Mercedes W116 - элегантный и спортивный

W116
Mercedes W116 1972-80 гг.

Mercedes-Benz W116 первая модель Мерседес, официально названная S-классом, хотя до этого некоторые седаны уже имели «неофициальную» букву S  в маркировке. W116 выпускался в 1972-1980гг.

 

История и модели

W116-ый решительно отличался от своего предшественника W108/09.

W116 280 S
Mercedes W116 280 S

Внешность его стала более спортивной, дизайн более элегантным, фары скопированы с родстера R107 SL-класса.  Этот стиль корпорация Мерседес продолжала до 93-го года 20-го века.

Впервые в серийный выпуск была запущена независимая подвеска (передняя) с противоклевковым эффектом и 0-ым плечом обкатки, которая уже была успешно опробована на С111. Подвеска задняя копировала конструкцию, благополучно устанавливаемую на модели 1968-го года и на 350SL.

Таблица 1. Модельный ряд.

W116 280 SE
Mercedes W116 280 SE
W116 300 SD
Mercedes W116 300 SD

Модель

Годы выпуска Двигатель
280 S 1973–1980 2.8 L M110 16
280 SE 1973–1980 2.8 L M110 16
280 SEL 1974–1980 2.8 L M110 16
350 SE 1973–1980 3.5 L M116 V8
350 SEL 1973–1980 3.5 L M116 V8
450 SE 1973–1980 4.5 L M117 V8
450 SEL 1973–1980 4.5 L M117 V8
450SEL 6.9 1975–1980 6.9 L M100 V8
300 SD 1978–1980 3.0 L OM617 турбодизель

 

450 SE W116
Mercedes 450 SE W116
450 SEL W116
Mercedes 450 SEL W116

Вначале выпуска автомобиль был представлен шестерками 280S и 280SE и восьмерками 350SE и 450SE. Годом позже вышли модели с удлиненной базой V116 350SEL и 450SEL, а с 1974-го 280SEL. В 1975-м линейка моделей пополнилась 450SEL 6.9,  который как и 300SEL 6.3 серии W109 был оснащен мощным М100 двигателем, как у 600-го лимузина. Система впрыска двигателей объема 2.8, 3.5 и 4.5 была доработана с целью уменьшения содержания вредных газов в выхлопе. В 1978-ом выпущена турбо-дизельная модель 300SD мощностью 115 «лошадок» только для экспортирования в Канаду и США.

Машины с 2,8-литровыми двигателями базово оснащались четырехступенчатой механической КПП, опционально  - пятиступенчатой механикой или коробкой-автомат.  3,5-литровые двигатели получили четырехступенчатую механику в базовом варианте и трехступенчатую АКПП в опциях. 4,5-литровые и 6,9-литровые моторы оборудовались только автоматической трехступенчатой коробкой передач, а 3-литровый дизель – новенькой четырехступенчатой АКПП.

Выпускались бронированные версии W116-го: восьмицилиндровые агрегаты версий 350 SE/SEL и  450 SE/SEL. Заказчиками машин со спецзащитой в основном были госслужбы Европы и США. Всего было выпущено 292 таких автомобиля.


Таблица 2. Двигатели.

Модель Двигатель Объем двигателя
(куб.см)
Разгон до 100 км/ч
(сек)
Скорость max
(км/ч)
Расход топлива
(л на 100км)
280 S
(W116 V28)
Рядный 6-цилиндровый
4х-тактный
спереди
2746 11.5 190 12.5
280 SE
(W116 E28)
Рядный 6-цилиндровый
4х-тактный
спереди
2746 10.5 200 12.5
350 SE
( W116 E35)
8-цилиндровый V
4х-тактный
спереди
3499 9.5 205 13.0
450 SE
(W116 E45)
8-цилиндровый V
4х-тактный
спереди
4517 9.3 210 14.5
450 SEL 6.9
(W116 E69)
8-цилиндровый V
4х-тактный
спереди
6834 7.4 225 16
300 SD
(W116 D30A)
Рядный 5-цилиндровый
 4х-тактный
спереди
3005
(с 1979г. 2998)
17
(c1979г. -16.2)
165 10.6

 

Производство W116-го завершилось в 1980-ом, когда его заменил W126-ой. Всего было продано более 473-х тысяч автомобилей, что является рекордной цифрой, особенно при учете нефтяного кризиса в 73-ем. Покупателями W116-го стали страны Северной и Южной Америки, Азии, Африки, Ближнего Востока, Австралии и почти всей Европы.

 

Mercedes 450SEL 6.9

450 SEL 6.9
Mercedes 450 SEL 6.9

Создателем этой модели признан Эрих Ваксенберг, инженер компании Mercedes-Benz, любознательный испытатель и лихой водитель.  Втайне от руководства концерна, он попробовал установить в седан W 109 300 SEL двигатель M100 V8.  Проведя несколько испытаний и усовершенствовав экспериментальную модель, Ваксенберг представил ее руководству в начале 70-х, но директора решили не афишировать новинку из-за нефтяного кризиса. Дебют модели состоялся в мае 1975-го года.

Мощность авто равнялась 286-ти «лошадкам» при 4250 оборотах в минуту, а тяга составляла 550 Нм при 3-х тыс. об. в мин. Двигатель потреблял 18 литров топлива на 100 км. Скорость разгона до 100 км. в час была менее 8 секунд, а max скорость составляла 225 километров в час.

 

Тюнинг 450SEL 6.9  от Lorinser в 2009 году

Lorinser
450 SEL 6.9 Lorinser

Интерес к модели 450SEL 6.9 W116 не пропал до наших дней. В 2009г. известное тюнинг-ателье Lorinser представило миру классику жанра - Мерседес 450SEL 6.9. В тюнинге от Lorinser автомобиль обзавелся заниженными бамперами в стиле 80-х из пластиковых панелей, вместо бывших хромированных, массивными порогами и двойными выхлопными трубами. На диски BBS установлены шины 205/55 VR 16, присутствует гидроподвеска.

Тюнингованному Lorinser  450 SEL оставили без изменений мотор и  трехступенчатую автоматическую трансмиссию, поэтому он также, как и в 1975-ом, разгоняется за 7,4 сек до 100 км. в час, а максимальная скорость составила 225 км. в час при мощности в 380 лошадиных сил.

Безопасность

  • 450 SEL 6.9
    Mercedes 450 SEL 6.9

    Конструкция кузова усиливалась диагональными и  поперечными стальными распорками, увеличилась энергоемкость передней и задней зон деформации.

  • В 1978-ом году впервые в истории автомобилестроения разработана и внедрена антиблокировочная система ABS, которая гарантировала безопасную езду и стопроцентную управляемость машины даже при нажатии педали тормоза «в пол».
  • Инновационным решением того времени стало расположение бака для бензина емкостью 96 литров ( 82 литра на 300 SD) над задней колесной осью, что защищало его от повреждений при возможных аварийных столкновениях. Одним из первых W116-ый производитель начал оснащать подушкой безопасности со стороны водителя.
  • На всю линейку автомобилей W116 ставились дисковые тормоза, на передние колеса размером 279 мм, а на задние – 278 мм.

 

Особенности

Салон Mercedes W116
Салон Mercedes W116