Причиной для промывки картера обычно является слишком большое давление газов  во время работы двигателя на холостом ходу.
                               
                              Разборка
                              Для благополучной разборки стоит подготовить небольшие емкости или поддон с перегородками для того, чтоб ничего из крепежных деталей не потерять.  Отключаем от датчика температуры разъем,  снимаем воздуховод фильтра. Фотографируем  мотор сверху чтобы запечатлеть расположение деталей, трубок, разъемов, проводов.
                              С дроссельной заслонки снимаем трубку вентиляции, поддевая е отверткой. Отсоединяем разъем дроссельной заслонки, предварительно освобождаем фиксатор разъема.  В этот момент хорошо снять бачок омвателя, убрать блок предохранителей.
                              Откручиваем крепежи дроссельной заслонки. Болты складываем в поддон с крепежами. С коллектора снимаем привод заслонки с тросиком газа. Отключаем все вакуумные трубки, электроразъемы форсунок и катушек зажигания. На разъемах для того, чтобы успешно собрать их в дальнейшем , ставим метки.  Отключаем топливные шланги.Снимаем крепления рампы с форсунками, снимаем рампу. Откручиваем  крепления кабель-каната около термостата, снимаем переднюю крышку мотора.
                              Откручиваем крепления кронштейна, выводим его из-под коллектора, убираем (фото 1). Откручиваем  катушки зажигания, при этом снизу придерживаем их, опуская на стартер и опору мотора.  Пока катушки не будут полностью откручены, их надо придерживать. 
                              От краев в направлении центра опускаем все болты и гайки коллектора. Убираем их, коллектор остается висеть на шпильках, где ранее находились гайки.  Затем  коллектор вынимаем, снимаем его прокладку. Теперь можно осмотреть выпускные каналы, форсунки, камеры, величину нагара и шлаков. Каналы защищаем тряпками, пропитанными с солярке (фото 2).
                              
                                
                                  
                                     | 
                                  
                                  
                                    1.Снимаем крепежи кронштенйа
  | 
                                  
                                
                              
                              
                              Снимаем с помощью головки на 13 болты насоса ГУР, снимаем агрегатный ремень, крепления кронштейна проводки (фото 3). Откручиваем  крепления и  снимаем насос, убираем в сторону, насколько позволит длина шлангов (фото 4).
                              
                                
                                  
                                     | 
                                  
                                  
                                    3. Снимаем крапление проводки
  | 
                                  
                                
                              
                              
                              Отсоединяем  разъем от кондиционера, откручиваем болты крепления компрессора к маслоотделителю,  отпускаем компрессор, болты из него не вынимаем  (фото 5). Осторожно разбираем хомут, поддерживающий  проводку, снимаем трубку со штуцера, трубки форсунок переламываем и удаляем их остатки с помощью острого ножа (фото 6).
                              
                                
                                  
                                     | 
                                  
                                  
                                    5. Снимаем крепежи компрессор
  | 
                                  
                                
                              
                              
                                
                                  
                                     | 
                                  
                                  
                                    6. Снимаем трубку вентиляции
  | 
                                  
                                
                              
                              Откручиваем  крепежи маслоотделителя к блоку цилиндров. Надо подготовиться к тому, что возможно потечет масло. Вынимаем компрессор кондиционера и маслоотделителя, сняв болты крепления (фото 7). Все, что нужно, разобрано и снято. Проверяем уровень затяжки  крепежей  на передней стороне двигателя, блок цилиндров, форсунки вентиляции (фото 8).
                              
                                
                                  
                                     | 
                                  
                                  
                                    7. Вынимаем компрессор маслоотделителя
  | 
                                  
                                
                              
                              
                                
                                  
                                     | 
                                  
                                  
                                    8. Проверяем затяжку крепежей
  | 
                                  
                                
                              
                              Маслоотделитель чистим очень тщательно, кисточками, щетками, тряпочками и соляркой (фото 9). Чтобы песок и грязь не попали в систему, делаем это со всех сторон. Чистим масляный сифон  блока цилиндров,  затем моем растворителем или соляркой (фото 10). 
                              
                                
                                  
                                     | 
                                  
                                  
                                    9. Чистим маслоотделитель
  | 
                                  
                                
                              
                              
                              Теперь осматриваем выпускной коллектор, удаляем все лишнее (фото 11).  Чистим коллектор изнутри, это можно сделать с помощью шуруповерта и старого тросика, на который наматываем тряпку пропитанную  в солярке (фото 12).
                              
