Мерседес S-класса W116 год 1972 Тип кузова: 4-х дверный седан |
Мерседес S-класс это первая серия седанов люкс-класса, произведенных Мерседес, подразделением автомобильного концерна Daimler AG. Впервые такая классификация появилась в 1972 году, с появлением W116 S-Class являющимся преемником предыдущих моделей созданных в середине 50-х. В качестве флагмана компании Мерседес S-класс всегда оснащаются последними технологическими новинками, включая улучшенную трансмиссию, различные дизайнерские решения и системы безопасности (включая преднатяжители ремней безопасности). S-класс является самым продаваемым люксовым седаном в мире. Последнее поколение W221 S, было представлено в 2006 году. Как и предыдущие модели, W221 S продается в двух вариантах, со стандартной колесной базой и с длинной. Также доступны модели с различными двигателями: V6, V8, V12, имеются как дизельные модели так и гибридные. Все модели произведенные или проданные в Мексике и США доступны только с удлиненной колесной базой. Название данной марки, «S-Класс» ,происходит от немецкого слова «Sonderklasse» так и получилась аббревиатура «S-Класс». Sonderklasse означает «уникальный класс» или «специальный». В автомобильном контексте это означает «специально оборудованный автомобиль». И вот начиная с 1972 года, было создано 5 поколений седанов названных S-Класс. В данном классе были и двухдверные купе которые были известны под именами SEC, а позже уже S-Купе. В 1998 году S-Купе отделились от основного класса, так и появился CL-Класс. Но как бы там ни было, в 2013 году планируется выпуск новых моделей S-Купе.
В ранней истории Мерседес «S-Класс» относился к автомобилям, которые были оснащены шести цилиндровым двигателем, «Sechs» на немецком означает «Шесть», отсюда и взялась буква «S». В двадцатых годах в названиях автомобилей Мерседес обычно использовались цифры указывающие на размер двигателя и буквы указывающие на его особенности, вроде 260D, где D означает Дизель или буква К означающая компрессор. В 1930 года Мерседес вводит новые названия автомобилей вроде «190E 2.6» такие обозначения помогали отличать одни автомобили от других. В то же время появляется и «S-Класс» 260SE использующий шести цилиндровый двигатель.
Мерседес S-класса W202 год 1993 Тип кузова: 4-х дверный седан |
В 1993 году с появлением W202 представленного как C-Класс традиционные названия( цифры плюс буквы) изменились и теперь у каждого класса автомобилей появилась своя буква( на данный момент используются следующие комбинации буквы и их комбинации - A, B, C, CL, CLS, E, G, GL, GLK, ML, R, S, SL, SLK. Независимо от длины колесной базы, теперь все автомобили имеют в названии букву “S”. К примеру, сейчас оба 500SE и 500SEL, называются S500/S500L, так как в любом случае оба автомобиля оснащены системой инжекторной подачи топлива. Чтобы показать более наглядно вот классификации моделей W221 S-Класса, номера показаны по возрастающей: S550(S500 для США)/S600/S63 AMG/S65 AMG и так далее.). Очень часто между буквой и цифрами ставится пробел к примеру S600 и S 600 но по прежнему это один и тот же автомобиль.
Мерседес "Понтон" 220 СЕ год 1960 Тип кузова: кабриолет |
Линейка Мерседес s class W180 дебютировала в 1954 году, также данные автомобили известны под названием “Ponton” и ассоциируются с S-Классом. W180 Ponton был оснащен шести цилиндровым двигателем, купе и производились вплоть до 1957 года. К конце 1950-х годов, появилась последняя серия автомобилей “Ponton”. В нее входили модели 220а, 219(W105), 220S и 220SE( седан, купе и кабриолет), все они были оснащены двигателями, объем которых составляет 2.2 л.. Интересной особенностью данных моделей, были слившиеся передние и задние крылья. В линейку “Понтон” входили 4 и шести цилиндровые двигатели, но только шести цилиндровые W180 и W128 считаются частью Мерседес S-Класса, так как они оснащены самыми мощными двигателями и именно поэтому они относятся к классу S. У двух этих моделей был унифицированный корпус автомобиля.
