который стал на 9 дюймов длиннее и на 2 дюйма шире. Однако, капот был короче, чем у Понтона, и это позволило значительно удлинить заднюю часть, где поместился огромный багажник. Внутри W110 был очень просторным для своего всё ещё скромного размера. На приборном щитке прямо перед водителем разместились приборы, оформленные в стиле термометра (представьте себе спидометр, который при увеличении скорости наполняется, как постер на сайте, показывающий сбор средств).

Мерседес w110 190D
Мерседес w110 190D

Под кузовом у W110 располагаются подвеска и шасси базовой конструкции, как у старого W120. Передняя часть всё ещё поддерживается двухрычажной подвеской, а задняя подвеска всё ещё состоит из качающихся полуосей колеса, дополненных теперь горизонтальной пружиной для компенсации разницы в распределении веса по сторонам автомобиля.

W110 вышел на рынок в 1961 году в двух модельных вариантах, 190 и 190D (до конца 1962 года продавались наряду с некоторыми версиями W120), с четырёхцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 1,9 литров мощностью 80 лошадиных сил и четырёхцилиндровым дизельным объёмом 2 литра. В 1962 году на модели 190 была впервые установлена автоматическая коробка передач (полуавтоматический четырёхступенчатый агрегат).

w110 190D
w110 190D

Для модельного ряда 1965 года двигатель модели 190 увеличили в объёме до двух литров, и мощность возросла до 95 лошадиных сил. Название модели изменилось на 200 (вариант с дизельным двигателем, объём которого уже достигал двух литров, получил название 200D). Появление версии 230 с мотором, способным развивать мощность 105 лошадиных сил, стало большой (в буквальном смысле слова) новостью: впервые шестицилиндровый двигатель был установлен на средний автомобиль Mercedes-Benz. Этот 2,3-литровый шестицилиндровый двигатель с клапанами, расположенными в головке блока цилиндров, уже использовался в большом седане 230S и был слегка доработан для меньшей по размеру модели 230. Новая модель отличалась не только повышенной мощностью. Новый блок освещения располагался в верхней части крыльев и объединял в себе сигнал поворота и фару. Модель 200 с четырёхцилиндровым двигателем продолжала выпускаться с круглыми фарами в моноблоке.

Как и предшествующая модель «Понтон», маленький «Плавник», или Fintail (в противоположность большому «Плавнику» S), легко стал самой популярной автомашиной семейства Мерседес-Бенц. На эту модель приходилось 59 процентов продаж. А надёжность и экономичность сделали её очень востребованной во всём мире для использования в качестве такси. Но в преддверии 1968 года, после появления «Плавников» 622, 453, пришло время для совершенно нового автомобиля.


Strich Acht - «Чёрточка-восемь»
(модель W114/W115, предшественник современного e класса, годы выпуска: 1968 -1976)

Благодаря простым и чистым линиям кузова модель W114/W115  выглядит современно и элегантно даже в 21 столетии. А с заменой архаичной задней независимой подвески с качающимися полуосями колёс на новую, полностью независимую систему с диагональной колеблющейся осью, Мерседес получил подвеску, достойную славной марки.

Мерседес w114/w115 1967г.
Мерседес w114/w115 1967г.

Модель 114/W115 (версия W114 оснащалась шестицилиндровым двигателем, а W115 – четырёхцилиндровым) была полностью новым автомобилем Мерседес-Бенц среднего размера и включала версии с четырёх-, пяти- и шестицилиндровыми двигателями. Фактически, были периоды, когда модель выпускалась в 15 разных вариантах, включая двухдверный. Название «Чёрточка-восемь» (/8) появилось, когда возникла необходимость как-то отделить новое семейство от старого «Плавника», который в это время всё ещё выпускался и имел точно такие же названия версий. В 1968 году модель 200D была, скорее, «Плавником», а 200D/8 уже принадлежала к семейству W115. Даже после того, как «Плавник» был снят с производства, прозвище «Чёрточка-восемь» осталось неформальным названием нового автомобиля.

200D_8
Strich Acht 200D/8

За счёт более низкой линии капота решётка радиатора на моделях /8 стала шире и ниже. Более тонкие стойки и удлинённая на 2 дюйма колёсная база делали кабину более открытой и светлой. Несмотря на увеличенную по сравнению с «Плавником» длину базы, которая составляла теперь184,5 дюйма, фактически она была короче, чем у предшественницы. Благодаря прочному несущему кузову и новому оборудованию безопасности, как, например, мягкий щиток, «Чёрточка-восемь» весила почти на 300 фунтов больше, чем предыдущая модель.

