Датчик топлива измеряет уровень высоты топлива в баке, корпус и все детали датчика должны быть изготовлены из высококачественных материалов, устойчивых к воздействию коррозии и нагрузкам. Датчик устанавливается в центре топливного бака и передает информацию на приборную панель. Накапливание возможных загрязнений и повреждения внутри датчика приводят к тому, что показания наличия топлива искажаются.
Поэтому устройство датчика топлива нуждается в ремонте и чистке, особенно если сигнал недостаточного уровня топлива горит даже при полной заправке топливного бака. Проверить суть проблемы можно простым способом. При включенном зажигании и горящем сигнале лампы дозаправки, отсоединяем разъем уровня топлива. При этом если сигнал лампы погас, значит, проблема заключается именно в самом датчике, а не в проводке.
Под обшивкой багажника снимаем крышку топливного датчика, закрепленного в бензобак (фото 1). Мусор и пыль вокруг стоит убрать заранее, чтоб избежать попадания лишнего внутрь бензобака. Осторожно отсоединяем разъем с датчика, сделать это просто (фото 2).
 |
1. Отсоединяем штекер |
 |
2. Очищаем область вокруг входа |
С помощью ключа или шестигранника откручиваем гайку, при снятии через отверстие войдет немного воздуха, спадает давление (фото 3). Также важно не потерять уплотнительные кольца (фото 4).
 |
3. Алюминиевая гайка крепления |
 |
4. Уплотнительные кольца |
Вывинчиваем крышку датчика (фото 5). Существует специальный ключ, который можно сделать самостоятельно, чтобы легко открыть снять крышку датчика (фото 6).
 |
5. Вывинчиваем датчик |
 |
6. Специальный ключ |
Датчик снимаем с большой осторожностью, который представляет собой длинную пластиковую трубку. Важно заметить, что сначала достаем его только наполовину, затем оставляем в таком положении, ожидая 1-2 минтуы, пока из него не вытечет весь бензин (фото 7). Под алюминиевой пробкой находится сливной клапан. В баке остается вход для датчика (фото 8).
 |
7. Сливаем топливо через клапан |
 |
8. Вход датчика в бак |
Сам датчик выглядит так (фото 9). Верхняя часть датчика имеет пластиковую насадку (фото 10).
 |
9. Датчик уровня топлива |
 |
10. Соединительные разъемы |
В нижней его части находится металлическая гайка, которую можно выкрутить, установив острый предмет в специальное отверстие (фото 11). В процессе снятия датчика важно не потерять и не повредить детали, которые находятся внутри латунного корпуса, особенно две тонкие нити поплавка (фото 12). Сам цилиндр хорошо прочищаем и высушиваем.
 |
11. Крышка датчика |
 |
12. Контактная группа |
С помощью ватной палочки и бензина аккуратно протираем все детали, контакты соединения разъема и датчика (фото 13). Можно использовать растворитель и зубную щетку. Чистим и протираем поплавок датчика, все отверстия, металлические проводники по краям поплавка, а также стрежень, на котором он находится (фото 14). Важно проводить обработку аккуратно, особенно в местах соприкосновения со струнами.
 |
13. Латунный корпус и внутренние детали |
 |
14. Резиновый полавок |
На контактной площадке может быть износ контактов или налет пыли и грязи, их чистим и восстанавливаем (фото 15). Аккуратно чистим также контактную группу для соединительного штекера (фото 16).
 |
15. Контакты металлических струн |
 |
16. Группа контактов после чистки |
Затем собираем механизм в обратном порядке, возвращаем датчик на свое место, завинчиваем крышку и соединяем разъемы и штекер проводки.