Новый седан класса Е W211 был представлен компанией Mercedes на автосалоне Брюсселя в 2002-ом году. Выпускался W211-ый в течение 7-ми лет, с 2002-го по 2009-ый года. Официально значится 8-ым поколением увенчавшегося успехом класса Е.
Mercedes W211 E200 CDI |
Mercedes Е в кузове 211 стал наследником предыдущей модели W210, которая производилась в 1995-2002 гг. В сравнении с предшественником W211-ый увеличился в габаритах, но не кардинально изменился внешне: инженеры обновили и доработали 210-ый кузов, придав его форме больше плавности. W211-му достались четыре раздельные округлые фары, уже являющиеся «визитной карточкой» предшественника. В новом варианте они состоят из нескольких секций и располагаются под незначительным углом.
Mercedes w211 E350 |
Новинкой стала автоматическая Intelligent Light System, подстраивающая световой пучок фар в зависимости от окружающих условий. Стоп-фары сзади автомобиля «похорошели» и стали такими же, как у солидного Mercedes S-klass.
Mercedes W211 E55 AMG |
Намеренно для Е-класса автоконцерн разработал подвеску Airmatic Dual Control , которая дает машине возможность будто «лететь» над дорогой, не замечая ухабов и неровностей. Этой пневматической подвеской серийно оснащается модель Е500.
Система безопасности была модернизирована и стала гораздо надежнее, повысился уровень комфорта. Комплектация автомобиля получила усовершенствованную электронику и компьютерные системы (например, активной и, напротив, пассивной безопасности), приемник GPS и много других обновлений и доработок.
Intelligent Light System |
Интеллектуальная система адаптивного освещения впервые появилась на Mерседесе W211. Основной задачей этой системы является подстройка света под окружающие условия, погоду и движение. В системе используются биксеновые газорязрядные лампы.Функции Intelligent Light System :
Mercedes W211 E500 |
Mercedes w211 E220 CDI |
Как и предыдущее модели Мерседес W211 выходил в 3-х видах: Elegance, Classic и Avantgarde. Популярность среди покупателей заслужили дизельные варианты Мерседес E220 CDI (Р4), Мерседес E200 CDI, Мерседес E320 CDI (Р6), Мерседес E270 CDI (Р5) и модель Мерседес E400 CDI (V8) из-за своей экономичности и бензиновые : E200 (Р4) Kompressor, Мерседесы E320 (V6),E240, а также флагманская модель E500 (V8). Модель E240 и E320 (V6), а также E500 (V8) выпускались в полноприводном варианте 4Matic.
w211 E200 Kompressor |
В конце 2002 года был выпущен спортивный E55 AMG (нагнетательный V8). В начале 2003 года на автосалоне в Детройте был представлен универсал S211, ставший самым крупным среди всех универсалов с большим внутренним объемом до настоящего времени.Модельный ряд не изменялся на протяжении всех годов выпуска W211, за исключением гибрида Е200 NGT. Гибрид производился с 2004-го года и работал на природных газах. В 2005-ом концерн Мерседес прощается с пятицилиндровыми двигателями, заменив E270 CDI на E280 CDI (также и в полноприводном варианте).
Mercedes W211 E240 |
В 2006 г. изменен внешний вид радиаторной решетки, задних сигналов, зеркал и бамперов, а также усовершенствована электронная «начинка». Рядные двигатели в E320 CDI и E280 CDI заменены на двигатели V, а E400 CDI сменил E420 CDI. Работающие на бензине E240 и E320 стали замещать E230 и E350 и V6 E280. E500 в Североамериканском варианте стал называться E550.
Mercedes w211 E320 |
Большое внимание разработчики Мерседесов уделяли снижению загрязняющих выхлопов и экономичному расходу топлива. В 2007-ом году концерн представил гибрид E300 CDI Bluetec (в США - E320 Bluetec) и E350 CGI Common rail с бензиновым мотором. Спортивный ряд обновился E63 AMG.Мерседесы Е-класса W211 не выпускались с типами кузова кабриолет и купе. Но в 2005-ом году именно на базе 211-го появился неповторимый спортивный C219 – четырехдверное купе класса CLS.
