Выбирайте запчасти на Avto.pro
Тысячи продавцов запчастей на одной площадке. Выгоднее не бывает!
avto.pro

Ремонт рулевого редуктора Мерседес W123

Разбираем редуктор

Для начала редуктор  отмываем от масла, очищаем от ржавчины, чтобы избежать попадания загрязнений внутрь (фото 1). Снимаем болты крышки рулевой сошки,  гайку регулировочного винта,  сам регулировочный болт. При этом вместе с ним извлекаются вал с сошкой.  Детали храним в чистом месте.

Снимаем болты крышки вала, к нему  крепится рулевая колонка.  Вал вертим за кардан до упора поршня в дно, тем самым он выталкивает крышку.  Крышку и кардан вытягиваем наружу. Поршень на должен свернуться с червяка, вокруг которого находятся шары, остерегаемся их рассыпать. Шары нельзя рассыпать, и заменять тоже, так как их размеры должны быть точны до микрона. Внутри крышки есть сальник, его надо сохранить.

Переборка рулевого редуктора Мерседес
1. Рулевой редуктор
Переборка рулевого редуктора Мерседес
2. Редуктор в разобранном виде

Принимаемся за поршень. Ушки крепежной скобы, которая держит шариковый канал, отгибаем.  Снимаем болты, очень осторожно вынимаем поршень  из держателя. В половинках находятся по 6 шариков, которые надо сохранить на месте. Свертываем поршень с червяка, все шары собираем, они должны быть на месте в количестве 24 штук (фото 2).

Чистим и моем с помощью керосина шахту редуктора и все детали. При необходимости меняем сальники. На фото 3 и 4 видны области  износа  зубьев редуктора.

Переборка рулевого редуктора Мерседес
3. Область износа зубьев
Переборка рулевого редуктора Мерседес
4. Область износа зубьев

Перепускной клапан может работать хорошо, поэтому не всегда стоит разбирать его.  Внутри у него находятся калиброванные шайбы и пружинки, их смещение  существенно может повлиять на работу всего механизма.

Для дальнейшей разборки поршня нужна головка на 36. Гайка поршня сильно затянута, поэтому  снять ее можно, зажав поршень в тиски. Но для того, чтобы не повредить  поверхность, для защиты завернем его в тряпку. Контргайка может быть шестигранной или корончатой под 4 выреза.

 

Собираем редуктор

Сборку начинаем с поршня. Подшипники и палец точно устанавливаем в поршень, в часть шарикового канала (фото 5).  Затягивать следует так, чтобы при положении поршня на боку, редукционный палец не смещался под своим весом. Собираем поршень и червяк в одно целое.

Шесть шариков откладываем отдельно. Червяк помещаем в поршень так, чтобы он находился в середине.  В отверстия канала закидываем оставшиеся шарики. Червяк, двигая его с помощью отвертки  уводим в канал (фото 6).

Переборка рулевого редуктора Мерседес
5. Шариковые канала
Переборка рулевого редуктора Мерседес
6. Центровка поршня

Половинки соединяем вместе, укладываем в них остальные шесть шариков. При наклоне поршня вставляем сборку в пазы поршня (фото 7).  Пошевеливая червяк, помещаем сборку очень плотно на свое место (фото 8). 

Переборка рулевого редуктора Мерседес
7. Положение при наклоне
Переборка рулевого редуктора Мерседес
8. Вставляем червяк

Помещаем на место скобу и завинчиваем болты.   Ушки можно загнуть  только после полной уверенности в том, что все шарики на должном месте (фото 9).  Аккуратно помещаем поршень в шахту редуктора так чтобы прямоугольный рычаг попал  попасть в паз среди  перепускных клапанов. Болты затягиваем, но не до конца (фото 10).

9. Вставляем другую часть червяка
10. Вставляем поршень

Теперь настала очередь вала и сошки.  Они помещаются  в корпус редуктора с помощью шестигранника, который вставлен в отверстие регулировочного болта (фото 11, 12).

