Mercedes AMG |
Вы не можете улучшить Мерседес по настоящему, но вы можете сделать его разным…(You can’t really improve a Merсedes, but you can make it different)Эта фраза является сутью философии компании AMG – официального ателье по тюнингу автомобилей концерна Mercedes-Benz. Машины, доработанные специалистами AMG, не только составляют элиту продукции концерна, но и представляют его в автомобильном спорте.
Компания была образована в далеком 1967 году двумя автомеханиками - Хансом-Вернером Ауфрехтом и Эрхардом Мельхером в городке Гроссаспаш неподалеку от Штутгарта. Название будущей фирмы было образовано первыми буквами фамилий ее основателей и первой буквой названия города. Официально компания считалась офисом по разработке, проектированию и проверке гоночных двигателей.Как гласит официальная «легенда» (впрочем, подтвержденная документальной информацией), первое рабочее помещение AMG представляло собой крохотный гараж, размещенной в бывшей мельнице. Оборудована мастерская была достаточно слабо, даже смотровая яма была вырыта вручную. Эти обстоятельства чуть было не отпугнули первого серьезного клиента – владельца автомобиля Mercedes-Benz, проживавшего в городе Киле. О существовании механиков, которые способны сделать из машины «конфетку», он узнал от знакомых. В то время такая информация была единственной рекламой молодой компании, поскольку даже представители фирмы Mercedes понятия не имели о наличии такой мастерской. Показательным является тот факт, что первый клиент – увлеченный автогонщик – ради доводки своего автомобиля проехал чуть ли не всю Германию (Киль расположен на берегу Балтийского моря – крайнем севере страны, а городок Гроссаспаш – на юго-западе Германии).Несмотря на все свои сомнения, он все же доверил работу с машиной механикам AMG и не пожалел об этом. Более того, он вернулся с половины дороги, чтобы выразить признательность мастерам за улучшившиеся ходовые качества автомобиля.После этой первой удачи Ауфрехт и Мельхер занимались тюнингом Мерседесов постоянно. В основном работы шли над седанами 300 SE. Однако первым шагом к настоящему признанию и успеху стал приобретенный компанией разбитый автомобиль этой серии, превращенный ими в гоночный болид. Пожалуй, после доработки нетронутыми остались только кузов и салон. Увеличенная мощность двигателя, модификация впускного коллектора и распредвалов, подвески, тормозов, фары и многого другого сделали из серийного автомобиля уникальную модель. Что характерно, карбюратор в двигателе был заменен на инжектор, что и привело к увеличению его мощности. Однако вес получившегося болида был заметно больше, чем у других машин того же класса. В связи с этим первый пилот доработанного Мерседеса АМГ на первых же испытаниях разбил машину. Поскольку случилось это за две недели до СПА-гонок в Бельгии, на которых создатели намеревались представить свое детище, приводить его в порядок пришлось в авральном режиме. Тем не менее, механики сделали невозможное, и к гонкам болид был готов. Пилотировать его на трассе согласились Ханс Хайер и Клеменс Шиккентанц.
Автомобиль Мерседес с тюнингом АМГ на Бельгийских гонках |
На старте гонок были собраны лучшие гоночные машины того времени: Opel Steinmetz,Alfa GTA, Ford Capri. На их фоне крупный и тяжеловесный (1,6 тонны) Mercedes-Benz 300 SEL 6.8 казался слишком громоздким и неуклюжим. Однако это впечатление было обманчивым. Форсированный до 428 лошадиных сил мотор развивал до 176 миль в час, и хотя автомобилю чаще, чем другим, приходилось сходить с трассы для дозаправки и замены шин (сказывался большой вес), он все же занял первое место в своем классе. Вполне закономерным являлось и второе место в общем зачете.Увы, знаменитый победитель гонок достаточно быстро выбыл из игры: уже в 1972 году организаторы гонок ввели ограничение на объем двигателя для автомобилей класса «тьюринг». Поскольку максимально допустимый объем был принят равным 5 литрам, Mercedes AMG 300 SEL 6.8 со своим восьмилитровым двигателем оказался не у дел. Впрочем, совсем уж ненужным он так и не стал – на основе этого болида, «обутого» в специальные высокоскоростные шины, французская фирма Matra создала испытательную платформу для тестирования шасси самолетов.
