Признаки неисправной тормозной системы (фото 1):
- Запах гари от передних колодок
- Заклинивание колодок
- Свободный ход педали тормоза при нажатии
- Неравномерность торможения колес
Тормозные колодки и ключ для тормозных трубок. Перегретая колодка деформируется (на фото 2 справа). Причинами могут быть затруднённое перемещение тормозных колодок в суппорте.
 |
1. Диски тормозной системы |
 |
2. Колодки и ключ для трубок |
Если при снятии суппорта перемещение колодок затруднено по неподвижной части суппорта, возможно это происходит из-за коррозии колодки (фото 3). Щеткой по металлу и напильником ржавчина снимается (фото 4).
 |
3. Коррозия колодки |
 |
4. Очищаем колодку щеткой по металлу |
Колодка не достаточно плотно прижимается и плохо отходит под нагрузкой. Ненужные шероховатости убираются с помощью напильника (фото 5). Полка суппорта должна смазываться высокотемпературной смазкой (фото 6).
 |
5. Правим колодки напильником |
 |
6. Смазываем колодку |
Причина проблем может возникать и из-за несоблюдения необходимых размеров при изготовлении и замене. Колодка греется интенсивнее чем суппорт, и увеличиваясь в размерах просто заклинит. Болгаркой аккуратно подрезается металлическая часть колодки до величину суммарного зазора 1-1,5 мм. Полка суппорта смазывается специальной смазкой для тормозной системы (фото 7).
Подклинивание может происходит и при загрязнении или коррозии поверхности поршня при износе пыльника и долгого срока эксплуатации. Для того, чтобы исправить проблему, приобретаем ремкомплект и разбираем суппорт. Достаем старый манжет, пыльник. Загрязнения и налеты убираем на полировочном станке, или с помощью полировочной насадки и пасты Гоя (фото 8). Затем все тщательно смазывается смазкой, заменяем пыльник суппорта, устанавливаем манжет.
 |
7. Смазываем полку суппорта |
 |
8. Разбираем суппорт |
При обработке поршня видно, что коррозия сильно испортила поверхность. Такой поршень подлежит замене (фото 9). Устанавливаем узел суппорта, производим соединения, прокачиваем систему (фото 10).
 |
9. Новый и изношенный поршень |
 |
10. Устанавливаем суппорт |