Шасси было действительно новым. Двигатели, которые устанавливались на эту модель, были уже известные, но, по крайней мере, в США, не те же самые. Объём базового двигателя с четырьмя цилиндрами увеличился до 2,2 литров, а мощность – до 116 лошадиных сил. Естественно, автомобиль получил название 220. У двухсот тридцатого объём шестицилиндрового двигателя возрос до 2,3 литра, а мощность – до 135 лошадиных сил. Новая 2,5-литровая версия с шестью цилиндрами появилась на новом седане 250, и этот двигатель вырабатывал 146 лошадиных сил.

Версия купе, появившаяся в 1970 году, стала известна как 250С (буква «С», как вы понимаете, обозначает “coupe” – купе). Модель создана на той же базе, что и седан, только имеет высоту почти на два дюйма ниже. И хотя она называется 250С, объём её шестицилиндрового двигателя не 2,5, а 2,8 литра, и развивает он мощность 157 лошадиных сил. В 1971 году седан модели 250 тоже получил 2,8-литровый двигатель.

W114/115 280С
Мерседес W114/115 280С

Как седан, так и купе в 1973 году подверглись небольшому рестайлингу, получив обновлённую переднюю часть, новые рифлёные задние фонари и увеличенные бамперы в соответствии с требованиями федеральных правил США. Самое значительное изменение пряталось под капотом моделей, получивших новые названия 280 и 280С. Это был новый рядный шестицилиндровый двигатель с двумя распредвалами верхнего расположения и с объёмом 2,8 литра. С ужесточением требований к содержанию вредных веществ в выхлопе, мощность двигателей стала повсеместно понижаться, поэтому 130 лошадиных сил нового двигателя выглядели вполне респектабельно. Впервые коробка-автомат стала стандартным оборудованием для автомобилей семейства /8 с шестицилиндровыми двигателями.

В 1974 году объём четырёхцилиндрового двигателя был увеличен до 2,3 литра и стал производить 95 лошадиных сил, и автомобиль (на тот момент самый дешёвый Мерседес-Бенц, продававшийся в США) был переименован в 230. Модель 240D комплектовалась новым четырёхцилиндровым дизелем объёмом 2,4 литра и мощностью 62 лошадиные силы. Большой новостью в мире дизельных двигателей стал новый рядный трёхлитровый дизель с пятью цилиндрами, который создала компания Мерседес-Бенц, добавив ещё один цилиндр к новому четырёхцилиндровому двигателю. Получив мощность 77 лошадиных сил, этот двигатель стал для своего времени самым мощным дизелем для легковых автомобилей.

В 1975 году на бензиновые двигатели стали устанавливаться каталитические преобразователи. Это новшество снизило мощность четырёхцилиндрового двигателя модели 230 на две лошадиные силы, до 93 л.с. Шестицилиндровый двигатель, который устанавливался на модели 280, потерял гораздо больше, целых 10. Его мощность стала 120 лошадиных сил.

Семейство «Чёрточка-восемь» пользовалось чрезвычайной популярностью, и до окончания его производства в 1976 году концерн выпустил 1 833 442 таких автомобилей. На тот период это составляло 77 процентов от всего количества выпускаемых автомобилей марки Мерседес-Бенц. Такой рекорд нелегко повторить.


Мерседес-Бенц «Клин»
(модель W123, годы выпуска: 1977 -1985)

В новой модели W123 со слегка скошенным силуэтом (продавалась в Европе с 1976 года и в Америке с 1977 года) безошибочно угадывался автомобиль Мерседес-Бенц семидесятых. Плоская решётка радиатора, горизонтально расположенные фары и скульптурные борта делали его более или менее похожим на уменьшенную версию 450SEL.

Под новой оболочкой скрывались новые достижения в области безопасности (топливный бак был помещён над задней осью, где ему обеспечивалась лучшая защита, например, при столкновении). Но самые большие изменения произошли в шестицилиндровом двигателе, где впервые для компактных моделей появился топливный впрыск. Соответственно, буква Е от немецкого слова "einspritz" («впрыск») появилась как часть названия модели 280E.

Колёсная база W123 увеличилась до 110 дюймов (по сравнению с моделью /8, длина которой составляла 108,3 дюйма). В машинах для США, благодаря улучшенному бамперу, полная длина уменьшилась (европейский W123 фактически был немного длиннее, чем европейский «Чёрточка-восемь»). Это тоже увеличивало внутреннее пространство кабины, интерьер которой, как и внешний облик, напоминал большую модель S-Класса.