Mercedes тюнингованный AMG в марафоне London-Sydney |
После этих гонок к создателям уже не мастерской, а инженерного бюро AMG пришла слава, выражавшаяся в том числе в лавине заказов. Те более чем 100 тысяч долларов, которые были потрачены на покупку и доводку разбитого Мерседеса, быстро окупились.
Увеличение числа заказов привело к расширению компании. Особенно резкий скачок произошел после того, как четыре седана на основе Mercedes-Benz 280E заняли чуть ли не все призовые места в марафоне Лондон-Сидней. Автомобили AMG были заявлены как частные, но компания Mercedes-Benz вложила солидные средства в их оснащение и переделку. После этого шумного успеха объем выполняемых компанией AMG работ возрос настолько, что пришлось разделить производственные мощности. Большая часть сотрудников фирмы отправилась на новый завод в Аффальтербах (ранее он принадлежал компании Бургсталль), меньшая осталась на старом месте с Эрхардом Мельхером. Теперь на старом заводе выпускались детали для двигателей, а сама сборка и доводка осуществлялись в Аффальтербахе.
Сотрудничество компании AMG с концерном Mercedes-Benz успешно развивалось. Заказы в тюнинговое ателье поступали из всех уголков планеты, и в связи со стандартным в общем-то набором пожеланий клиентов была выработана общая схема доработки автомобилей:
АМГ-тюнинг салона автомобиля Мерседес |
Для большинства заказчиков этого набора хватало. Интересно, что некоторые машины доводились не столько с точки зрения механики, сколько дизайна. Чего стоит один только «крылатый» Mercedes AMG, сделанный под заказ немецкого промышленника в 1974 году. Выполнялся также серьезный тюнинг салонов. Оригинальной новинкой была установка кондиционера и видеосистемы в салон.Однако после 1986 года фирма снова совершила прорыв и вышла на новый уровень производства. Именно тогда была разработана четырехклапанная головка цилиндра для двигателя V8.
Именно так именовали журналисты новую разработку AMG – модель AMG's Hammer. Машина была создана на базе седана все той же 300-ой серии, и каким образом разработчики умудрились разместить форсированный мотор в его моторном отделении – известно только им. AMG's Hammer «делал» известную гоночную модель Lamborghini Countach в диапазоне скоростей от 60 до 120 миль, и это был еще не предел. Чуть позже появились еще более мощные автомобили того же типа. Правда, им пришлось ставить колеса с дисками уже в 17 дюймов (AMG Aero 1 Hammer).
Mercedes C36 AMG |
После этого развитие фирмы пошло все более быстрыми темпами. Особенно повлияло на рост популярности ее продукции заключение контракта с концерном Мерседес-Бенц в 1990 году. В результате этой договоренности продукция АМГ реализовывалась и обслуживалась через всемирную торговую и сервисную сеть концерна. Учитывая высокую узнаваемость торгового знака АМГ, этот акроним был зарегистрирован в 1993 году в качестве торговой марки.AMG не только выпускает двигатели для автомобилей, участвующих в Туристическом Автомобильном Чемпионате Германии, она еще и завоевывают в этом первенстве семь наград подряд. Высокий профессионализм отличает не только инженеров и рабочих компании, но и ее штатных пилотов (Клос Ладвиг и Джонни Сикотто). Бернд Шнайдер выигрывает международные гонки ITC в 1995 году.
Mercedes Е50 AMG |
Теперь AMG уже не ателье по тюнингу, даже не компания по производству форсированных двигателей - они производят автомобили «с нуля».1997 и 1998 годы снова отмечены рядом побед. Две новые модели – Мерседес АМГ С 36 и Е 50 – выпускаются полностью на базе компании (5000 штук С 36 и 2000 Е 50). Разрабатываются следующие серии: C 43 AMG и E 55 AMG. Для участия в большом чемпионате FIA выпускается модель Roadgoing Mercedes CLK-GTR в количестве всего 25 штук – и они выигрывают все гонки.Рост популярности фирмы и все более тесная связь с Mercedes-Benz приводит к закономерному результату – слиянию компаний.
