Замена масла и фильтра в коробке передач должна быть регулярной, а согласно регламенту производителя, масло в АКПП должно меняться каждые шестьдесят тысяч км пробега. В условиях наших дорог – итого меньше. Отработанное масло и забитые фильтры провоцируют преждевременный износ коробки передач, выводит из строя работу гидроплаты и фрикционов.
Также как и двигатели, за которыми большинство водителей следит регулярно, стоит не забывать об АКПП, которая является важной составляющей успешной работы автомобиля и потому нуждается в постоянном уходе.
Для общей процедуры замены масла в АКПП понадобятся фильтр, кольца под пробки, прокладка для поддона. Начинаем сливать масло из поддона АКПП (фото 1). Хорошее масло должно быть красного цвета, а в коробке оно уже давно отработано (фото 2).
 |
1. Сливаем масло из поддона АКПП |
 |
2. Отработанное масло |
Осматриваем датчик на предмет течи (фото 3). Параллельно можно поменять изношенные шланги коробки передач на радиаторе охлаждения (фото 4).
 |
3. Осматриваем датчик на наличие течи |
 |
4. Шланги охлаждения радиатора |
Снимаем поддон, открывается гидроплата (фото 5). Осматриваем поддон, не оказалась ли там случайно металлическая стружка (фото 6).
 |
5. Гидроплата |
 |
6. Поддон |
Внутри и снаружи отмываем поддон от грязи (фото 7). Все хорошо протираем и устанавливаем новый фильтр (фото 8).
 |
7. Промываем поддон |
 |
8. Устанавливаем новый фильтр |
После установки прокладки, присоединяем поддон (фото 9). Откручиваем маховик, находим пробку гидротрансформатора (фото 10).
 |
9. Устанавливаем поддон на место |
 |
10. Пробка гидрокомпенсатора |
Откручиваем пробку (фото 11). Сливаем масло, устанавливаем новую прокладку, завинчиваем назад пробку (фото 12).
<p
 |
11. Откручиваем пробку |
 |
12. Сливаем масло |
Заливаем 6 литров качественного масла (фото 13). Теперь проверим работу АКПП, включая ее в режиме драйва и задней передачи, по несколько секунд задерживаясь на каждой позиции. После этого производим проверку уровня масла, доливаем, повторяем процедуры, добиваясь требуемого уровня масла в коробке передач (фото 14).
 |
13. Заливаем новое масло |
 |
14. Производим проверку уровня масла |