CLS-класс

Mercedes-Benz CLS350 W218 (2010–н.в.)
Mercedes-Benz CLS350 W218 (2010–н.в.)

Мерседес-Бенц CLS является самостоятельным классом модельного ряда автомобилей. Никогда раньше сочетающиеся в одном автомобиле два разных характера не были настолько последовательными и прекрасными по форме: мощная эмоциональная харизма и стилистическое великолепие купе гармонируют с функциональностью и комфортом седана.

Итак, появление CLS определило особенности будущего поколения купе, при этом Мерседес-Бенц снова подтвердил, что в легковом автомобилестроении он является генератором новых идей и законодателем мод. Новый модельный ряд Мерседес-Бенц своей концепцией, техникой и дизайном удовлетворяет амбиции современного человека с активной жизненной позицией и готового принимать все новое. Человека, который стремится к стильной эстетике, ярко выраженной индивидуальности, а также к интенсивным переживаниям в различных сферах. CLS-класс является купе, аудиторией которого являются ценители, страстные любители автомобилей, которые знают в этом толк и ищут что-нибудь особенное.

Разработанный автомобиль CLS является новым автомобильным классом, в котором динамичность и элегантность купе сочетается с функциональностью и комфортабельностью седана. В дизайне автомобиля появился ярчайший образец и новый эталон высокого стиля: на протяжении не одного года в своем классе автомобиль CLS был единственным четырехдверным купе. Как не без радости отметил доктор Йоахим Шмидт, возглавляющий отдел маркетинга и сбыта подразделения Mercedes-Benz Cars, клиентами марки всего мира была вознаграждена смелая попытка разработчиков вывода на рынок совершенно новой автомобильной концепции. Изысканная спортивность и завораживающий дизайн автомобиля CLS обрекли его на успех, так как, разработав это новое четырехдверное купе, Мерседес-Бенц опередил своих конкурентов на целое поколение.

Хотя CLS обладает внешним сходством с S-Class, для создания нового купе разработчики обратились к платформе E-Class – автомобили обладают одинаковыми основаниями кузова и принципиальной схемой подвесок. Характерной особенностью CLS можно назвать высокую арочную поясную линию, а также ниспадающую линию багажника. Оснащение автомобиля очень высокого уровня.

Mercedes-Benz Vision CLS Concept W219 (2003)
Mercedes-Benz Vision CLS Concept W219 (2003)

Первое четырехдверное купе было представлено на Франкфуртском автосалоне 2003-го года - это концепт-кар Mercedes-Benz Vision CLS, который уже осенью 2004-го практически без изменений пошел в серийное производство как Mercedes-Benz W219, явив собой первое поколение нового класса в заводской классификации - CLS-класса.

Первое поколение

Итак, выпуск авто начат в октябре 2004-го года. В салоне автомобиля некоторые элементы сделаны из дерева дорогих пород, можно установить люк на крыше, салон из более дорогой кожи, пневмоподвеску, ксеноновые фары, систему Keyless Go, адаптивный круиз-контроль. Тогда модельный ряд включал в себя две шестицилиндровые модели (дизельная CLS320 CDI и бензиновая CLS350) и две восьмицилиндровые модели - CLS500 и тюнингованная CLS55 AMG.

Mercedes-Benz CLS 500 W219 (2004-2010)
Mercedes-Benz CLS 500 W219 (2004-2010)

Через два года линейка доступных двигателей сильно изменилась - поменялись сразу три мотора: бензиновый V6 заменил более новый в связи с чем автомобиль получил название CLS350 CGI, где CGI обозначает послойный впрыск топлива в двигателе; моторы М113 перестали выпускаться, на их место встали новые М273 и М275 для CLS500 (в США - CLS550) и нового CLS63 AMG соответственно.

Еще через пару лет автомобиль был немного изменен - решетка радиатора вместе с патрубками выхлопной системы немного преобразились, появились новые колесные диски, изменилась форма зеркал заднего вида, получивших повторители «поворотников», а задние фонари стали светодиодными. Тогда же появилась новая модель с двигателем V6, получившая название CLS280.

Mercedes-Benz CLS 500 W219 (2004-2010)
Mercedes-Benz CLS 550 W219 (2007-2010)

В 2009-м модели лишь сменили наименования, а двигатели и характеристики машин остались прежними: CLS320 CDI теперь именуется CLS350 CDI, CLS280 превратился в CLS300. В конце июля 2010-го года с конвейера сошла последняя машина первого поколения CLS-класса - черный Мерседес W219 с двигателем объемом 5,5 л.