Mercedes CL55 AMG F1 |
Слияние Mercedes-Benz и AMG произошло в 1999 году. При этом ХансАуфрехт передал свой контрольный пакет акций (51%) новообразованному концерну. Теперь компания называется Меrсеdеs AMG, и ее правление состоит из управляющего директора Вольфганга Бернхарда и Домингуша Пьедаде. Дальнейшая работа объединенного концерна идет по наработанной схеме: более или менее стандартный тюнинг серийных машин Мерседес, производство автомобилей Mercedes AMG и разработка новых уникальных моделей. Так, в 2000-м году была выпущена серийная машина CL 55 AMG F1 Limited Edition – если, конечно, партию в 55 единиц можно назвать серией. Модель отличалась керамическими тормозами, расширенным «задом» (за счет более широких шин задних колес), множеством тюнинговых деталей в оформлении и ценой. Последняя наполовину превышала стоимость стандартного CL 55 AMG.
Серийные Mercedes после тюнинга AMG |
С самого момента основания основным принципом работы компании АМГ стала максима: «Один человек – один двигатель». Позднее, когда Мерседес АМГ стала выпускать автомобили целиком, девиз преобразовался в «Один человек – один автомобиль». Расшифровать этот принцип можно просто: один, и только один человек несет полную ответственность за качество двигателя или машины в целом. Именно он проверяет правильность изготовления и сборки всех деталей. Именно его имя указано на прикрепленной к мотору табличке. Только он отвечает как своей репутацией, так и своими деньгами за надежность изделия. При общем количестве сотрудников компании (на момент отмечания 35-тилетия фирмы) число экспертов, отвечающих за качество ходовой части, составляет всего 62 человека. Такая щепетильность руководства в вопросах контроля двигателей и гарантирует высочайшую надежность автомобилей Мерседес АМГ.
Сейчас фирма АМГ является официальным поставщиком двигателей на автомобили гонок Формула-3 (гонки автомобилей с открытыми колесами). Кроме того, видным направлением ее деятельности является поставка медицинских машин и машин безопасности для гонок Формула-1. Эти поставки начались в 1996 году.
Интересные факты. Успех компании AMG настолько велик, что ее официальный партнер, итальянская фирма Santoni, выпустила в 2006 году специальную линию спортивной элитной обуви Santonifor AMG. Идея оказалась более чем удачной, и выпуск продолжился.
Mercedes W204 H.W.A. Gmbh |
Что интересно, после продажи своих акций концерну Даймлер-Бенц господин Ауфрехт вовсе не ушел на пенсию. Он основал новую компанию H.W.A. Gmbh (название образовано инициалами владельца). Новая фирма занималась подготовкой машин для спортивных соревнований. Правда, ее продуктивная деятельность началась с неудачи – плохо просчитанная аэродинамика модели Mercedes-Benz CLK-GTR, выставленной на гонки 24 часа Ле-Мана в 1999, вынуждала машину попросту взлетать на старте. В результате таких «полетов» автомобиль был снят с трассы по решению владельца.В последующие годы производитель реабилитировал себя – его ведущий пилот Бернд Шнайдер выиграл три призовых места, а другие пилоты – еще два. Такой успех вместе с необходимостью дополнительного финансирования привел владельца компании к решении о превращении ее в акционерное общество. Сейчас треть акций H.W.A. Gmbh принадлежат гражданам Кувейта.
Несмотря на наличие большого числа конкурентов, в том числе таких известных, как Brabusи Carlsson, Мерседес АМГ является лидером тюнинга автомобилей концерна Даймлер-Бенц.Мощность, надежность, элегантный или агрессивный дизайн – вот что отличает ее изделия. Для каждого клиента компания создает именно его неповторимый, автомобиль.АМГ не делает Мерседес намного лучше – она делает его Вашим и только Вашим!