                                
                                  
                                     | 
                                  
                                  
                                    11. Осматриваем на загрязнения
  | 
                                  
                                
                              
                              
                              Аналогично производим чистку отверстий под форсунки, затем тщательно  промываем коллектор, используя  солярку и воду, чтобы удалить всю оставшуюся грязь, ворс от тряпок (фото 13). С мотора удаляем нагар,  форсунки чистим иголками, проволочкой, продуваем качком (фото 14).
                              
                                
                                  
                                     | 
                                  
                                  
                                    13. Чистим отверстия форсунок
  | 
                                  
                                
                              
                              
                                
                                  
                                     | 
                                  
                                  
                                    14.  Удаляем нагар форсунок
  | 
                                  
                                
                              
                              Чистим от нагара выпускные каналы  головки, затем тряпочкой убираем шлак, натираем все до блеска (фото 15). Промываем рампу с форсунками, меняем уплотнительные кольца форсунок.
                              
                              Возможности побочного ремонта
                              При снятом выпускном коллекторе открывает свободный доступ и возможность  отрегулировать рулевой редуктор (фото 16).
                              
                              
                                
                                  
                                     | 
                                  
                                  
                                    16. Регулируем рулевой редуктор
  | 
                                  
                                
                              
                              В процессе можно при необходимости заменить  жгут моторной проводки, особенно проводов, у которых осыпается  изоляция. Перебрать и смазать привод рычага ДЗ (фото 17). Необходимые детали для замены – это прокладка для впускного коллектора A 111 141 07 80 (фото 18).
                              
                                
                                  
                                     | 
                                  
                                  
                                    17. Переборка и смазка привода
  | 
                                  
                                
                              
                              
                              Прокладка маслоотделителя  (A 111 236 01 80)  располагается в самом тонком и узком месте (фото 19).
                               
                              Сборка
                              Для сборки понадобится те же инструменты, хомутики для проводки, динамометрический ключ. Окисленный болты чистим и смазываем графиткой, остальные болты  - немного, на самых  начальных витках резьбы (фото 20).
                              
                                
                                  
                                     | 
                                  
                                  
                                    19. Прокладка маслоотделителя
  | 
                                  
                                
                              
                              
                                
                                  
                                     | 
                                  
                                  
                                    20. Чистка и смазка болтов
  | 
                                  
                                
                              
                              Ставим маслооотделитель на место, используя новую прокладку. Болты вставляем,  но не затягиваем.  Устанавливаем насос ГУР, подтягиваем болты.  Затем, окончательно затягиваем болты крепления маслоотделителя и  кронштейна. Присоединяем  компрессор кондиционера, с очищенными  от грязи болтами.
                              Толстый патрубок вентиляции устанавливаем на маслоотделитель, а второй его конец вставляем в тройник. Если трубки провисают, устраняем с помощью обрезания (фото 21). К насосу ГУР прикручиваем крепление  моторного жгута и провод массы. Фиксируем моторный жгут хомутиками. Проводку, если она снималась, прикручиваем при включении стартера. Устанавливаем на место коллектор, вкручиваем, но не до конца,  все болты и гайки (фото 22). 
                              
                                
                                  
                                     | 
                                  
                                  
                                    21. Устраняем излишки труб
  | 
                                  
                                
                              
                              
                                
                                  
                                     | 
                                  
                                  
                                    22. Устанавливаем коллектор
  | 
                                  
                                
                              
                              С помощью динамометрического  ключа, начиная от центра, в шахматном  подтягиваем крепления коллектора (фото 23). Крепим к коллектору катушки зажигания.  Прикрепляем кронштейн от насоса ГУР к коллектору, потому затягиваем, устанавливаем кабель проводки мотора(фото 24).
                              
                                
                                  
                                     | 
                                  
                                  
                                    23. Подтягиваем крепления
  | 
                                  
                                
                              
                              
                                
                                  
                                     | 
                                  
                                  
                                    24. Прикрепляем кронштейн
  | 
                                  
                                
                              
                              Устанавливаем заслонку, привод рычага, регулируем тягу. Ставим рампу и форсунки, подключаем топливопроводы. Присоединяем все вакуумные трубки (фото 25).
                              Подключаем все электроразъемы к датчикам температуры, форсункам, катушкам зажигания. Зажимаем провода на рампе. Тщательно проверяем точность и правильность подключения всех деталей, форсунок, проводов, катушек. Возвращаем на место трубу от воздушного фильтра, закрепляем хомутиками, подключаем датчик температуры.  Подключаем аккумулятор, включаем зажигание для адаптации и накачивания топлива в рампу (фото 26).
                              
                                
                                  
                                     | 
                                  
                                  
                                    25. Соединяем вакуумные трубки
  | 
                                  
                                
                              
                              
                                
                                  
                                     | 
                                  
                                  
                                    26. Подключаем аккумулятор
  |