Второе поколение

Mercedes-Benz F800 Style (2010)
Mercedes-Benz F800 Style (2010)

В 2010-м году состоялся Женевский автосалон, на котором был представлен концепт-кар Mercedes-Benz F800, воплощающий направление дизайна будущих автомобилей, в том числе и нового CLS. Действительно, многие черты дизайна автомобиля, элементы салона перешли на новый, основанный на W212 E-класса, Mercedes-Benz W218, представленный в этом же году на Парижском автосалоне как второе поколение CLS-класса.

Новый автомобиль получил разработанный с нуля кузов с увеличенной жесткостью на изгиб и на кручение за счет широкого использования сверхпрочной стали. Для уменьшения веса машины многие детали кузова, подвески, двигателя сделаны из алюминия. Последний CLS является первым в мире автомобилем, обладающим светодиодными активными фарами.

Mercedes-Benz CLS500 Shooting Brake (2012)
Mercedes-Benz CLS500 Shooting Brake (2012)

Известно, что осенью 2012-го CLS-класс пополнится универсалом, точнее комби-купе, представленным еще в 2010-м году на автошоу в Пекине в виде Mercedes-Benz CLS Shooting Break. Автомобиль, который пойдет в серию будет представлен на Парижском автосалоне. Получившийся универсал длиннее седана всего на 16 мм. На новое авто будут устанавливаться те же моторы, что и на четырехдверное купе. В стандартную комплектацию авто войдет пневматическая задняя подвеска.

Сейчас доступно четыре модели: две имеют бензиновый двигатель, а еще две - дизельный. Бензиновые - это 3,5-литровый V6 (306 л.с., 370 Нм.) и новый 4,6-литровый V8 (408 л.с., 600 Нм.). Дизельные - четырехцилиндровый 2,1-литровый мотор (204 л.с., 500 Нм.) и трехлитровый V6 (265 л.с., 620 Нм.). Все движки снабжаются семиступенчатой АКПП.

Таблица 1. Характеристики моделей в кузове W218

ХарактеристикаCLS 350 BlueEFFICIENCYCLS 500 BlueEFFICIENCYCLS 63 AMGCLS 250 CDI BlueEFFICIENCYCLS 350 CDI BlueEFFICIENCY
Годы выпуска с января 2011 г. с апреля 2011 г. с марта 2011 г. с марта 2011 г. с января 2011 г.
Характеристики двигателя
Двигатель M276 DE35 M278 DE46AL M157 DE55AL OM651 DE22LA OM642LS DE30LA
Тип двигателяV6V8Дизель R4Дизель V6
Топливная система Прямой впрыск Common-Rail с непосредственным впрыском
Объем, cm³ 3499 4663 5461 2143 2987
Мощность 306 л.с. 408 л.с. 525 л.с. или 557 л.с. с AMG Perfomance 204 л.с. 265 л.с.
Крутящий момент 370 Нм 600 Нм 700 Нм
или 800 Нм с AMG Perfomance
500 Нм 620 Нм
Коробка переключения передач
Привод Задний Задний, возможен полный Задний Задний,возможен полный
Подвеска Стальная или Airmatic Airmatic Спортивная Стальная или Airmatic
Коробка 7G-Tronic Plus Семиступенчатая AMG Speedshift MCT 7G-Tronic Plus
Другие значения
Максимальная скорость 250 км/ч 250 км/ч или
300 км/ч с AMG Perfomance
242 км/ч 250 км/ч
Ускорение от 0 до 100 км/ч 6,1 с. 5,2 с. 4,4 с. или
4,3 с. с AMG Perfomance
7,5 с. 6,2 с. 6,4 с.
Расход топлива на 100 км. 6,8–7 л. 9 л. 9,9 л. 5,1–5,3 л. 6–6,1 л.
Экологический стандарт Euro 5

У авто в стандартной комплектации имеются активные амортизаторы, а заказать дополнительно можно пневмоподвеску Airmatic, мультиконтурные сидения с вентиляцией и подогревом, рулевое управление с возможностью изменять передаточное отношение, систему Attention Assist, не дающей водителю уснуть за рулем, систему превентивной безопасности Pre-Safe, о которых нужно сказать более подробнее.

Ходовая часть

Трансмиссия

АКПП 7G-TRONIC
АКПП 7G-TRONIC

Переключение передач в Мерседес-Бенц CLS обеспечивается инновационной автоматической коробкой 7G-TRONIC - она является элементом серийной комплектации. Особо мягкая смена передач обеспечивается семью передачами переднего хода, в свою очередь обеспечивающих меньшую разницу между передаточными числами. Таким образом, при смене передач не ощущаются какие-либо ощутимые разрывы при подаче тяговой силы. Автомат 7G-TRONIC, кроме всего прочего, обеспечивает уменьшение потребления топлива, а также сокращение выбросов.

