Проблема вентилятора обогревателя у всех бывает общая – при включении отопления работа механизмов сопровождается свистом и рокотом. Решение проблемы часто заключается в пересмотре электромотора вентиляторы обогревателя. Для ремонта мотора понадобятся следующие инструменты (фото 1): втулка от моторчика печки любой машины; молоток , плоские отвертки; зубило; немного масла; графитная смазка; плоскогубцы; кисть для очистки моторчика; наждачная мелкая бумага. Моторчик сняли (фото 2).
 |
1. Инструменты для работы |
 |
2. Снятый двигатель |
За время работы во различных погодных условиях, толстый слой пыли и грязи оставил след на всех деталях мотора (фото 3). Отсоединяем электрический кабель (фото 4).
 |
3. Загрязнения на деталях |
 |
4. Отсоединяем кабель |
Для того, чтобы извлечь моторчик из пластикового корпуса, разжимаем два фиксатора (фото 5). Отгибаем контакты проводов, чтобы их не обломать (фото 6).
 |
5. Разжимаем фиксаторы |
 |
6. Отгибаем контакты проводов |
Двигатель и корпус разделены (фото 7). Отсоединяем защелки, которые удерживают щетки (фото 8).
 |
7. Снимаем корпус |
 |
8. Отсоединяем защелки |
Щетки внутри моторчика (фото 9). Снимаем крыльчатку, которая просто насажена на вал (фото 10).
 |
9. Щетки внутри моторчика |
 |
10. Снимаем крыльчатку |
Теперь двигатель освобожден. Скрип может быть от износа внутренних деталей и от накопившейся пыли (фото 11). Двигатель не разборный, и для того, чтобы вытащить вал, надо его развальцевать со стороны щеток (фото 12).
 |
11. Грязь внутри мотора |
 |
12. Сторона развальцовки |
Начинаем развальцовку с помощью зубила (фото 13). Снимаем пружинную скобу (фото 14).
 |
13. Отсоединяем корпус |
 |
14. Пружинная скоба |
Разъединяем корпус ножом (фото 15). Мотор разобран, ротор извлечен (фото 16).
 |
15. Разъединяем корпус |
 |
16. Мотор разобран |
Теперь, раскладываем шайбы для того, чтобы не перепутать при обратной сборке (фото 17). Щетки моторчика (фото 18).
 |
17. Раскладываем шайбы по порядку |
 |
18. Чистим щетки мотора |
Втулка, прижимная пружина внутри (фото 19). Контактное кольцо щеток достаточно потерто (фото 20).
 |
19. Вал и прижимная пружина |
 |
20. Контактное кольцо щеток |
Подшипник-втулка, который заклинивает, стерся о прижимную пружину (фото 21). Посадочное гнездо втулки (фото 22).
 |
21. Подшипник-втулка |
 |
22. Посадочное место |
Заклинившую втулку снимаем с помощью мотка и плоскогубцев (фото 23). Видно, что втулка износила с краю и подверглась коррозии (фото 24).
 |
23. Вынимаем втулку |
 |
24. Ржавчина |
Втулка для замены (фото 25). Вал ротора чистим и шлифуем мелкой шкуркой до зеркального блеска (фото 26).
 |
25. Подшипник лля замены |
 |
26. Чистим вал до блеска |
Протираем и обезжириваем все детали (фото 27). Вставляем войлочную прокладку пропитанную маслом и втулку (фото 28).
 |
27. Простираем и обезжириваем детали |
 |
28. Вставляем прокладку и втулку |
Смазываем вал ротора (фото 29). Корпус двигателя закрепляем, производим сборку (фото 30).
 |
29. Смазываем вал |
 |
30. Собираем корпус обратно |
Аккуратно завальцовываем корпус (фото 31). Ставим на место пружины, закрепляем их (фото 32).
 |
31. Завальцовываем |
 |
32. Ставим на место пружины |
Чистим, смазываем и ставим на место шайбы, закрепляем их стопорной шайбой. Помещаем крыльчатку (фото 33), с помощью молотка. Проверяем работу, все работает быстро, слаженно и бесшумно. Механизм вставляем в корпус, и закрепляем провода (фото 34). В таком состоянии он прослужить еще многие годы.
 |
33. Одеваем крыльчатку |
 |
34. Собираем мотор, проверяем работу |