Мерседес 230 w123
Мерседес 230 w123

Последней моделью среднего размера с четырёхцилиндровым бензиновым двигателем, которая продавалась в США, был седан 230. Его производство было начато в 1977 году. Четырёхцилиндровый однокарбюраторный двигатель модели 230 имел объём 2,3 литра и мощность 86 лошадиных сил. Стандартная комплектация включала механическую коробку передач. С 1978 года самым дешёвым из семейства W123 была модель 240D, четырёхцилиндровый дизельный двигатель которой производил 62 лошадиные силы. Пятицилиндровый 300D имел мощность77 лошадиных сил.

Ездовые качества нового семейства W123 были значительно улучшены благодаря топливному впрыску рядного шестицилиндрового двигателя объёмом 2,8 литра с двойным распределительным валом верхнего расположения. Этот двигатель устанавливался на седан 280Е, выпуск которого начался в 1977 году. Обладая мощностью 142 лошадиные силы, двигатель был динамичный и приёмистый и легко развивал мощность.

w123 280c
w123 280c

В 1978 году появились новые купе 280CE и 300CD, а в 1979 вышел новый универсал 300TD. Все они были сделаны на той же 110 дюймовой колёсной базе, что и седан, хотя купе были примерно на 1,5 дюйма ниже. В качестве опции универсал комплектовался третьим рядом сидений. В конце семидесятых, печально известных серией топливных кризисов, большинство покупателей стали предпочитать экономичный дизель.

В период выпуска моделей семейства W123 появились инновации, которые впоследствии станут стандартными для новых моделей автомобиля Мерседес-Бенц. На моделях 1980 года была установлена четырёхступенчатая автоматическая коробка передач и впервые появились тормоза с антиблокировкой.

Мерседес W123 300TD
Мерседес W123 300T

В 1981 году впервые место водителя было оборудовано подушкой безопасности. В 1981 году компания Мерседес-Бенц неожиданно сняла с американского рынка модель W123 с бензиновым двигателем. Вместо неё пришла версия 300D с пятицилиндровым турбодизелем мощностью 120 лошадиных сил, который ранее устанавливался на автомобили S-Класса. Так закончилась американская история W123.

Всего компанией было изготовлено 2.375.440 автомобилей модели W123, из них 199,517 универсалов.


Рождение семейства Е
(модель W124; годы выпуска: 1986 – 1995)

Следует отметить, что W124 был задуман и разработан после того, как компания представила Серию 190, семейство компактных автомобилей 1984 года (будущий С-Класс). Это означало, что фирма впервые стала продавать легковые автомобили более компактные, чем прародители класса Е. Теперь среднеразмерный Мерседес-Бенц оказался фактически в середине линейки.

Мерседес W124 300E
Мерседес W124 300E

Новый Мерседес W124 был полностью обновлён и выглядел совершенно другим. Теперь он больше принадлежал к девяностым годам, чем к середине восьмидесятых. Конструкция была полностью переработана и стала гораздо жёстче и легче, благодаря использованию высокопрочной стали и другим современным решениям. В конструкции передней подвески всё ещё использовалась система двойных поперечных рычагов, но уже с использованием технологии antidive, предотвращающей «клевки» при торможении. Сзади была установлена многорычажная подвеска, обеспечивавшая плавность хода и улучшенную регулировку колёс. Для повышения аэродинамики передняя решётка имела наклон назад. Слегка наклоненное широкое ветровое стекло имело один стеклоочиститель на эксцентриковом кулачке. Даже двигатели были новыми. За всю историю компании ещё ни один седан не подвергался таким изменениям, как 300Е и 300D 1986 года.

W124 e class стал более узким, чем W123, но имел более длинную колёсную базу и весил почти на 200 фунтов меньше своего предшественника. Вариант 300Е оснащался бензиновым шестицилиндровым рядным двигателем с одним верхним распредвалом и 12 клапанами. При объёме 3 литра установка выдавала 177 лошадиных сил. Новый трёхлитровый рядный турбодизель с шестью цилиндрами производил 148 лошадиных сил и устанавливался на вариант 300D. Обе модели имели стандартную четырёхступенчатую коробку-автомат.

Мерседес W124 300D
Мерседес W124 300D

Мерседес-Бенц190 привлекал бюджетных покупателей. А W124 отличался более высокой ценой и более широким набором стандартного оборудования. Подушка безопасности для водителя, тормоза с системой антиблокировки, центральный замок, стеклоподъёмники, стеклоочистители на фарах, система сигнализации и другие полезные мелочи, которые раньше устанавливались на автомобили этого класса как дополнительное оборудование, теперь стали стандартными.