Мерседес Fintail это линейка автомобилей, которые заменили серию Ponton. В Мерседес Бенц Fintail заметно американское влияние, особенно это коснулось дизайна. Благодаря своему необычному дизайну автомобиль получил прозвище “Плавник”. Внешний вид был разработан специально для Европейского и Северо-Американского рынка. Дизайн был современным и необычным, стоит только вспомнить прозвище автомобиля и все становится на свои места.
Fintail мерседес W110 год 1961 Тип кузова: 4-х дверный седан |
Код ходовой части W111 получили автомобили оснащенные шести цилиндровыми двигателями объем которых составляет 2,2 л.. Это были 4-дверные седаны (производившиеся с 1959 до 1968 года), 2-дверные купе и кабриолеты, которые производились с 1961 по 1971 год. Кроме того были доступны люксовые модели оснащенные трех литровым двигателем. Они получили название W112. Модели с четырех цилиндровым двигателем получили код W110. Все три версии W110, W111 и W112 имели как 4-дверные модели, так и 2-дверные и были сконструированы на одинаковой ходовой базе.
Несколько позже после “Fintails” похожего на Мерседес 600, в 1965 году появляется обновленный W108/W109. Обновленные автомобили впервые получили новые двигатели V8, хотя изначально W108 были оснащены шести цилиндровыми двигателями M129, объем которых составляет 2,5-л.. Следует упомянуть, что на этой платформе был построен всем известный 300 SEL 6.3 V8. Линейка автомобилей W108 включала в себя автомобили 250S, 250SE, 280S, 280SE и 280SEL(длинная колесная база). Эти автомобили были больше чем “Плавники” и к тому же инженеры создававшие W108 избавились от недостатков предыдущих моделей. Особенно это касалось дизайна.
Мерседес 280SEL серия W108 год 1972 |
В это время, как мы уже говорили, буква S использовалась для определения короткой колесной базы. А буква E, к примеру 300SE, это сокращение от немецкого слова “Einspritzen” означала, что данные автомобили оснащены инжекторным двигателем. Модели с удлиненной колесной базой, обозначались буквами SEL(где L = lang или long, то есть длинный). После появления W108, Мерседес S-Класс всегда обладал двумя версиями автомобилей, с длинной колесной базой и с более короткой. Но следует учитывать и то, что не во всех странах продавались обе модели. В некоторых можно было приобрести только S-Класс с короткой колесной базой, а в некоторых только с длинной версией. Модели 300 SE и 300 SEL были названы W109. Они были оснащены задней пневматической подвеской в отличие от моделей W108.Мерседес 300 SE и 300 SEL были лучшими автомобилями в линейке W108. Их интерьер был отделан деревом, имелась автоматическая коробка передач и электрические стеклоподъёмники. В 1968 году производство 250S и 250SE прекратилось. На рынке остались только модели 280S оснащенные улучшенным двигателем и 280SE оснащенные инжекторным двигателем. Несколько позже на рынке появляются улучшенные версии 300SE/300SEL оснащенные 3,5-литровым двигателем V8( и в SE и в SEL), и 4,5 и 6,трех литровым двигателем V8 только у 300SEL. Серии W108/W109, которые чуть позже были вытеснены линейкой W111, модели с 4-х цилиндровым двигателем были недоступны, и тем самым был установлен дальнейший курс для S-Класса, который не изменяется и по сей день.
