Автомобили Мерседес

Компания "Даймлер - Моторен - Гезелльшафт" берет свое начало в 1900 году. Основал ее Готтлиб Даймлер, который еще в 1885-1886 гг. в велосипедной мастерской построил первый в истории четырехколесный автомобиль.В 1990-ом компания производила автомобили Мерседес, а так же двигатели для морских судов и для авиации. Именно поэтому в 1909-ом году логотипом фирмы стала трехлучевая звезда, символизирующая единство трех стихий - земли, воздуха и воды. В 1926-ом фирма Даймлер (Daimler) слилась с компанией Бенц (Benz). Символом Бенца, в знак победы автомобилей Бенц на гонках, был лавровый венок. При слиянии компании объединили и эмблемы: трехлучник стал красиво вписываться в окружность лавровых веток.

Phoenix Daimler
Эмиль Еллинек
за рулем Phoenix Daimler

В конструировании первых машин активно участвовал Вильгельм Майбах. Именно он вместе с Даймлером сконструировали автомашину с четырехцилиндровым двигателем, получившую название Феникс-Даймлер. Главой французского представительства компании в тот момент был Эмиль Еллинек, который настоял на том, чтобы новый автомобиль Майбаха в 1901-ом году был назван в честь дочери Еллинека - Мерседес. Именно с 1901-го название Мерседес стало олицетворять торговую марку, которую мы знают и любят до сих пор автомобилисты всего мира.

Первый автомобиль с названием Мерседес 35Р5 был укомплектован четырехцилиндровым мотором с объемом 5913 кубических см. и обладал классической (как ее стали называть потом) внешностью. Двигатель располагался спереди, ведущие колеса сзади. Именно этот Мерседес стал основой для конструирования следующих моделей, который с 1902-го года выпускались под маркой Мерседес-Симплекс (Mercedes-Simplex). Известные машины того времени - Мерседес 40/45PS с объемом двигателя 6785 кубич. см. и 60PS, которая разгонялась до 90 (!) километров в час и была оснащена двигателем с объемом 9235 кубич.см.

Гоночный Mercedes 35
Гоночный Mercedes 35

В течение последующих лет Даймлер выпустила целую линейку легковых Мерседесов с двигателями V 1568 - 9575 кубических сантиметров. Среди них были гоночные модели, участвовавшие в международных автосоревнованиях, и модели, отличающиеся поностью закрытым кузовом. На некоторых компания ставила безклапанные двигатели с золотниковым распределеним, которые получили название Рыцарь (Knight). Мерседес Knight (двиг. 4055 кубич.см.) производился вплоть ло 1924-го года.

После завершения военных действий Первой Мировой, Mercedes-Benz продолжает совершенствоваться в производстве автомобилей. Модель Мерседес 28/95PS имеет шестицилиндровый мотор 7250 кубич.см. На этом авто пауль Даймлер проводил эксперименты с компрессором и коленчатым валом, увеличивающими мощность двигателя в полтора раза.

Mercedes 24/100/140 PS
Mercedes 24/100/140 PS

Эксперименты продолжил Фердинанд Порше, который в 1923-ем году был назначен на должность главного инженера компании Даймлер. В этом же, 1923-ем году, увидели свет новые автомобили с компрессорами-нагнетателями (двигатель 4 цилиндра и 1568 или 2614 кубич.см.), а годом позже было выпущено семейство 24/100/140PS (мотор 6 цилиндров и 6240 кубич.см) с мощностью до 140 лошадиных сил.

После слияния фирмы Даймлер и фирмы Бенц, инженер Ф.Порше разработал производственную програму по выпуску и разработке новых автомобилей. За основу были взяты последние модели даймлер и опыт конструкторов обеих фирм. В 1926-ом году Mercedes-Benz выпускает свою компрессорную серию. Модель этой серии 24/110/160 PS (мотор 6 цилиндров, V 6240 кубич.см.) - получила название "Смертельная ловушка" за скорость до 145 километров в час и стала прототипом для будущей серии S.

Mercedes 770
"Большой" Mercedes 770

1928-ой год. Ф.Порше отходит от дел и место главного инженера занимает Ганс Нибель. Компания выпускает Маннхайм-370 (Mannheim-370, 6 цилиндров, V 3,7л.) и Нюрбург-500 (Nurburg-500, 8 цилиндров, V 4.9л.). в 1930-ом был выпущен «Большой» Mercedes-Benz 770, оснащенный восьмицилиндровым мотором с нагнетателем V 7655 куб.см. в 1931-ом фирма Мерседес - Бенц выпускает свою первую малолитражку Mercedes-170 6 цилиндров, V 1692 см. в кубе) с передней колесной независимой подвеской.