 

 

Переборка рулевого редуктора Мерседес
11. Вставляем вал и сошку
Переборка рулевого редуктора Мерседес
12. Центровка поршня снаружи
Переборка рулевого редуктора Мерседес
13. Люфт зубчатой пары
Переборка рулевого редуктора Мерседес
14. Редуктор в сборке

Регулировочный болт  ввинчивается  до тех пор, пока не уменьшится до минимума  люфт зубчатой пары. При этом надо следить за тем, чтобы кардан вращался и перемещал сошку из одного максимального крайнего положения в другое (фото 13, 14).

 

 

 

Регулируем редуктор

Стопорную гайку надеваем на регулировочный болт, оставляя до конца примерно 2 мм. Редуктор помещаем на сторону,  которой он прикреплен к кузову (фото 15).  Выворачиваем болт шестигранником, а вал сошки перемещаем в среднее положение (фото 16). Крутим болт,  одновременно раскачивая рулевую сошку. По ощущениям надо понять, что вал сошки сначала дает зазор, затем зазор или люфт пропадает. Это положение надо запомнить.

Переборка рулевого редуктора Мерседес
15. Среднее положение вала
Переборка рулевого редуктора Мерседес
16. Раскачиваем рулевую сошку

Поворачиваем вал с карданом  в другое крайнее положение, при этом не должно быть никаких препятствий,  допустимо только изменение степень свободы поворота. Далее регулируем контргайку на 64 в опорной чаше.  Ключом на два зубца затягиваем опорную чашку, раскачивая кардан, пока не исчезнет полностью люфт червяка (фото 17).

Ключ для контргайки 64 можно изготовить самостоятельно, чтоб использовать его вместо обычного газового ключа.  Из листовой заготовки выточить 12-гранник, по толщине равный контргайке (фото 18).

Переборка рулевого редуктора Мерседес
17. Регулируем контргайку
Переборка рулевого редуктора Мерседес
18. Ключ для контргайки

Перемычка на болтах добавляет  жесткости ключу и убережет его от разгибания.  Длина ручки не должна быть слишком большой. Ключ можно одеть прямо через кардан, что дает возможность легко использовать  его  на снятом редукторе (фото 19, 20).

Переборка рулевого редуктора Мерседес
19. Ключи для работы
Переборка рулевого редуктора Мерседес
20. Ключ контргайки с  открытым входом

 

Окончательная регулировка

Возвращаемся к регулировке сошки. В процессе вворачивания болта, крутим сошку из одного максимально крайнего положения в другое, чтобы добиться такой степени затяжки, когда не требуется усилие для поворота из центрального в крайнее положение. В итоге должное произойти нажатие на перепускной клапан, но не раньше, чем сошка достигнет крайнего положения. Затяг можно ослабить в случае перетяжки (фото 21). 

Износ червяка редуктора обычно происходит неравномерно.  Болт сливного отверстия на корпусе показывает углубление на поршне во время его движения.  Центральное положение редуктора получается при совпадении отверстий (фото 22). Во время установки редуктора важно заметить, что перекладина руля должна находиться в горизонтальном положении.

Переборка рулевого редуктора Мерседес
21. Окончательная регулировка - люфт 0%
Переборка рулевого редуктора Мерседес
22. Проверка редуктора по меткам

Переборка и чистка редуктора делает его более легким в управлении и намного удлиняет срок его эксплуатации.  Для гидроусилителя руля существует специальное масло,  которым рекомендуется полностью промыть систему насоса (фото 23). Во время промывки заодно надо осмотреть систему на факт протекания. Также для гидроусилителей есть много вариантов комплектов сальников и прокладок.

После переборки редуктора люфт не исчезнет полностью, и износ сохранится,  но работа его станет легче и активное рабочее состояние сохраниться надолго.   Таким образом, усилие затяжки после переборки выставляется в конкретное значение с учетом реального износа (фото 24).

Переборка рулевого редуктора Мерседес
23. Масло для рулевого механизма
24. Рулевой редуктор

Характеристики автомобилей

История развития каждого из классов автомобилей Mercedes-Benz - как год за годом формировалась каждая модель, достижения и недостатки, интересные варианты тюнинга.

Читать далее

Поддержка форума

Поделитесь своими достижениями, мыслями, задавайте вопросы и достигайте истины в дискуссии! Советы по ремонту и опыт других водителей - для Вас!