Для начала замены подшипника ступицы снимаем суппорт, не отсоединяя шланг, отводим в сторону. Для снятия пригодится ключ на 19 и шестигранник на 7 (фото 1). Применяя молоточек, колесный ключ снимаем колесный колпак (фото 2).
 |
1. Снимаем суппорт ступицы |
 |
2. Снимаем колесный колпак |
Отвинчиваем колпак (фото 3). Контакт из центра оси вынимаем (фото 4).
 |
3. Отвинчиваем колпак |
 |
4. Вынимаем контакт из центра оси |
Откручиваем стопорный болт, под которым находится фасонная шайба (фото 5). Ступицу снимаем и производим осмотр на наличие повреждений, если у болтов сорвана резьба, их заменяем (фото 6).
 |
5. Откручиваем стопорный болт |
 |
6. Снимаем ступицу |
После того, как мы сняли ступицу, внешний подшипник выпадет. Чтоб снять внутренний – надо удалить сальник (фото 7). Если сальник не поддается, ступицу временно закрепим на болты (фото 8).
 |
7. Удаляем внутренний подшипник |
 |
8. Временно закрепляем ступицу |
Снимем сальник с помощью лома или любого подручного средства (фото 9). После снятия подшипников начинаем демонтаж обойм (фото 10).
 |
9. Удаляем сальник |
 |
10. Начинаем демонтаж обойм |
Начинаем разбирать внешнюю обойму (фото 11), для этого используем головку на 27, которая пройдет сквозь ступицу и упрется в обойму (фото 12).
 |
11. Разбираем внешнюю обойму |
 |
12. Инструменты |
Выбиваем внутреннюю обойму выколоткой, это возможно благодаря ее более высоким бортикам (фото 13, 14).
 |
13. Извлекаем внутреннюю обойму |
 |
14. Используем выколотку |
Обоймы извлечены (фото 15). Моем и чистим все детали в бензине: ось, гребенка АБС, составляющие подшипника, тщательно отмываем новый подшипник от консервирующей смазки (фото 16).
 |
15.Снятые обоймы |
 |
16. Тщательно чистим все детали |
Устанавливаем новые обоймы с помощью аккуратных ударов молотка, при этом используем старые обоймы как оправы (фото 17, 18, 19).
 |
17. Старые обоймы для установки |
 |
18. Устанавливаем новые обоймы |
Подшипники и сальник наполняем смазкой (фото 20).
 |
19. Устанавливаем новые обоймы |
 |
20. Смазываем сальник |
Тщательно наносим смазку в ступицу на обойму, вручную поворачиваем подшипник для того, чтобы все ролики хорошо смазались (фото 21). При этом следим, чтобы не попала никакая грязь (фото 22).
 |
21. Смазываем ступицу |
 |
22. Смазываем обойму |
После качественной смазки обоймы вставляем внутренний подшипник (фото 23, 24).
 |
23. Устанавливаем подшипник |
 |
24. Подшипник установлен |
Легкими ударами молотка по кругу устанавливаем новый сальник (фото 25). Теперь смазку аккуратно наносим в колпачок, производим сборку в обратной последовательности. Регулируем собранный механизм.
На фото 26 показаны типичные следы износа подшипника. Подшипник с такими дефектами подлежит замене.
 |
25. Устанавливаем сальник |
 |
26. Следы износа подшипника |