Mercedes-Benz Vision GST Concept (2002) |
Mercedes-Benz Grand Sport Tourer "Vision R" (2004) |
Mercedes-Benz R-Class (W251) – это название минивэна, который относится к высшему классу модельного ряда Mercedes-Benz. Его производство стартовало в 2005 году.
Тогда же он впервые он был представлен на Нью-Йоркском международном автосалоне. Двумя годами ранее на обозрение публики был выставлен очень похожий концепт-кар, получивший название Vision GST.
Изначально компания Mercedes-Benz обозначила класс R как Grand Sports Tourer, сокращенно – GST. В 2007 году маркировка GST была заменена (Sport Utility Vehicle). Тогда же началась модернизация Серии 251.
Поставки на американский авторынок, который является целевым для модели Mercedes R-Class, начались осенью 2005 года, на европейский – в 2006 году. Автомобили выпускаются на заводе Mercedes-Benz U.S. International, который расположен в городе Ванс (Алабама/США).
Mercedes-Benz R350 W251 (2005-2008) |
Кузов автомобиля Mercedes R-Class на тот момент должен был стать не просто новаторским, а ознаменовать появление новой категории транспортных средств. Техническая база была аналогична той, которая использовалась в автомобилях класса M, однако появилось две модификации кузова: стандартная, длиной 4922 мм, и удлиненная – 5157 мм. Соответственно, первая получила заводское обозначение W 251, вторая – V 251. Серия Mercedes R-Class оснащена топливным баком объемом 80 литров.
Салон Mercedes R-Class рассчитан на шесть человек (4+2 места). Объем багажного отделения при откинутых задних сидениях составляет 2001 л для стандартного кузова и 2436 л – для удлиненного. С апреля 2007 года в продажу поступила семиместная модель: стандартная комплектация предусматривает пять посадочных мест, дополнительно может быть установлено еще два.
Автомобили Mercedes R-Class выпускаются с января 2006 года в следующих вариантах (все модели, имеющие приставку 4MATIC или AMG, оснащены полным приводом, остальные – только задним):
Таблица 1. Линейка бензиновых моделей R-класса
Бензиновые модели | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | R 280 (Lang) | R 300 (Lang) | R 350 (Lang) | R 350 4MATIC (Lang) | R 350 4MATIC BlueEFFICIENCY (Lang) | R 500 4MATIC (Lang) | R 63 AMG 4MATIC (Lang) | ||
Период производства | 2007-2009 гг. | 2009-2012 гг. | 2007-2010 гг. | 2006-2012 гг. | с 2012 г. | 2006-2007 гг. | с 2007 г. | 2006-2007 гг. | |
Тип двигателя | Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | ||||||||
Количество цилиндров | 6 | 8 | |||||||
Объем двигателя | 2996 см³ | 3498 см³ | 4966 см³ | 5461 см³ | 6208 см³ | ||||
Мощность двигателя | 170 кВт (231 л.с.) при 6000 об/мин | 200 кВт (272 л.с.) при 6000 об/мин | 225 кВт (306 л.с.) при 6500 об/мин | 225 кВт (306 л.с.) при 5600 об/мин | 285 кВт (388 л.с.) при 6000 об/мин | 375 кВт (510 л.с.) при 6800 об/мин | |||
Максимальный крутящий момент | 300 Нм при 2500 об/мин | 350 Нм при 2400-2500 об/мин | 370 Нм при 3500-5250 об/мин | 460 Нм при 2700-4750 об/мин | 530 Нм при 2800-4800 об/мин | 630 Нм при 5200 об/мин | |||
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,6 (9,7) | 8,1 (8,2) | 8,3 (8,4) | 7,8 (7,9) | 6,9 | 6,9 (7,0) | 6,1 (6,3) | 5,0 (5,1) | |
Максимальная скорость, км/ч | 222 | 234 | 230 | 245 | 245 | 250 (электрически регулируемая) | 250 (электрически регулируемая) [опционально - 275] | ||
Расход топлива (в соответствие с директивой ЕС, комбинированный) на 100 км | 10,9 л. | 11,1-11,3 (11,1-11,4) л. | 11,3-11,5 л. | 11,3-11,9 (11,7-11,9) л. | 10,0-10,1 л. | 13,2 л. | 13,2-13,4 л. | 16,3 л. |
Mercedes-Benz R320 CDI W251 (2006-2010) |
Спустя всего год после появления в продаже автомобилей Mercedes R-Class компания-производитель решила освежить их дизайн. Так, спорт-пакет AMG, который прежде был доступен только за дополнительную плату, стал частью заводской комплектации. Соответственно, изменилась форма брызговиков на задней и передней частях кузова, а противотуманные фары стали более округлыми.
Изменения коснулись и технических параметров. Стандартная сборка отныне предусматривала установку трехлитрового бензинового двигателя V6 мощностью 231 л.с. (R 280) и дизельного двигателя R 280 CDI мощностью 190 л.с. Были улучшены характеристики двигателя R 500 – до 388 л.с. Кроме того, после проведения первой модернизации в продажу поступили автомобили с задним расположением двигателя.
В конце марта 2010 года свет увидели первые фотографии, анонсирующие появление обновленного Mercedes R-Class. Массовая поставка автомобилей началась 18 сентября 2010 года.