7G-TRONIC дает возможность при переключении передач с высших на низшие перескакивать сразу через несколько ступеней, тем самым ускоряя процесс переключения передач. Так повышается эффективность торможения.

Маневренные возможности

Призвание красивой формы четырехдверного купе CLS заключается не только в том, чтобы радовать глаз. Дизайнерами концерна создан автомобиль, имеющий особые аэродинамические характеристики с коэффициентом аэродинамического сопротивления, равным 0,30.

Великолепную управляемость и спортивную динамику вождения обеспечивают такие инновационные решения, как применение AIRMATIC DC - полуактивной пневматической подвески и серийного параметрического рулевого управления, зависящего от скорости движения. Кроме этого, динамику вождения обеспечивает идеально сбалансированная работа систем контроля динамических характеристик – антиблокировочной системой (ABS), BAS - системой экстренного торможения, антипробуксовочной системой ASR, адаптивной тормозной системой ADAPTIVE BRAKE, имеющей функцию HOLD, а также ESP® - электронной системой стабилизации.

Комфорт

AIRMATIC DC – пневматическая подвеска

<

Подвеска AIRMATIC DC
Подвеска AIRMATIC DC

В полуактивной пневматической подвеске AIRMATIC DC сочетается спортивность и комфортность. Ее основой являются пневматические рессоры, настраиваемые электроникой мягче или жестче в зависимости от ситуации на дороге. К примеру, эта подвеска в процессе прохождения скоростных поворотов уменьшает как продольную, так и боковую качку кузова, тем самым давая возможность получать больше удовольствия от вождения.

В состав пневматической подвески с электронным регулированием также входит ADS – адаптивная демпфирующая система. Если пневматическая подвеска адаптируется к различным дорожным ситуациям и стилю вождения, то с помощью адаптивной демпфирующей системы автоматически настраивается подходящая сила демпфирования отдельно каждого колеса. Также имеется возможность управления демпфированием и подвеской самим водителем. На центральной консоли находится переключатель, с помощью которого настройка подвески может переключаться в режим «комфортной», «спортивно-комфортной» или «спортивной» настройки.

На серийной основе пневматической подвеской AIRMATIC DC оборудуются модели CLS 63 AMG вместе с CLS 500, тогда как модели с шестицилиндровым двигателем могут оборудоваться ней как дополнительным оборудованием.

Климат-контроль

Панель управления THERMOTRONIC
Панель управления THERMOTRONIC

С помощью автоматической системы климат-контроля под названием THERMATIC в салоне автомобиля обеспечивается постоянный приятный микроклимат. Но еще более комфортным вариантом является система THERMOTRONIC – система автоматического четырехзонного климат-контроля, которая относится к классу премиум. Серийно ее устанавливают на модели CLS 63 AMG вместе с CLS 500.

Системой THERMOTRONIC в задней части салона предполагается установка дополнительной панели управления и дисплея. Таким образом, у водителя и пассажиров имеется возможность задавать необходимый уровень температуры в любой из четырех зон автомобильного салона. При этом в каждой из четырех зон датчиками постоянно отслеживается температура и учитывается интенсивность солнечного излучения с целью автоматического поддержания ее на необходимом уровне. Кроме этого, комбинированным фильтром обеспечивается хорошее качество воздуха. В случае плохого качества наружного воздуха происходит автоматическое закрытие вентиляционных заслонок.

Комфортные сидения

Сидения
Сидения

Находясь в салоне Мерседес-Бенц CLS, водитель вместе со всеми пассажирами ощущают настоящий праздник. Атмосфера уюта обеспечивается изысканными материалами отделки, а также нескромными габаритами внутреннего пространства, в котором даже в задней кузовной части можно отметить большую ширину на уровне пассажирских локтей. Кроме этого, максимальному отдыху также способствуют и сами сидения. Длину передних сидений, высоту их подушек, а также наклон спинок можно настраивать индивидуально при помощи электропривода.

В автомобиле CLS за дополнительную плату оба передние сидения могут быть оборудованы системой запоминания параметров, которая в одном пакете объединяет целый комплекс самых различных функций. Она способна запоминать до трех разных положений каждого переднего сидения, в том числе индивидуальную настройку наружного бокового зеркала со стороны водителя. Система облегчения посадки и выхода помогает водителю, откидывая рулевое колесо кверху и сдвигая назад само сидение. Кроме того, с помощью электропривода наружные боковые зеркала могут складываться к корпусу автомобиля, принимая парковочное положение.

