Иногда часы приборной панели автомобиля требуют помощи и вмешательства владельца. Рассмотрим пример ремонта часов и замены конденсаторов в них на примере панели приборов Мерседес W123. Для того, чтобы добраться до часов, необходимо снять приборную панель (фото 1).
![]() |
1. Приборная панель на W123 |
Чаще всего, часы выходят из строя, когда требуется заменить устаревшие конденсаторы. На циферблате часов есть винтики напротив цифр 4, 8, 12. Откручиваем их. Стрелки сидят плотно, их можно попытаться снять, но делать это надо крайне осторожно, таr как если стрелки погнуть – часы окончательно выйдут из строя. Поэтому безопаснее просто открутить циферблат (фото 2). С обратной стороны есть три крепежных шурупа (на фото они уже откручены) и место запайки часов (на него указывает отвертка).
На фото 3 показаны все детали крепления часов, а именно: короткие винтики от циферблата, шурупы, крепящиеся к задней части часов, электролитические конденсаторы, которые требуют замены.
![]() |
2. Разбираем корпус часов |
![]() |
3. Часы в разобранном виде |
Далее с помощью паяльника нагреваем место запайки часов, разделяем часы и корпус, осторожно снимаем резинку с поверхности электронной платы (фото 4). Цель наших действий – заменить шестнадцативольтовые электролитические конденсаторы 100 мкФ. На фото 5 - это два желтоватых цилиндра.
![]() |
4. Электронная плата часов |
![]() |
5. Конденсаторы |
Конденсаторы крепятся к электронной плате (фото 6). На самой электронной плате с обратной стороны отмечена полярность конденсаторов и место их крепления. Отвертка указывает на минус (фото 7). Замена конденсаторов происходит очень аккуратно, при строгом соблюдении полярности. Затем можно для надежности пропаять плату.
![]() |
6. Коденсаторы: вид сбоку |
![]() |
7. Место крепления к электронной плате |
![]() |
8. Проверка и чистка шестеренок |
После успешной замены конденсаторов следует проверить работу шестеренок часов. Вращая их, можно увидеть, насколько плавно происходит поворот стрелок, а заодно почистить их от пыли, грязи, мусора (фото 8).
Теперь часы собираем в обратном порядке. Когда сборка закончена, надо покрутить стрелки часов за ручки перевода, чтобы убедиться в точном соответствии расположения стрелок главным цифрам циферблата. Если будет наблюдаться неточность, часовую стрелку можно совсем немного подвинуть в нужном направлении.
История развития каждого из классов автомобилей Mercedes-Benz - как год за годом формировалась каждая модель, достижения и недостатки, интересные варианты тюнинга.