1995-2002: W210

Седан w210
Седан w210

Mercedes-Benz W210 представитель автомобилей бизнес-класса или класса Е. Данная модель сменила широко известную W124 в 1995-ом году и выпускалась до года 2002-го. Типы кузовов, используемые в линейке W210, универсал s210 и седан W210. Заметным визуальным новшеством модели стали овальные двойные фары.

Кузов W210 подвергся изменениям в 2000-ом году: изменился капот автомобиля, решетка радиатора, корпуса для зеркал с поворотными указателями, бамперы, фары и задние фонари. Панель приборов украсил монитор ботрового компьютера, который расположился чуть ниже спидометра, а кнопки аудиосистемы, навигатора и телефона были перенесены на руль. Была сформирована новая автоматическая пятиступенчатая трансмиссия, обладающая функцией Touch Shift - переключения передач в ручном режиме. С 2000-го года в базовую комплектацию стала входить ESP - система динамического стабилизирования.

Конструкция

Универсал s210
Универсал s210

Mercedes-Benz W210 класса Е - автомобиль с несущим кузовом, классического расположения двигателя. Двигатель находится спереди, привод приходится на задние колеса. Полноприводную версию 4Matic компания Мерседес начала выпускать в 1998-ом году и оснащать ее 4-х, 6-ти и 8-ми цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями.

Мерседес W210 стал автомобилем последнего поколения бизнес-класса,на который монтировались дизельные безнаддувные двигатели и шестицилиндровые бензомоторы. В 1997-ом году их заменили на двигатели V6.

До 2000 года использовалась механическая пятиступенчатая трансмиссия, с 2000 - шестиступенчатая. Автоматические трансмиссии: сначала четырехдиапазонная, позже, с 1997-го года - пятиступенчатая, а с 2000-го - пятиступенчатая с возможностью ручного переключения.

Мерседес W210 комплектовался независимыми подвесками с поперечными стабилизаторами устойчивости; пятирычажная сзади и двухрычаговая спереди.

Двигатели

Мерседес е420
Мерседес е420

В конце девяностых двигатель V6 заменил конфигурацию 1996-97 гг. Новый Мерседес М112 обладал мощностью 221 лошадиная сила и за 6,9 сек. разгонялся до 100 километров в час. Немногим позднее были выпущены Е420, Е430, Е55 AMG, обладающие мощностью в 354 лошадиных силы.

Мерседес е430
Мерседес е430

В североамериканской комплектации автомобили также имели дизельные двигатели как атмосферные, так и с турбонаддувом, но с 2000-го года Концерн Мерседес приостановил постановку дизельных двигателей в машины бизнес-класса для Северной Америки.

Дизельные двигатели на автомобилях, поставляемым в Европу,  Mercedes-Benz заменил на более современные Common Rail, оснащенные системой  CDI - непосредственным впрыском топлива. Позже CDI-двигателями стали компоновать автомобили для Северной Америки (Е320 в новом варианете W211).

E290 Turbodiesel
E290 Turbodiesel

При начале производства Мерседес W210 использовались двигатели предшественников:  E300 Diesel и E220 Diesel, четырехцилиндровые бензиновые M111 (E200 и E230) и шестицилиндровые M104 (E280 и E320). Взяв за основу последний компания AMG переконструировала готовую машину в спортивную E36 AMG. Популярнейшая пятицилиндровая модель E290 Turbodiesel пополнила W210 в 1996-ом году. Тогда же увидел свет универсал s210 и флагманская модель Е420, обладающая мотором V8 М119. Ориентируясь на Е420, AMG, еще независимая тогда фирма,  выпустила автомобиль E50 AMG.

С 1997-го года концерн Mercedes-Benz заменяет рядные шестёрки M104 на новейшие двигатели V6 M112 с прежними объемами E280, E320 и в новой версии E240. На смену дизельному Diesel E300 приходит турбонаддувный E300 Turbodiesel. в 1998-ом дизельные модели оснащаются новой конструкцией питания общей магистрали CDI; с 2-мя моделями двигателя (рядной четверки) ОМ611 (E220 CDI, E200 CDI), "пятёрки" OM612 CDI E270 и "шестёрки" OM613 CDI E320. До 1999-го года параллельно выпускаются автомобили со старыми турбинными двигателями.

Мерседес е200 Kompressor
Мерседес е200 Kompressor

1998-ой год принес изменения и в флагманский сектор: вместо E420 с M119, появляется модель Е430 с М113. Daimler-Benz приобретает фирму AMG и по аналогу с E60 AMG выпускает E55 AMG, как официальный разработчик. E55 AMG успешно затмевает все предшествующие модели.

W210 обновляется кардинальным образом в 1999-ом году, когда выявляются и исправляются дефекты сборки и повышается мощность ряда двигателей. В 2000-ом на модель Е200 был установлен нагнетатель, за что автомобиль был назван E200 Kompressor. В 2002-ом производство седанов W210 было прекращено, универсалы производились еще год.


Трансмиссия

Mercedes w210 e240
Mercedes w210 e240

Вначале W210 позаимствовал автоматическую коробку передач у своего предшественника W124. В 1997-ом концерн устанавливает на автомобили пятиступенчатую трансмиссию, управляемую электроникой. АКПП модели 722.6 славятся устойчивой работой (особенно четырехступенчатая) и до сих пор устанавливается на большинство автомашин Mercedes-Benz. Так же автопоизводитель Mercedes разработал специальное масло для коробок передач, которое, по их мнению, должно продлевать жизнь КПП. Автолюбители и работники автосервисов говорят, что замена масла влияет на долговечность трансмиссии и считают, что обновлять масло надо не чаще, чем 120000 - 170000 километров.


Двигатели AMG-версии

Мерседес е55 AMG
Мерседес е55 AMG

На модели W210, доработанные AMG, устанавливали следующие двигатели:

  • M 104.995 на E36 AMG (1996)
  • M 119.985 на E50 AMG (производились в течение одного года 1996)
  • с 1998г. M 113 V8 SOHC 24V на E55 AMG  и E60 AMG (только для частных заказчиков).Мощность 353 л.с, 5,5 л.


Проблемы

Mercedes-Benz W210 Е-класса заслужил доверие во всем мире за свою безопасность и надежность. Механических проблем у модели не много: иногда, из-за короззии, отпадают опорные чашки на передних пружинах, в следствие чего происходит деформация стойки и иногда нижнего рычага. У полноприводных автомобилей данной серии таких проблем не наблюдалось.

Уязвимым местом данной модели считаются моторчики для печки и дворников, они частенько ломаются. Также частенько выходит из строя датчик воздуха и плавятся розетки для задних ламп. Многие водители отмечают неудачную проектировку регуляторов заднего окна: в холодное время года их лучше не открывать, иначе может оборваться тросик стеклоподъемного механизма.