Новинки 1933-го года - легковой Мерседес-200 и спортивная модель 380 с нагнетателем (3,8 литра и 140 лошад.силы). Мерседес 500К с двигателем в 5 литров вышел в 1934-ом, а через два года на его основе был сконструирован копрессорный 540К. В 1934-36гг. компания производит легкий Мерседес 130 с четырехцилиндровым 26-сильным двигателем, расположенным сзади и имеющим объем 1308 кубич.см., а позже Родстер 150 и Мерседес-седан 170Н.

В 1935-ом Нибеля сменяет Макс Зайлер. Под его руководством создается популярная в то время и недорогая машина 170V (4 цилиндра, 1697 куб.см.) и первое серийное авто с двигателем на дизеле - Мерседес 260D. В 1938-ом был выпущен обновленный "Большой Мерседес"-770, полюбивишийся нацистам, с задней подвеской на пружинах и рамой, собранной из балок с овальным сечением. На всем протяжении войны (1939-1945 гг.) фирма Daimler-Benz производит грузовики и легковые машины разных классов. Из-за разрушения заводов компании требуется время на послевоенное восстановление, но уже в 1946-ом выходит Мерседес 170U, а через три года и дизельный его вариант. Мерседес 180 1953-го года имел несущий понтонного типа кузов (более позние его варианты Мерседес 220, 300). Спортивная новинка - модель 300S 1951-го года с верхним распредвалом и мотором в 6 цилиндров и 2996 кубич.см.

300SL 1954г.
Мерседес 300SL 1954г.
"Крыло чайки"

Знаменитое спорт-купе с дверями "Крыло чайки" 300SL выпущено в 1954-ом, а годом позже - 300SL, недорогой кабриолет.

Техническая революция 1958-го дала жизнь двигателям, оснащенным механической системой топливного впрыска компании Роберт Бош, что дало возможность увеличить мощность 220SE (2,2 л, 6 цилиндров) со 106-ти лошадиных силы до 115-ти, а затем и до 120-ти. именно с этого момента в моделях Mercedes-Benz появляется буква Е, означающая впрыск топлива.

Свой высокий технический уровень Mercedes-Benz доказала в 1959-ом, выпустив новое семейство машин среднего класса W111. Автомобили 220, 220S, 220SE отличались элегантностью и красотой несущего кузова и блоками вертикальных фар, имели независимые подвески всех колес и просторный багажник.

В представительском классе в 1963-ем году появился Мерседес 600 с авотматической коробкой передач, колесной подвеской на пневмоэлементах и двигателем V8 (мощность 250 лошадиных силы). Максимальная скорость этой модели достигала 204 км. в час. 600-ый был выпущен и в модели Пульман.

Mercedes 230SL Pagoda 1963г.
Mercedes 230SL Pagoda 1963г.

Мерседес 230SL отличался строением крыши: ее средняя часть находилась несколько пониже боковых частей. На основе 230SL в конце 1971-го были выпущены 290SL/350SL и лишь в 1989-ом их сменила современная до настоящего времени серия SL.

В 1965-ом году в автосалоне Франкфурта были выставлены престижные модели S-класса W108: 250S (150 л.с.) и 250SE (170 л.с). со временем эти модели были оснащены моторами 2,8 л, позже, в 1968-ом году 3,5-литровыми, а также 4,5-литровыми двигателями V8. Самой мощной моделью, превзошедшей всех конкурентов, стал удлиненный Мерседес 300SEL с двигателем V8 6,3 л. Этот образец развивал скорость 220 км. в час и класс S по праву стал показателем технических достижений фирмы Мерседес-Бенц.

Новое поколение W116 класса S появилось в 1972-ом году, а в 1979-ом его заменили W126 с усовершенствованными аэродинамическими корпусами (от 280S до моделей 560SEL).

1967 год принес компании успех на выпуске моделей W-114/115 (200-280Е). Эта серия комплектовалась кузовами седан, универсал, двухдверные купе, хардтоп на котром отсутствовали промежуточные стойки на окнах. Дизельные варианты этих моделей стали широко популярны. в 1976-ом году серия продолжилась в W123, а W124 начали производить в 1984-ом и закончили лишь в 1995-ом году. W124 за годы своего выпуска стала супер популярной и концерн Мерседес-Бенц продал более 2,7 миллиона автомашин (от 200 до серии 500Е).

