На протяжении тысяч километров тормозные колодки стираются и выходят из строя. У автомобиля теряется способность быстро остановиться. Требуется учесть множество факторов, которые влияют на изнашивание тормозных колодок. У автомобилей с автоматической коробкой передач требуется более частая замена колодок. Срок их службы в большей мере зависит от условий эксплуатации, и если у водителей более агрессивный тип вождения, колодки стираются быстрее.
Признак, говорящий о замене колодок – это металлический визг. Датчик износа, который встроен в колодки, говорит о том, что срок службы колодок закончился. Неисправности с тормозами можно избежать, поэтапно обращая внимание на изменения в процессе торможения автомобиля. При замене масла стоит производить осмотр тормоза чтобы избежать более дорогих затрат в будущем. С заменой колодок опасно медлить.
Замена колодок начинаем со снятия колеса (фото 1), на изображении видно, как колодки стерлись. Поэтапно отжимаем пальцы колодок (фото 2, 3) и снимаем скобу (фото 4).
|
2. Отжимаем пальцы колодки |
|
3. Отжимаем пальцы колодки |
|
4. Снимаем скобы |
Вынимаем колодки (фото 5, 6).
|
5. Извлекаем колодки |
Устанавливаем поршни (фото 7). Очищаем суппорт от загрязнения (фото 8).
|
7. Устанавливаем поршни |
|
8. Очищаем загрязнения |
Торцы новых колодок смазываем медной смазкой, при этом не допуская попадания на рабочую поверхность (фото 9, фото 10).
Смазываем пальцы, скобу и ставим на место (фото 11). Если у пальцев и скобы сильная коррозия, требуется заменить их на новые. Затем производим процедуру замены колодок другой стороны. После того, как закончим, нажимаем на педаль тормоза несколько раз. Демонтируем переднее колесо, осматриваем степень износа (фото 12).
|
11. Смазываем пальцы и скобу |
|
12. Устанавливаем пальцы и скобу |
Откручиваем крепления супорта ключами на 13 и на 15, вынимаем датчик из гнезда (фото 13). После снятия супорта и колодок, утапливаем поршень специальным инструментом, обязательно проверив пыльник поршня (фото 14).
|
13. Вынимаем датчик |
Подготавливаем новые колодки (фото 15). Вынимаем датчик износа (фото 16). На фото видно степень износа внутренней колодки на скос.
|
15. Готовим новые колодки |
|
16. Вынимаем датчик износа |
Вынимаем пальцы и изношенный пыльник. Замена колодок была произведена неправильно, и поэтому эти детали требуют замены (фото 17). Откручиваем болт, утапливаем поршень. Комплект для замены (фото 18).
|
17. Извлекаем пальцы и сальник |
|
18. Комплект для ремонта |
Снимаем скобу и болты (фото 19, 20).
Тщательно чистим и обрабатываем все снятые детали (фото 21, 22, 23). Все собираем обратно и наносим смазку (фото 24).
|
21. Чистим и смазываем детали |
|
22. Чистим и смазываем детали
|
|
23. Чистим и смазываем детали
|
|
24. Чистим и смазываем детали
|
Наносим фиксатор резьбы на болты (фото 25). Устанавливаем на место скобу и колодки (фото 26).Устанавливаем на место супорт и датчик (фото 27). Ставим на место колесо (фото 28).
|
25. Наносим фиксатор резьбы |
|
26. Устанавливаем скобу и колодки |
|
27. Устанавливаем суппорт |
|
28. Устанавливаем датчик |