Мерседес W116 450 SEL год 1973 |
В 1973 году, Мерседес представили свою флагманскую модель W116. И это первый автомобиль, который официально назвали S-Классом. W116 производился с 1972 года по 1979 год. Автомобиль был оснащен новой подвеской и дисковыми тормозами. Модель 280, 350 и 450(4,5-л.) продавались в двух вариантах SE и SEL. Всего было произведено 473,035 тысяч Мерседес W116. Это был невероятный успех для Мерседес, и впервые за историю компании инженеры обратили свое внимание не только на внешний вид автомобиля, но и на безопасность, на разработку которой ушло много сил. W116 был оснащен множеством технологических новинок в плане безопасности и дизайна: это и мягкая отделка дверей вокруг окон; обшитый кожей руль (позже в нем появится подушка безопасности, а точней система известная как SRS или Система Дополнительной Безопасности); вокруг приборной панели тоже были мягкие вставки, также как и по всему интерьеру; асимметричные стеклоочистители ветрового стекла; подголовники, которые определяли положение головы и смягчали удар во время реального столкновения; специальные каналы по бокам лобового стекла которые удаляли воду во время дождя и улучшали обзор (похожие каналы были и на боковых зеркалах); ребристые задние фары (благодаря такой форме они не так сильно пачкались). Сглаженные формы автомобиля (к примеру, крылья) были разработаны таким образом, чтобы при столкновении с пешеходом наносить минимальный вред. Доступ к набору первой помощи улучшили - он находился в специальном отсеке в задней части автомобиля, отсек помечен красным крестом, так что в случае аварии сразу же можно было заметить где находится набор, также у W116 появились и другие системы безопасности как пассивные, так и активные.Мерседес W116 являлся крупным седаном люкс-класса. Снаружи W116 был крупнее своих предшественников W108/W109. Но вот размеры салона практически не изменились в сравнении с предыдущими моделями. Конечно же, стало немного просторней, но это было достигнуто благодаря некоторым вышеупомянутым нововведениям в области безопасности и защиты пассажиров во время аварии. В W116 были представлены новые системы пассивной безопасности, включая усиленный каркас автомобиля, который значительно лучше защищал пассажиров. К тому же это был один из первых автомобилей оснащенный антиблокировочной системой(ABS). Данная система предотвращает потерю управления при торможении. Также в W116 впервые появился дизельный двигатель с турбокомпрессором. Мерседес 450SE был самым мощным автомобилей в линейке W116. В 1974 году он был награжден премией “Европейский автомобиль года”. Осенью 1972 года на Бостонском Автошоу цена на Мерседес 450SE равнялась 13,000 долларов США. И вот наступил 1973 год. В этом году модельный ряд W116 появляется в продаже в США. Через два года, в 1975, W116 улучшили и добавили новую систему топливного впрыска, чтобы соответствовать стандартам ЕВРО, которые затрагивают количество допустимых выхлопов. Из-за этого обновления, мощность автомобилей немного понизилась, но уже в 1978 году после очередного обновления двигателей, была восстановлена первоначальная мощность Мерседес W116.
С появлением модельного ряда W116, автомобили 350/450 SE/SEL стали оснащаться только двигателями V8. Из-за нефтяного кризиса, топливная экономичность двигателей стала главной задачей для инженеров. Но в любом случае на рынке появилась и серия автомобилей 450 SEL 6.9. Этот 8-цилиндровый автомобиль был оснащен лучшим двигателем Мерседес.Каждый Мерседес 450 SEL 6.9 был оснащен самовыравнивающейся гидропневматической подвеской и антиблокировочной системой. К тому же в 1978 в США и Канаде, Мерседес представили экономичный, но в то же время мощный 300SD, оснащенный трех литровым двигателем и 5-цилиндрами.