Merсedes 190
Merсedes 190
четырехместый седан
среднего класса серии W201

Компактные авто, уже производившиеся концерном Мерседес-Бенц до пятидесятых годов двадцатого столетия, в 1982-ом появились вновь. Серии был присвоен заводской индекс W201 и в нее входили автомобили модели 190, оснащенные моторами 1,8-2,6 л. по объему и имели мощность до 185 лошадиных силы.

В 1990 годы Mercedes-Benz пересматривает свою маркетинговую политику и старается освоить новые сегменты рынка. Основу по-прежнему составляют автомашины серии С и Е с классической компоновкой. К 1998-му году компания представляет десятки различных моделей в двенадцати отдельных сериях.

Самым популярным классом среди европейцев стали переднеприводные автомобили W168 (А-класс, производятся с 1997-го года). Их мощность от 60-ти до 120-ти лошадиных силы и объем двигателей с 1397 до 1689 кубич. сантиметров.

Был разработан Смарт (Smart), микроавтомобиль для города,вместе с часовой швейцарской фирмой Swatch. Его длина всего 2,5 метра, а мощность 55 лошадиных силы (мотор трехцилиндровый, V 599 см. в кубе). Поступление Смарта в продажу намечалось на 1999-ый, но, к сожалению, из-за разногласий производителей машина так и не получила названия мерседес-Бенц.

C43 AMG 1997
AMG C43 (W202) 1997г.

С-класс W202 1993-го года отличался своей компактностью, в 1997-ом он был доработан и модернизирован. Выпускался в двух типах кузовов: универсал пятидверный и седан четырехдверный. V двигателей моделей от 180 до знаменитого C43AMG от 1799 до 4266 кубич.см., мощностью от 95 до 306 "лошадок".

Е-класс W210 с 1995-го года представляют модели с Е200 до E55AMG, на которых используются различные типы двигателей. Именно разнообразие вариантов в линейке Е привлекает множество новых покупателей.

Mercedes W140 1991
Mercedes W140 1991

Автомобили от S290 (индекс W140) до 560 класса S производятся с 1991-го года и оснащаются шестити, восьмими и двенадцати цилиндровыми двигателями различной мощности (максимальная - 394 лошадиных силы). В конце 1998-го появляются W220 с новыми моторами V6, V12, V8. Они несколько меньше своих предшественников по массе и габаритным размерам.

Класс SLK представляют спорткары с цельнометаллическим верхом, который убирается в багажник за 20-25 секунд. Их производство началось в 1996-ом. Типы кузовов: двухдверные, родстер и купе. Машины оснащены четырехцилиндровыми двигателями с объемом 1998 или 2295 кубич.см. Аббревиатура SLK означает легкий, спортивный, укороченный.

В начале 1997-го года Mercedes-Benz представляет купе CLK-класса н шасси машин класса С с четырех-, шести- и восьмицилиндровыми моторами мощностью до 279 лошадиных силы и объемом 1998-4266 кубических сантиметра.

Двухместные купе и родстеры SL-типа производятся с 1989-го года, а четырех- и пятиместное купе люкс-класса типа CL с 1992-го. По силовым агрегатам и своим шасси они унифицированы с линейкой S-класса и укомплектованы мощными двигателями от 193 до 394 лошадиных силы.

Mercedes G-Class 1998г.
Mercedes G-Class 1998г.

G-класс Мерседесов известен с 1979-го года. В 1998-ом полноприводные машины этого класса оснащаются и бензиновыми, и дизельными моторами 122-215 лошадиных сил (объем от 2874 до 3199 кубич.см.). Новые многоцелевые автомобили ML-класса с 1997-го года производят в Соединенных Штатах Америки с бензиновыми моторами до 270 лошадиных силы мощности.

В V-класс с 1996-го года входят универсалы повышенной вместимости. У них турбонаддувные дизельные или бензиновые двигатели 2,3 литра. Мощность бензинового мотора составляет 143 лошадиных силы, а дизельный двигатель с турбонаддувом выдает 98 "лошадок".

C-класс, S и CL-класс были обновлены в 2000-ом году, а класс SLK был модернизирован в 2003-ем, а затем в 2009-ом годах. В начале 2012 года Mercedes-Benz представил новинку SL-класса: Mercedes SL R231. Он сконструирован практически из алюминия, что позволило облегчить корпус почти на 110 килограмм.