W124 260E
W124 260E

В 1987 году на американском рынке к семейству W124 добавился седан 260Е, укомплектованный 2,6-литровой версией рядного шестицилиндрового двигателя, которым отличалась модель 300Е. Двигатель развивал мощность 158 лошадиных сил. Ещё одной новинкой этого года стал единственный доступный для американского покупателя вариант универсала 300TD c турбодизелем.

Модельный ряд 1988 года включал новое купе 300СЕ строгого силуэта. Модели 260Е и 300Е получили пятискоростную механическую коробку передач. Учитывая, что всего несколько лет назад дизельные версии составляли более трёх четвертей всех автомобилей Мерседес-Бенц, проданных в США, их отсутствие в линейке новинок 1988 года было несколько неожиданным. Но ужесточение требований к содержанию твёрдых частиц в выхлопе поставило компанию в безвыходное положение. В дальнейшем это заставило компанию вывести на американский рынок бензиновую версию универсала 300ТЕ.

Модельный ряд e class 1989 года практически остался без изменений, правда, пятискоростная механическая коробка больше не предлагалась как опция (всё равно она не пользовалась спросом). Ну и появилась новая опция – подушка безопасности для пассажира.

В 1990 году в семейство W124 снова вернулся дизель. Теперь это был совершенно новый рядный 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом. Его устанавливали на модель с нескладным названием 300D 2,5. Модель 260Е тоже была переименована в том же стиле и стала 300Е 2,6. Позаимствовав головку блока цилиндров с 24 клапанами и двойным верхним распредвалом у двигателя нового родстера 300SL, трёхлитровый рядный шестицилиндровый двигатель модели 300СЕ стал обладателем 217 лошадиных сил. Кроме того, покупатели седана 300Е и универсала 300ТЕ могли теперь заказать автомобиль с системой полного привода 4Matic.

Мерседес W124 E320
Мерседес W124 E320

1991 год порадовал фанатов системы управления тяговым усилием. Разработанная компанией система ASR стала предлагаться в качестве опции для установки на модели 300Е, 300ТЕ и 300СЕ.

Богатым на новости оказался 1992 год, когда в e class появился новый V-образный восьмицилиндровый двигатель для моделей среднего размера. Новый современный седан 400Е получил двигатель V8 от большого седана S-Класса. Этот мотор с объёмом 4,2 литра и двойным распределительным валом вверху производил 268 лошадиных сил мощности. В это же время был представлен выпускаемый в ограниченном количестве великолепный 500Е, созданный на заводах Порше. Между широко расставленными крыльями под капотом у него помещался пятилитровый V-образный двигатель с двойным верхним распредвалом. Это был мотор от модели 500SL. Получив 322 лошадиные силы, 500Е стал самым мощным автомобилем среднего класса марки Мерседес-Бенц и самым быстрым из седанов, когда-либо выпущенных компанией.

В 1993 году двойные передние подушки безопасности превратились в стандартное оборудование, а семейство W124 получили новые двигатели. Модель 300Е 2,6 превратилась в 300Е 2,8, так как двигатель «подрос» до объёма 2,8 литра. Теперь его головка цилиндров имела двойной верхний распредвал и 4 клапана на цилиндр. А все модели 300Е 3,0 (кроме универсала и полноприводного седана 4Matic) получили усовершенствованный двигатель. Теперь, с объёмом 3,2 литра, двойным верхним распредвалом и 24 клапанами, он производил 217 лошадиных сил. В этом же году дебютировал кабриолет 300СЕ.

В 1994 году, когда компания изменила систему наименований, официально появился Е-Класс. Теперь буква Е ставилась перед номером, который соответствовал объёму двигателя. В результате линейка e class состояла из седана, универсала и купе Е320, седана Е 420 и седана Е500. Похоже, теперь буква Е уже не обозначала “einspritz” – «впрыск». В честь переименования семейство W124 в 1994 году получили новые решётки, фары и задние фонари. В середине года появился Е300D с дизельным двигателем. Трёхлитровый мотор с шестью цилиндрами в ряд производил мощность 134 лошадиные силы. Версии 4Matic в этом году не обновлялись.

Новый Е-Класс готовился к выпуску в 1996 году. Поэтому самым значительным изменением в линейке 1995 года стало исчезновение Е500, производство которого было ограничено. Выпустив 2 212 025 автомобилей W124, компания была готова к созданию нового Е-Класса.