W126 S-Класс Мерседес 450 SEL год 1980 |
Модельный ряд W126 дебютировал в 1979 году, а в продаже появился в 1980 году. В 1981 W126 полностью заменяет W116. Новые W126 как и прошлые модели, обладали множеством технологических улучшений и изменившимся дизайном. W126 S-Класс обладал улучшенной аэродинамикой и увеличенными алюминиевыми блоками двигателя. Также W126 S-Класс был первым люксовым автомобилем, который в 1981 году получил престижную премию “Автомобиль года” от журнала “Australia Wheels”. Мерседес W126 производились с 1979 до 1991. То есть 12 лет. Чуть позже модельный ряд W126 был дополнен автомобилями 380/500SEC. За всю историю существования W126 было продано 818,036 тысяч и дополнительно 74,060 W126 купе. Такие показатели делают W126 самым успешным S-Классом за всю историю Мерседес.В 1981 году Мерседес представляет современную подушку безопасности, которая была запатентована за 10 лет до этого. Новые подушки предоставляли еще больше защиты для пассажиров. К тому же в 1986 модельный ряд W126 начинает оснащаться боковыми подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности и TCS(контролем тяги). Салон стал еще шикарнее, появилось дополнительное освещение, подогрев сидений и улучшенная система климат контроля. 4-х скоростная коробка передач уже стала стандартом.
Мерседес серии W126 380 SEC год 1985 Тип кузова: купе |
Но вот предыдущий Мерседес 450SEL 6.9 не был заменен. На новый Мерседес 500 SEL, в качестве дополнения можно было установить гидропневматическую подвеску как у 450SEL. Кроме того предлагалась и новая система круиз контроля. Также была представлена и купе версия W126. Благодаря крупному апгрейду всей линейки W126 в 1986 году, жизненный цикл W126 S-Класса продлился. Обновление затрагивало кое-какие аспекты дизайна и некоторые улучшения двигателя.
W126 S-Класса оснащались как двигателями V6 так и двигателями V8. Большинство продаж пришлось на дизельные модели в Соединенных Штатах и шести цилиндровые модели в Европе. Но стоит упомянуть, что журналисты хвалили модели V8. Во время обновления 1986 года, объемы двигателей у всех моделей увеличились( 6-цилиндровый двигатель вырос с 2,8 литров до 3,0, 8-цилиндровый с 3,8 до 4,2 и с 5,0 до 5,6). Интересно то, что 500SE занимает интересное место в истории США и это несмотря на то, что данный автомобиль официально там не продавался. Американцам очень понравился 500SE и по этой причине возник большой “серый” рынок. Продажи 380SE/SEL/SEC/SL сильно понизились, так как покупались только модели 500SE привезенные из-за границы. Северо-американский отдел Мерседес в 1988 пролоббировал запрет на параллельный импорт автомобилей.
Мерседес серии W 140 год 1991 |
В 1991 году новый модельный ряд Мерседес W140 заменяет линейку автомобилей W126. Первый автомобиль сошел с конвейера в том же году, 6-го августа. Как и в случае с W126 “новое поколение” Мерседес обладало новым, современным дизайном и большим количеством различных технологических нововведений. В это время начинается жесткая конкуренция (особенно c Lexus в США), поэтому W140 были оснащены по последнему слову техники. За время существования Мерседес W140 было продано 432,732 тысячи автомобилей. Если учитывать то, что срок жизни W140 был меньше в сравнении с W126, и не забывать, что конкуренция нарастала, то такие результаты очень и очень неплохи для Мерседес. Примечателен тот факт, что принцесса Диана погибла, находясь в автомобилей W140 S-Класса. Единственным выжившим, из четырех пассажиров, был только ее телохранитель. Машина разбилась в тоннеле перед мостом Альма на набережной Сены в 1997.W140 стоили на 25 процентов больше чем предшествующие W126. В это время давление со стороны конкурентов(Lexus и Infiniti) нарастало и именно из-за большого давления конкурентов Мерседес решились на обновление всей автомобильной линейки. W140 являлся инновационным модельным рядом: самозакрывающийся багажник и двери, впервые в автомобиле появилась система стеклопакета которая изолировала пассажиров от внешних шумов, электрические стеклоподъемники которые автоматически останавливались если на их пути что-то было (к примеру, детская рука), при включении заднего хода задние антенны поднимались и помогали водителю припарковаться, и передние и задние сидения были с подогревом, а при дополнительной оплате можно было установить ортопедические сидения.
