Важным фактором, который влияет на работу автоматической коробки передач является уровень и качество масла в коробке, так как очень часто большинство возникающий неисправностей возникает при отсутствии нормального уровня масла и недостаточной смазке механизмов АКП. Если уровень масла падает, причиной этого может быть течь прокладок или сальников, а также через некачественные уплотнители в соединениях электроразъемов, через которые масло заполняет блок управления АКПП.
Также важно обращать внимание и на то, что исправная работа АКПП тесно связана с другими системами, ей необходим нормальный запас мощности двигателя. Часто состояние АКПП неправильно диагностируется, так как неисправность может заключатся не в самой коробке передач, а других узлах машины, в таком случае нужна комплексная диагностика систем.
Выходной вал коробки передач (фото 1). Разбор и обследование планетарного механизма в сборе с комплектом фрикционных пластин (фото 2).
 |
1. Выходной вал АКПП |
 |
2. Планетарный механизм АКПП |
Обратная муфта без пластин (фото 3). Изношенные фрикционные кольца (фото 4).
 |
3. Обратная муфта |
 |
4. Фрикционные пластины |
Установка новых фрикционных колец в обратную муфту (фото 5). Производится установка нижнего блока шестеренок. Устанавливается промежуточной муфта и стопорное кольцо (фото 6).
 |
5. Установка новых пластин |
 |
6. Промежуточная муфта и стоп. кольцо |
Устанавливается входной вал (фото 7). Устанавливаются муфты (фото 8).
 |
7. Входной вал |
 |
8. Устанавливаются муфты |
Устанавливается муфта прямого включения (фото 9). Муфта обратного включения (фото 10).
 |
9. Муфта прямого включения |
 |
10. Муфта обрат. включения |
Одевается задняя крышка АКПП (фото 11). Устанавливается насос коробки передач (фото 12).
 |
11. Задняя крышка АКПП |
 |
12. Насос АКПП |
 |
13. АКПП в сборке |
Коробка передач в сборке (фото 13).
Советы правильного использования АКПП:
- Нажимать на педаль газа надо только после полного переключения передачи.
- При частых коротких остановках не стоит переводить рычаг в нейтральное положение. Лишние переключения изнашивают ресурс АКПП.
- При езде на спусках или при буксировке не рекомендуется ставить рычаг в нейтральное положение.
- При пробуксовке ведущих колес нет смысла давить на педаль. Это увеличит обороты, ненужную нагрузку на АКПП и трансмиссию. В данной ситуации надо создать плавное движение при пониженных передачах, применить зимний режим работы коробки передач и использовать возможности антипробуксовочной системы.