Для обеспечения пассажирам на задних местах комфорта при путешествиях увеличена центральная консоль, что дало возможность получить в задней части салона два раздельных удобных сидения.

Мультиконтурные сидения

Панель управления сидениями
Панель управления сидениями

Особый комфорт водителю и переднему пассажиру обеспечивают мультиконтурные сидения, которые регулируются с помощью электропривода. На серийной основе такими сидениями оснащается CLS 63 AMG, тогда как другие модели могут ними оснащаться как дополнительным оборудованием. Мультиконтурными сидениями с динамической поддержкой на поворотах обеспечивается оптимальное удержание переднего пассажира и водителя посредством изменения давления во встроенных в спинках сидений боковых воздушных камерах. Кроме этого, такие сидения способны массировать спину сидящего, чем предотвращается переутомление мышц при длительных поездках. Также очень приятной можно назвать систему повышенной комфортности сидений. Эта система, доступная как опция, включает в себя вентиляцию, подогрев сидений, а также комфортные подголовники. Еще одним преимуществом автомобиля является багажник объемом 505 литров, который очень пригодится для командировок, путешествий и отдыха.

Безопасность

Подушки безопасности

Расположение подушек безопасности
Расположение подушек безопасности

Базовая комплектация четырехдверного купе CLS предусматривает оборудование передними надувными подушками безопасностями с двухступенчатым срабатыванием, боковыми подушками безопасности пассажира на переднем сидении и водителя, оконные подушки безопасности. Для пассажиров, сидящих на задних местах, боковые подушки могут быть установлены как дополнительное оборудование.

В случае удара в автомобиль сбоку при достижении силой замедления определенного уровня происходит одновременное срабатывание оконных и боковых подушек безопасности на стороне, пострадавшей от удара. Раскрытие оконных подушек безопасности происходит в виде надувающейся занавески, которая покрывает полностью пространство между передней и задней стойками. Таким образом, передний и задний пассажир обеспечивается дополнительной защитой головы. Надувание передних подушек происходит в один или два приема в зависимости от того, какой тяжести было лобовое столкновение.

Кроме этого, в системе удержания пассажиров имеются бортовые датчики, которые находятся в области радиатора. Они взаимодействуют с датчиком столкновения, который встроен в центральную консоль. Эти датчики более точно и быстро определяют тяжесть лобового столкновения.

В случае установки на сидение переднего пассажира детского кресла с транспондером заказанной из списка опций системой автоматического распознавания установки детского сидения происходит блокировка срабатывания подушки безопасности со стороны переднего пассажира. Но в этом случае защищать маленького пассажира всегда будут готовы боковая подушка безопасности с преднатяжителем ремня безопасности.

Ремни безопасности

Каждое сидение оснащено трехточечным ремнем безопасности и подголовником, причем передние сидения оборудованы активными подголовниками NECK-PRO. В случае заднего удара по сигналу датчика эти подголовники передвигаются вверх и вперед, таким образом в значительной степени страхуя голову при резком ее возвращении обратно после заднего удара.

В случае лобового столкновения или заднего удара определенной силы передние и задние ремни безопасности подтягиваются плотнее с помощью преднатяжителей. При фронтальном ударе безопасность пассажиров и водителя повышается с помощью ограничителей усилия натяжения ремней (адаптивными – на передних сидениях). Они предназначены для того, чтобы после натяжения ремень безопасности целенаправленно расслабился после достижения определенного уровня сил замедления.

Датчик опрокидывания предназначен для активизации всех преднатяжителей ремней безопасности и оконных надувных подушек с помощью блока управления системой удержания пассажиров в случае бокового опрокидывания.

CLS 63 AMG

Расположение подушек безопасности
Mercedes-Benz CLS63 AMG W218 (2010–н.в.)

Динамичность и маневренность этой модели обеспечиваются атмосферным двигателем AMG V8, спортивной подвеской AMG, высокоэффективной тормозной системой AMG V8, а также автоматической коробки AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC. У автомобиля CLS 63 AMG имеются все данные для очень динамичной езды.

Стайлингом AMG, используемым в спортивной модификации CLS, предполагаются 19-дюймовые оригинальные легкосплавные диски. Атмосфера спортивности в салоне создается спортивными сидениями, эргономичным спортивным рулевым колесом с алюминиевыми подрулевыми переключателями, комбинацией приборов с гоночным таймером RACETIMER, накладками на пороги стиля AMG.