В 1993 году, Мерседес меняет обозначения всех автомобилей SE,SEL,SEC все они становятся S-Классом и нумерация автомобилей теперь происходит наоборот, к примеру оба 500SE и 500SEL становятся S500 не взирая на длину колесной базы. В 95-м году серия обновляется. Самое заметное изменение это новые поворотники и спереди и сзади. Фары были оснащены новыми светоотражателями. Также обновленные модели, как купе так и седаны, были оснащены ABS (противобуксовочной системой). Планировалось оснастить автомобили пневматической подвеской, но от этой идеи отказались и воплотили ее лишь в следующем поколении S-Класса в 1999 году.
В конце 1999 года был представлен новый W220 S-Класс. Был произведен полный редизайн автомобиля, к тому же новые автомобили были легче своих предшественников. В прошлые годы обычно S-Класс был первым, кто удостаивался чести показать новый дизайн компании, но в этот раз все случилось по-другому. Все изменения в дизайне Мерседес были показаны еще в 1997 году вместе с появлением линейки автомобилей A-Класса. Новый S-Класс был похож на ранее представленный A-Класс(к примеру приборная панель была очень похожа на панель автомобилей А-Класса). Теперь дизайн стал сглаженным, появилось больше округлых форм в сравнении с W140, несмотря на то, что автомобиль стал меньше, в салоне места стало больше. Всего было произведено 485,000 W220 S-Класса, это немного больше Мерседес W140. Также не стоит забывать, что теперь производились только седаны. Как и всегда, новый S-Класс привносил свои инновации в автомобильный мир. Прежде всего нужно упомянуть новую пневматическую подвеску Airmatic и вентилируемые кресла, воздух в которых двигался при помощи небольших встроенных в сидения вентиляторов. Но самое главное - это система COMAND, которая объединяет в себе систему GPS навигации, коммуникации, а также видео и аудио. Управлять этим всем можно было при помощи голосовых команд, благодаря этому водитель меньше отвлекался. Среди других новинок стоит перечислить радарную систему круиз контроля Distronic, которая здорово облегчает жизнь на длинных трасах и разработанная Даймлером система Активного Контроля Цилиндров. В 2003 году была представлена 4Matic. Благодаря этому можно было приобрести полноприводный W220 S-Класса.
Мерседес W220 S600 год 2005 |
Многие покупатели утверждали, что модели W220 не очень надежны, и это один из самых больших недостатков. Скорее всего, это зависело от обилия электроники, которая часто ломалась. Многие утверждали, что W220 “Являются самыми ненадежными автомобилями люкс класса”. Но позже ситуацию исправилась. В 2001 и 2002 году автомобили уже классифицировали как хорошие. А качество сборки было одним из самых лучших на то время. Forbes описывали автомобиль как “просто замечательная машина”. Но вначале были и некоторые проблемы, так как ранние модели были отозваны из-за проблем с багажником и гидравлической линией. Модели 2005 и 2006 года были лишены недостатков.В 2002 году Мерседес продемонстрировали новейшую систему безопасности в W220. После этого в 2003 году дизайн W220 S-Класса был обновлен. Слегка была изменена сетка радиатора, а ксеноновые фары получили новую прозрачную оправу, заменив тем самым предыдущую модель. Нижние воздухозаборники переднего бампера тоже изменили свой внешний вид. В 2005 году S-Класс был объявлен самым “дружным” автомобилем по отношению к окружающей среде и получил даже сертификат подтверждающий это.
