В ситуациях, когда щетки генератора изнашиваются, а сам регулятор напряжения находится в рабочем состоянии, можно генератора не менять, а купить фирменный ремкомплект или сделать замену своими руками.
В это примере генератор снят, но можно его и не снимать (фото 1). Откручиваем крепежные винты регулятора, снимаем (фото 2).
|
1. Генератор |
|
2. Откручиваем регулятор |
Видно состояние колец якоря (фото 3). Износ обычно происходит равномерно, без наплывов. Если кроме износа есть побочные дефекты, требуется шлифовка колец. Так выглядит регулятор с изношенными щётками (фото 4).
|
3. Состояние колец - износ |
|
4. Изношенные щетки |
Для ремонта и замены щеток можно использовать любые подходящие щетки, например, подойдет устройство для ВАЗ (фото 5). Разбираем механизм-заготовку (фото 6).
|
5. Механизм заготовка |
|
6. Разбираем |
Выпаиваем щетки (фото 7). Далее высвобождаем изношенные щетки из регулятора (фото 8).
|
7. Выпаиваем щетки |
|
8. Извлекаем старые щетки |
Создаем небольшое отверстие посередине (фото 9). В этом месте припаяна старая щетка, она выпадет. Затем протираем каналы щеток от грязи (фото 10).
|
9. Готовим отверстие |
|
10. Прочищаем каналы |
Вставляем новую щетку (фото 11). Припаиваем ее (фото 12). Для пайки лучше всего подойдет глицериновый флюс.
|
11. Вставляем новую щетку |
|
12. Припаиваем ее |
Все действия повторяем для второй щетки, затем проверяем, работают ли они исправно, без заеданий. Нажимаем на них, и в итоге получаем исправную таблетку с новыми щетками (фото 13, 14). Щетки генератора требуется проверять примерно один раз на шестьдесят тысяч километров пробега.
|
13. Исправная таблетка |
|
14. Новые щетки |