Выбирайте запчасти на Avto.pro
Тысячи продавцов запчастей на одной площадке. Выгоднее не бывает!
avto.pro

Ремонт сорванной резьбы в ГБЦ

Проблема: резьба сорвана в нескольких отверстиях головки блока цилиндров (фото 1).  Для ГБЦ автомобилей с двигателями M102 и М103 сорванная резьба бывает характерной проблемой (фото 2).  

Восстановление сорванной резьбы ГБЦ
1. Отверстия ГБЦ
Восстановление сорванной резьбы ГБЦ
2. Поврежденная резьба

Для ремонта понадобятся ремонтные шпильки с М9 на М8, а с М10 на М8 (фото 3).  Приступаем к ремонту. Задача заключается в том, чтобы старые отверстия рассверлить, создать новую резьбу,  вставить шпильки.  В процессе было использовано сверло диаметром 8,2, а головку блока цилиндров должна быть защищена от возможного попадания стружки.Рассверливаем имеющееся отверстие (фото 4).

Восстановление сорванной резьбы ГБЦ
3. Шпильки для ремонтв
Восстановление сорванной резьбы ГБЦ
4. Рассверливаем отверстие

Предварительно замеряем необходимую глубину, ставим отметку на сверле (фото 5).  С помощью метчика нарезаем резьбу (фото 6).

Восстановление сорванной резьбы ГБЦ
5. Отметка глубины отверстия
Восстановление сорванной резьбы ГБЦ
6. Нарезаем резьбу

После нарезки остаются стружки, которые очищаются пылесосом (фото 7).  Готовая резьба (фото 8).  

Восстановление сорванной резьбы ГБЦ
7. Стружки осторожно удаляются
Восстановление сорванной резьбы ГБЦ
8. Готовая резьба

Вставляем шпильку (фото 9).  По аналогии производим для всех оставшихся отверстий  рассверливание (фото 10).  

Восстановление сорванной резьбы ГБЦ
9. Вставляем шпильку
Восстановление сорванной резьбы ГБЦ
10. Рассверливаем отверстия

Нарезаем резьбу у всех остальных отверстий (фото 11).  Новая резьба готова (фото 12).

Восстановление сорванной резьбы ГБЦ
11. Нарезаем резьбу остальных отверстий
Восстановление сорванной резьбы ГБЦ
12. Готовое отверстие

Головка блока цилиндров с новыми отверстиями (фото 13).  Теперь вставляем готовые шпильки (фото 14).

Восстановление сорванной резьбы ГБЦ
13. ГБЦ с новыми отверстиями
Восстановление сорванной резьбы ГБЦ
14. Готовые шпильки

Устанавливаем опоры, протягиваем с усилием (фото 15). Затем все ГБЦ покрываем защитной тканью, срезаем лишнее со шпилек, чтобы они не упирались в сапун, который закреплен на крышке ГБЦ изнутри (фото 16).

Восстановление сорванной резьбы ГБЦ
15. Установка опор
Восстановление сорванной резьбы ГБЦ
16. Подравниваем длину шпилек

Так выглядит устройство после первой подрезки (фото 17).  После подрезки надо, чтобы шпилька возвышалась не больше, чем на 2 мм. Устанавливаем на место крышку головки блока цилиндров. Ремонт окончен. Набор метчиков и вороток для нарезания новой резьбы (фото 18).

Восстановление сорванной резьбы ГБЦ
17. ГБЦ после подрезки
Восстановление сорванной резьбы ГБЦ
18. Набор метчиков для нарезки

Характеристики автомобилей

История развития каждого из классов автомобилей Mercedes-Benz - как год за годом формировалась каждая модель, достижения и недостатки, интересные варианты тюнинга.

Читать далее

Поддержка форума

Поделитесь своими достижениями, мыслями, задавайте вопросы и достигайте истины в дискуссии! Советы по ремонту и опыт других водителей - для Вас!