W220 S-Класса обладали гораздо большим выбором двигателей в сравнении с предыдущими W126 и W140. Список начинается с самого слабого двигателя V6 объем которого составляет 3,2 л. и мощностью 224лошадиных сил(167kW), в S350 его заменяет V6 3,7 л., мощностью 245лошадиных сил(183kW). S430 оснащен двигателем V8 объем которого составляет 4,3 л. и мощностью 279лошадиных сил(208kW), а в свою очередь S500 оснащался 5-литровым двигателем V8 мощностью 306 лошадиных сил. S55 AMG был оборудован двигателем V8 на 5,4-литров, мощность которого составляла 493 лошадиных сил(368 KW). S55 AMG образца 2000-2001 года оснащался двигателем V8 объем которого составляет 5,4-л. и мощностью 367 лошадиных сил. Мерседес S600 оборудован двигателем V12 объем которого составляет 5,5-литров, а мощность 493 лошадиных сил(368kW). Версия 2000-2001 года оснащена двигателем V12 объем которого составляет 5,8-литров и мощностью 367 лошадиных сил. Также в 2001 году производилась ограниченная версия Мерседес S63 AMG. Данный автомобиль продавался очень ограниченным выпуском. Автомобиль оснащался двигателем V12 объем которого составляет в 6,3 литров и мощностью 444 лошадиных сил(331kW). По непроверенным данным автомобилем продавался на Европейском и Азиатском рынках.В 2006 году был представлен S65 AMG. Оснащенный битурбомотором V12 объем которого составляет шесть литров и мощностью 612 лошадиных сил, этот седан стал самым мощным в S-Классе и самым быстрым седаном в мире. S65 мог разогнаться до 100 километров всего за 4,2 секунды, а по некоторым данным всего за 3,8 секунд, а всего за 9 секунд можно было разогнаться до 160 километров. А благодаря небольшому апгрейду, мощность двигателя вырастала до 740 лошадиных сил.
Совершенно новый W221 был представлен в 2005 году на Франкфуртском автошоу. Продажа новых моделей началась в следующем 2006 году. Премьера Мерседес W221 S-Класса состоялась в январе на Международном Автошоу в Северной Америке. Последний S-Класс немного больше своего предшественника. К тому же в продаже появились модели с новыми двигателями, эффективность которых выросла на 26 процентов. Салон у W221 совершенно новый, все материалы были заменены, и теперь поездка в таком автомобиле стала еще комфортней и шикарней. Полностью изменился переключатель скоростей. К технологическим новинкам следует отнести инфракрасную камеру, которая здорово облегчает езду ночью и показывает все препятствия находящиеся впереди, безопасность автомобиля также была заметно улучшена. Дизайн W221 изменился в сравнении с предыдущими моделями, особенно бросаются в глаза крылья автомобиля. В продаже имеются только седаны. Это уже второе поколение в котором нет купе и кабриолетов.
Мерседес W221 S320 CDI год 2007 |
Вот модели которые продаются только в Северной Америке S450 (c 2008 года SWB и в Канаде), S400 Hybrid(2010-), S550, S600, S63 AMG и S65 AMG. Остальные модели продаются и в других странах: S280, S350, S300, S430 CDI и S320 CDI. Первым W221 на рынке США и Японии был S550 (названный S500 в других странах). После этого следует появление S600, модифицированная версия которого используется в полицейских службах. S-600P отличается от обычной модели битурбомотором V12. Также S-600P оснащены полицейскими огнями и сиреной, измененными шинами, креплением для оружия, клеткой для заключенных, и броней уровня B6/B7. Данная версия производится только в Мексике и только с длинной колесной базой. В основном Мексиканское правительство использует S-600P для перевозки важных лиц, но в некоторых крупных городах, полицейский департаменты используют S-600P в качестве патрульного автомобиля. Кроме того, небольшое количество S-600P было куплено китайском провинцией Гуанчжоу для защиты особо важных правительственных лиц. В 2010 S-Класс претерпевает небольшой рестайлинг. Фары дневного света сдвинулись к краям ксеноновых ламп. Задние фары состоят из 52 LED элементов. К другим изменения можно отнести новую решетку радиатора в форме наконечника стрелы. Также был изменен и передний бампер, под воздухозаборниками появилась хромированная полоса. Боковые зеркала стали сглаженными, на них также появились LED поворотники. Выхлопные трубы, которые