Защиту двигателя снимаем с помощью ключа-головки на 8. Это удобно делать с подъемником или при помощи эстакады. Затем не надолго снимается крышка расширительного бачка, затем ставится назад. Это делается для того, чтобы снизить давление системы охлаждения. У радиатора есть сливной краник, на фото он красного цвета (фото 1). Отвинчиваем краник вручную или с помощью плоской отвертки, но не до конца, при этом должна быть готова вспомогательная емкость. Вновь открываем крышку расширительного бачка, производим слив жидкости из блока (4), как показано на схеме (фото 2).
|
2. Схема слива |
Вид системы снизу (фото 3). Головкой на 17 отвинчиваем гайку, сливаем жидкость. Далее можно заменить термостат, на фото отмечен стрелкой (фото 4).
|
3. Вид системы снизу |
|
4. Место термостата |
Для того, чтобы появился доступ к термостату, отсоединяем пластиковую крышку, которая находится с торцевой стороны двигателя, отсоединяем широкий патрубок радиатора и шланг расширительного бачка (фото 5). Открутив крепежные болты, снимаем корпус термостата по направлению вверх (фото 6).
|
5. Снимаем крышку двигателя |
|
6. Снимаем корпус термостата |
Также снимаем резиновый уплотнитель входа термостата (фото 7). Осматриваем термостат и сравниваем с новым (фото 8).
|
7. Снимаем резиновый уплотнитель |
Термостат от Wahler полностью подходит для автомобиля Мерседес (фото 9). Устанавливаем новый термостат, новое уплотнительное кольцо, ставим термостат на место, закручиваем крепежи. Устанавливаем патрубки термостата, завинчиваем сливной краник радиатора и пробку на блоке двигателя. Подготавливаемся к заливке антифриза. Для этого приобретаем концентрат (фото 10), и пять литров дистиллированной воды.
|
9. Старый и новый термостат |
|
10. Концентрат для заливки |
Заливаем последовательно бутылку концентрата, два литра воды, повторяем процедуру. Соотношение концентрата и воды равняется один к одному. При заливке проверяем патрубки до тех пор, пока в них не появится охлаждающая жидкость. После заполнения бачок плотно закрываем крышкой.
После этого производим запуск двигателя, внимательно контролируя положение стрелки приборной панели, делать несколько перезапусков, проверить патрубки радиатора, они должны быть холодными, затем оба патрубка постепенно нагреваются. В этом момент мотор отключаем, и даем двигателю остыть. Открываем расширительный бачок, доливаем жидкость, производим осмотр на предмет утечки.
Замена термостата
Термостат крепится на трех болтах (фото 11). Один отвод термостата временно помещаем в расширительный бачок (фото 12).
|
12. Размещаем отвод в бачок |
Жгут проводки изношен, заменяем (фото 13). Ослабляем крепление второго патрубка, поворачиваем вверх (фото 14).
|
13. Замена жгута проводки |
|
14. Ослабляем крепление патрубка |
Снимаем термостат (фото 15). На крышке четко обозначена температуре его открытия (фото 16).
|
15.Снимаем термостат |
Готовим замену (фото 17). Новый термостат (фото 18).
|
17. Готовим замену |
|
18. Новый термостат |
Сам термостат из данного устройства снимается поворотом пластины (фото 19). Стоит обратить внимание на то, чтобы шток нового устройства не был короче прежнего (фото 20).
|
19. Снимаем термостат |
|
20. Шток термостата |