Открываем капот, чтобы осмотреть подкапотное пространство (фото 1). Заметна течь от солярки (фото 2).
|
1. Подкапотное пространство |
|
2. Течь сальника |
Требуется замена прокладки под форсункой (фото 3). Отсоединяем кожух вентилятора с защелок, отвинчиваем крепежный болт, который крепит электромагнитную муфту и крыльчатку. Откручиваем болт шкива с помощью воротка и головки (фото 4).
|
3. Износ прокладки |
|
4. Откручиваем болт шкива |
Снимаем шкив (фото 5). Помогая отверткой, снимаем сальник (фото 6).
|
6. Снимаем сальник |
Снятый сальник (фото 7). Керосином и кисточкой промываем загрязненные детали (фото 8).
Во время очистки, стоит разместить на место старый сальник и фланец шкива, чтобы избежать излишнего попадания керосина на другие детали и емкости (фото 9). После отмывания, насухо вытираем все сухой тряпкой, особенно внимательно протираем то место, где будет размещен сальник. Готовим новый фланец (фото 10).
|
9. Вытираем детали насухо |
Понадобится хороший набор шестигранников (фото 11). Новый сальник (фото 12).
|
11. Набор инструментов |
|
12. Новый сальник |
С помощью тисков зажимаем шкив, откручиваем крепежные винты, меняем старый фланец на новый (фото 13). Фланцы для сравнения (фото 14).
|
13. Меняем фланец на новый |
Устанавливаем новый сальник, помогая старым сальником, и аккуратно постукивая молотком (фото 15). Устанавливаем шкив, закрепляем болтом, размещаем ремень, устанавливаем пружину натяжителя (фото 16).
|
15. Устанавливаем новый сальник |
Ставим на место кожух вентилятора и муфту с крыльчаткой (фото 17). Если есть необходимость, меняем масло, и получаем результат. Автомобиль с двигателем ОМ 601 (фото 18).
|
17. Ставим на место кожух вентилятора |
|
18. Мерседес с движком ОМ601 |