раньше были отчетливо видны, теперь “вдавлены” в задний бампер. Колеса также изменились и стали более современными. Также появились новые оранжевые отражатели, которые находятся по бокам бампера. Хромированные полосы появились также в нижней части дверей и на бампере. А что насчет скорости автомобиля? Ну, S550 способен разогнаться до 100 километров всего за 5,4 секунды. А S65 AMG, несмотря на вес 2304 килограмма, может разогнаться до 100 километров за 4,2 секунды. S63 AMG и S600 могут разогнаться до 100 километров за 4,6 секунды. Тормозная система становится все более надежной и совершенной благодаря Тормозному Ассистенту(BAS). Система анализирует, с какой скоростью и силой водитель вдавливает педаль в пол. И если усилие или скорость слишком велики, то ассистент тормозит с максимально возможной эффективностью. В реальных условиях система работает отлично, но на краш-тесте Мерседес произошло досадной недоразумение, когда новый Мерседес S-Класса врезался в задний бампер W220. Позже выяснилось, что это произошло из-за неполадок с радарной системой. В 2005 году на новый год можно было приобрести специальное издание седана S600. Всего данное издание включало в себя 20 автомобилей, по цене 145,000 долларов за один автомобиль. Все они были проданы 22-го ноября, 2005 года меньше чем за 7 минут. Данные модели S600 были полностью черные снаружи, салон был раскрашен в бежевые цвета и это были первые версии S600 проданные частным покупателям. Каких либо технических новинок в данных моделях не предусматривалось. В 2007 году журнал “Automobile” назвал W221 S-Класс “одним из лучших автомобилей 2007 года”. В этот раз соперниками Мерседес были Lexus и BMW. Для того чтобы выбрать окончательного победителя было проведено тестирование состоящее из пяти частей, и победителем оказался S550, в подобном тестировании данная модель снова выигрывает но уже в 2009 году, соревнуясь при этом с BMW 750Li и Audi A8L 4.2 Quattro. Также S-Класс W221 получал различные награды в спортивных соревнованиях.
Длинные полосы немецких автомагистралей не имеют никаких ограничений по скорости, разве что кроме рекомендованных 130 километров в час. Для того чтобы автомобиль мог долго ехать на высоких скоростях, инженеры должны продумать каждую мелочь. И Мерседес разрабатывали S-Класс специально для того, чтобы соответствовать этому окружению, позволяя ездить долго на высоких скоростях. Уникальные качество и сборка двигателя, аэродинамика и надежность отдельных частей, все это позволяет ездить S-Классу на скоростях до 250 километров в час. А если снять электронное ограничение, то автомобиль можно разогнать и до 300 километров в час. Мерседес всегда очень тщательно относились к созданию своих автомобилей, и это несмотря на цену. Все это практикуется и сейчас, что делает автомобили S-Класса самыми качественными и надежными не только в Германии, но и в мире. Данный факт компания использовала особенно активно во время запуска W126, постоянно напоминая о том, что разработка и сборка их автомобилей является самой лучшей в мире. Но как бы там ни было, в 1990-х качество S-Класса упало на некоторое время. Так как в сравнении с предшественниками, W220 были уже не такими технически совершенными автомобилями.
В 80-х годах 20-го века, Мерседес были первыми кто построил беспилотный автомобиль, используя при этом S-Класс. Это стало возможно благодаря сотрудничеству с профессором Мюнхенского Университета Эрнстом Дикманом. Кульминацией этого эксперимента, стала поездка в 95-м году. Когда полностью автоматический автомобиль завершил поездку из Мюнхена, Бавария в Копенгаген, Дания и потом обратно в Мюнхен. На автомагистрали автоматическая система разгонялась до 175 километров. Также автомобиль в некоторых случаях совершал обгон. Способности такой системы впечатлили очень многих наблюдателей и сильно повлияли на разработку подобных систем по всему миру.
Мерседес F700 год 2007 |
В 2007 году на Франкфуртском автошоу был представлен концепт гибридного автомобиля F700. Данный концепт обладает 3-я обычными дверьми и одной дверью, которая поворачивается на 180-градусов. Также интересно то, что у F700 пуленепробиваемые шины.