Четырёхглазый Е
(модель W210; годы выпуска: 1996-2002)

Мерседес W210 E320
Мерседес W210 E320

Получив четыре фары головного освещения, Е-Класс (W210) выпуска 1996 года установил основные тенденции в оформлении моделей Мерседес-Бенц в 21 веке. Под суперновой аэродинамической оболочкой e class - увеличенная на 1,3 дюйма по сравнению с W124 колёсная база, полная длина стала больше на 2,2 дюйма. Конструкция же осталась вполне узнаваемой. В передней части была установлена подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя часть поддерживалась многорычажной системой.

Для 1996 года в качестве новых моделей Е-Класса семейства W210 в США предлагались Е320 с шестицилиндровым DOHC двигателем объёмом 3,2 литра, которым ранее оснащались модели W124, и Е300D с трёхлитровым шестицилиндровым дизелем. Модели Е320 семейства W124 с кузовом купе и кабриолет остались пока прежними.

В середине 1996 года вновь появился седан e класса Е420 с двигателем V8 объёмом 4,2 литра (и производящим 275 лошадиных сил) и пятискоростной автоматической коробкой передач.

В следующем, 1997 году, появилась новая адаптивная пятиступенчатая коробка передач для моделей e class Е320 и Е300. Кроме того, список факультативного оборудования для Е420 был дополнен спортивным пакетом. Он включал 17-дюймовые колёса и шины с индексом Z, противотуманные фары и различные косметические мелочи. Все модели были оснащены сенсорами, которые могли распознавать присутствие переднего пассажира и принимать решение о необходимости использования подушки безопасности при столкновении.

Основные изменения в моделях e class W210 для 1998 года начались с установки на Е320 нового трёхклапанного V6 с верхним распредвалом и объёмом 3,2 литра вместо старого шестицилиндрового рядного. Далее следовало возвращение кузова универсал в Е320 и оснащение Е300D турбонаддувом и промежуточным теплообменником. В результате мощность дизельного двигателя увеличилась на 30 процентов, а крутящий момент – на 57 процентов. Кроме того, снова появилась опция полного привода 4Matic.

W210 E55 AMG
W210 E55 AMG "Серебрянная пуля"

На автомобиле Е-Класса 1999 года появились новые боковые подушки безопасности, но ещё более интересной разработкой стал новый спортивный седан Е55 от компании AMG. С новой 5,4-литровой версией трёхклапанного с верхним распредвалом V8 ручной сборки автомобиль Мерседес-Бенц Е55 получил 349 лошадиных сил. Он был быстр и великолепен на 18-дюймовых колёсах от AMG и стал самым дорогим автомобилем в истории Е-Класса. В том же году модель Е420 превратилась в Е430, увеличив объём своего V8 до 4,3 литров. Однако, мощность осталась прежней.

В модельном ряду 2000 года e класса снова исчезла дизельная версия. Зато дебютировала система "Touch Shift" (добавляла возможность ручного переключения к пятиступенчатому автомату). Были переработаны передняя часть и оформление салона.

Пока разрабатывалась новая модель Е, период 2001-2002 годов был сравнительно спокойным для автомобиля Мерседес-Бенц. В качестве альтернативного оборудования появился спортивный пакет для Е320. В него вошли плакировка нижней части кузова и увеличенные колёса и шины.

Современный Е
(модель W211; год выпуска: 2003)

Развивая традиции своих предшественников, современный Е-Класс модельного ряда 2003 года появился на рынке США более роскошным, чем W210, гордо демонстрируя новые направления, принятые компанией Мерседес-Бенц. Модель Е320 получила теперь уже знакомый двигатель SOHC V6 объёмом 3,2 литра, способный производить 221 лошадиную силу. А пятилитровый SOHC V8 с 24 клапанами для нового Е500 выдавал 302 лошадиные силы. Впервые с 1985 года Е-Класс комплектуется двумя стеклоочистителями. Среди интересных новинок, которыми оснастили поколение W210, - тормоза с электронным управлением, адаптивная подвеска (стандартная для Е500 и факультативная для Е320), которая постоянно регулирует частоту колебаний пружин и амортизаторов, повышая плавность хода и управляемость, четырёхзонный климатконтроль, сидения с функцией адаптации к динамике движения, которые изменяют амортизацию в ответ на нагрузки при поворотах.

Модельный ряд e class 2004 года пополнился новым универсалом, вернулась система 4Matic, а седан Е55 получил турбонагнетатель для своего V8 объёмом 5,4 литра, который теперь выдавап 469 лошадиных сил. Это в девять раз превышает мощность первого Понтона 180 выпуска 1953 года.