Mercedes-Benz R350 4MATIC W251 (2010-н.в.) |
Первое, что привлекало внимание, - это капот автомобиля. Существенно были увеличены ширина бампера и стреловидность передней части кузова. Решетка радиатора с тремя ламелями стала значительно крупнее. Изменилась форма фар, были добавлены дневные ходовые огни. Рядом с автомобильными располагались противотуманные фары. Опционально: установка светодиодных дневных ходовых огней и затемненных биксеноновых фар.
Изменения коснулись и задней части кузова. Улучшились оптические характеристики задних фар, которые начали работать на светодиодах. На бампере появились отражатели, а под ним – черный диффузор с хромированными выхлопными трубами. Были установлены используемые в классе С боковые зеркала.
Интерьер салона остался практически нетронутым: расширилась палитра предлагаемых цветов оформления, и появился новый руль. Опционально на моделях Mercedes R-Class предлагается спортивный дизайн салона (при заказе AMG-Sport-Paket).
Данный пакет включает: спортивные кресла, обтянутые кожей наппа, электрически регулируемые передние сидения с функцией мультиконтроля, фирменный руль AMG с расположенными на нем переключателями, напольные коврики с логотипом «AMG», спортивные педали, выполненные из матовой нержавеющей стали с резиновыми вставками, а также специальный вариант внутреннего освещения.
Салон Mercedes-Benz R350 BlueTec W251 (2010-н.в.) |
В серии Mercedes R-Class на выбор предлагается два варианта оформления экстерьера. Chrom-Paket, предусматривает установку большого количества хромированных деталей на внешнюю часть кузова. Sport-Paket Exterieur включает условия Chrom-Paket и набор дополнительных параметров, а именно: 20-дюймовые легкосплавные диски с пятью парами спиц, тонировку стекол синим цветом, стальную подвеска спереди и пневматическую с возможностью регулирования высоты – сзади.
Осенью 2010 года впервые начались поставки пяти-, шести- и семиместных моделей Mercedes R-Class. Кроме этого, бортовой компьютер был оснащен системой Blind Spot Assist, а подголовники стала поставлять компания Neck-Pro. Был доработан двигатель R 350 CDI 4MATIC и введен в эксплуатацию дизельный двигатель OM 642 LS мощностью 265 л.с. (195 кВт) и крутящим моментом в 620 Нм.
Таблица 2. Линейка дизельных моделей R-класса
Дизельные модели | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | R 280 CDI 4MATIC (Kurz) | R 280 CDI (Lang) | R 300 CDI 4MATIC (Kurz) | R 300 CDI BlueEFFICIENCY (Lang) | R 350 BlueTEC 4MATIC (Lang) | R 320 CDI (Lang) | R 320 CDI 4MATIC (Lang) | R 350 CDI 4MATIC (Lang) | |
Период производства | 2007–2009 гг. | 2007–2009 гг. | 2009–2010 гг. | с 2009 г. | 2007–2009 гг. | 2006-2009 гг. | 2009-2010 гг. | с 2010 г. | |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный двигатель с системой непосредственного впрыска топлива | ||||||||
Количество цилиндров | 6 | ||||||||
Объем двигателя | 2987 см³ | ||||||||
Мощность двигател | 140 кВт (190 л.с.) при 4000 об/мин | 140 кВт (190 л.с.) при 3800 об/мин | 155 кВт (211 л.с.) при 3400 об/мин | 165 кВт (244 л.с.) при 3800 об/мин | 195 кВт (265 л.с.) при 3800 об/мин | ||||
Максимальный крутящий момент | 440 Нм при 1400-2800 об/мин | 540 Нм при 1600-2400 об/мин | 510 Нм при 1600-2400 об/мин | 620 Нм при 1600-2400 об/мин | |||||
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,8 | 9,7 (9,8) | 9,8 | 9,5 (9,8) | 8,9 | 8,7 (8,8) | 7,6 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 215 (210) | 220 | 222 | 235 | ||||
Расход топлива (в соответствии с директивой ЕС, комбинированный) на 100 км | 9,3 л. | 9,0 л. | 9,3-9,5 л. | 7,6-7,8 (8,6) л. | 8,4-8,5 л. | 8,7 (8,8) л. | 8,5 л. |
Mercedes-Benz R350 CDI Grand Edition W251 (2009) |
C осени 2009 года вплоть до реконструкции модельного ряда в 2010 году компания Mercedes выпускала отдельную модель, получившую название Grand Edition. Она поставлялась в комплекте с двухцветными литыми дисками AMG размером 20 дюймов. Тонировка дисков осталась синей, как и в ранних авангардных вариантах оформления. Кроме этого, задние фары были оснащены спортивной несколькихоптикой и затемнены.
Заводская комплектация предусматривала установку биксеноновых фар, в том числе для статичного и динамичного освещения дороги при поворотах. Еще одной особенностью Grand Edition были светодиодные дневные ходовые огни, внешне схожие с теми, которые устанавливались на моделях Е и S классов.
Дизайн интерьера соответствовал статусу Grand Edition как модели специального выпуска. Салон был декорирован деревянными и хромированными вставками, эргономичный руль AMG оборудован кулисными переключателями, а спортивные педали с резиновыми шипами – выполнены из матовой нержавеющей стали. Комплектация Grand Edition полностью сочеталась с любыми двигателями и типами колесных баз.