Традиционно все инновации касающиеся безопасности Мерседес внедряли сперва в S-Класс. S-Класс был первым автомобилем в Европе, который оснащался подушками безопасности. Новинки в безопасности включали в себя активную, пассивную системы безопасности и их комбинацию. Данные системы включают в себя: пассивную систему безопасности ABS появившуюся в 1978 году и которая была разработана вместе с компанией Bosch; противобуксовочную систему и Электронный контроль устойчивость (ESP) которая появилась в 95-м году и с тех пор помогает водителям в тяжелых условиях на дороге; тормозной ассистент который в случае аварии максимально эффективно использует тормоза. В 2005 году в автомобилях Мерседес появилась инфракрасная камера, которая значительно улучшает обзор в ночное время и также предотвращает столкновения. Следует упомянуть, что, несмотря на большое заблуждение, ABS система появлялась в автомобилях и до Мерседес, но именно благодаря Мерседес данная система стала популярной.
Пассивные системы безопасности включают в себя: специальное построение каркаса автомобиля, который в случае удара поглощает всю энергию (1957 год), трехточечные ремни безопасности, (появившиеся в 1965 году, они увеличивают защиту корпуса человека), утапливающийся руль (это предотвращает проникновение руля вглубь салона при столкновении), усиленный каркас кресел и всего автомобиля (что увеличивает безопасность пассажиров), ремни с функцией преднатяжения. Интересная особенность автомобилей Мерседес в том, что при лобовом столкновении двигатель “уходит” под ноги пассажиров тем самым никого не травмируя.
Система PRE-SAFE Мерседес |
Система PRE-SAFE была введена еще в 2002 году и включает в себя множество различных датчиков как пассивной, так и активной безопасности. Как только система получает сигнал об угрозе столкновения PRE-SAFE будет стараться избежать аварии. Задача этой системы – уменьшение количества травм и увечий во время столкновения. Во время столкновения система начнет тормозить, закроет двери (чтобы предотвратить их случайное открывание), настроит специальным образом сидения, закроет окна и люк, натянет ремни безопасности в зависимости от того какой тип столкновения ожидается. Если автомобиль уже перевернулся то система откроет двери и окна, для того чтобы пассажиры смогли выбраться или чтобы спасатели легко смогли получить доступ внутрь салона. Данные статистики показывают, что к примеру в Британии, Мерседес S-Класса являются одними из самых безопасных автомобилей на дороге и шанс получения сильных травм в нем, минимален.
Мерседес Pullman Guard год 2009 |
В продаже имеется и версия Мерседес S-Класса известная как S-Guard. В список возможностей S-Guard входит броня, которая способна выдержать выстрелы из малокалиберного оружия и некоторые виды взрывчатки, топливные бак сконструирован так, чтобы предотвратить возгорание в случае аварии, также имеется специальная сигнализация. Для Мерседес S-Guard 2009 года известного как Pullman Guard, характерна удлиненная в сравнении с оригиналом колесная база, более высокая крыша и окна.Pullman Guard широко используется различными дипломатами и мировыми лидерами. Около 90 стран используют Pullman Guard в дипломатических целях. Pullman Guard создается на специальной фабрике расположенной в Зиндельфингене в Германии. Данная фабрика рассчитана на создание только Pullman Guard так как процесс постройки данных автомобилей отличается от обычных моделей.
Мерседес S-Класса получали множество наград. С 1987 года по 1990 судя по опросом, S-классом были довольны практически все покупатели, 7 раз S-Класс получал звание “Лучшего Люксового Автомобиля”, и пять раз “Люксовый Автомобиль Года”. С 1981 по 1999 S-Класс был “Автомобилем Года” по мнению журнала “Wheels”. Согласно исследованиям “ Highway Loss Data Institute” в период 1988-1989 S-Класс был “Самым безопасным для пассажиров автомобилей”. В 1974 S-Класс становится “Европейским Автомобилем Года”. Кроме того S-Класс получил сертификат от Немецкой Комиссии по Техническому Соответствию. В 2006 году S-Класс получает награду “Лучший Лимузин Года”.