Модель | Годначала выпуска | Объемдвигателя | Мощностьл.сек/об.мин | Привод | Разгон (0-100 км/ч) | Макс. скорость |
E 350 | 2004 | 2148 см3 | 272/6000 | Задний | 6,9 сек. | 250 км/ч |
E 200 Kompressor |
2002 |
2148 см3 | 163/5500 | Задний | 9.6 сек. | 230 км/ч |
E 200 CDI | 2003 | 2597 см3 | 122/4200 | Задний | 12.1 сек. | 203 км/ч |
E 220 CDI | 2002 | 2597 см3 | 150/4200 | Задний | 10.1 сек. | 220 км/ч |
E 240 | 2002 | 2597 см3 | 177/5700 | Задний | 9.1 сек. | 236 км/ч |
E 240 4 Matic | 2003 | 2597 см3 | 177/5700 | Постоянный привод на все колеса | 9.4 сек. | 232 км/ч |
E 270 CDI | 2002 | 2685 см3 | 177/4200 | Задний | 9,2 сек. | 233 км/ч |
E 320 4 Matic | 2003 | 3199 см3 | 224/5600 | Постоянный привод на все колеса | 9,3 сек. | 237 км/ч |
E 320 | 2002 | 3199 см3 | 224/5600 | Задний | 7.7 сек. | 243 км/ч |
E 320 CDI | 2002 | 3222 см3 | 204/4200 | Задний | 7.7 сек. | 243 км/ч |
E 400 CDI | 2003 | 3996 см3 | 260/4000 | Задний | 6.9 сек. | 250 км/ч |
E 500 4 Matic | 2003 | 4966 см3 | 306/5600 | Постоянный привод на все колеса | 6.1 сек. | 250 км/ч |
E 500 | 2002 | 4966 см3 | 306/5600 | Задний | 6.5 сек. | 250 км/ч |
E 55 AMG | 2003 | 5439 см3 | 476/6100 | Задний | 4.5 сек. | 250 км/ |
Mercedes W211 E270 CDI |
Коробки передач, устанавливаемые в Мерседес W211:
Brabus Biturbo E V12 |
Тюнинг-ателье Brabus в 2005 году исполнила седан класса Е W211 в модифицированном варианте - Brabus Biturbo E V12 . Новинка обладала мощным мотором V12 (640 «лошадок») и установила скоростной рекорд среди седанов на треке в итальянском Нардо, где развил скорость max 350,2 килом. в час. Этот рекорд занесен в мировую книгу рекордов Гиннесса.
Салон Brabus E V12 Biturbo |
Brabus установил в Мерседес Е-класса турбонаддувный V12, повысив его объем до 6,3 литра с помощью увеличения поршней и установки новопроизведенного коленвала. Так же была перепрограммированна электроника, выпускная система заменена на нержавейку с 4-мя выхлопными трубками.Тормозная система была заменена полностью. Новая электро-гидравлическая SBC с керамическими дисками останавливала машину быстро и безотказно, очень сократив ее тормозной путь.
Brabus Biturbo V12 |
Тюнинг-ателье позаботилось и о роскоши автомобиля: в нем предусмотрены все, возможные для Е-класса, опции. Для комфортново входа-выхода пороги украсили лампы подсветки, которые включаются при прикосновении к ручке двери или брелоком. Сидения обтянуты кожей Mastik, салон отделан карбоном и алькантрой, имеется DVD-плеер, мультимедийный проигрыватель и LCD-мониторы на подголовниках.Ранее, в 1996-ом, скоростной рекорд был зафиксирован за автомобилем Brabus E V12 в кузове Мерседес W210 (330 км. в час). Но позже его побил седан на базе CLS Brabus Rocket.
Автопробег Париж - Пекин 2006г. |
В память о легендарном автопробеге Пекин – Париж 1907-го года, концерн Мерседес в октябре 2006-го устраивает автопробег до Пекина. Старт пробега – Елисейские поля Парижа. Маршрут самой первой гонки остался без изменений, не считая, что теперь он начался «с другой стороны». Цель проекта не только дань памяти первому трансконтинентальному автопробегу, но и демонстрация возможностей Мерседесов Е-класса, их низкотоксичных показателей, запаса хода и экономичного расхода топлива.
Париж - Пекин в 2006 г. |
В пробеге принимали участие 33 W211 Е-класса, из них тридцать авто серии E320 CDI и три E320 Bluetec. Технология Bluetec, используемая концерном Мерседес, превращает дизельные автомобили в самые экологически чистые на сегодняшний день.Автопробег из Европы в Азию заключался в пяти этапах и длился 26 дней (пробег 1907-го года занял 62 дня), за которые участники преодолели около 450000 км, что равносильно 11 с половиной длин экватора. Путешественники посетили множество стран; начав свой путь во Франции, они проехали через Германию и Польшу, страны Прибалтики, Россию и Казахстан. В общей сложности автомобилисты пересекли 8 государственных границ и 6 часовых поясов.Финишировал пробег 18-го ноября 2006-го года в Китае. Торжество финиша было отпраздновано на автосалоне Пекина AutoChina 2006.