Mercedes-Benz W212 является четвертым поколением E-класса, который был показан на Детройтском автосалоне в 2009 году. Машина сохранила свою «четырехглазость», однако теперь фары ромбовидные, а не овальные (чем характеризировались предыдущие поколения). Новая модель Е-класса имеет Cx=0,25. Презентация автомобиля состоялась на автосалоне во Франкфурте. Семейство W212 Е-класса снова будет «пополнено» кабриолетом и купе. «Обкатка» внешнего вида обновленного E-класса происходила на концепт-каре ConceptFASCINATION, представленном в 2008 году на Парижском моторшоу.
Универсал E-класса w212 |
Кабриолет E-класса w212 |
Бензиновые: на рынке Германии с марта прошлого года стала доступна машина, работающая на натуральном газе. Владелец E 200 NGT BlueEFFICIENCY может заправлять свое авто как бензином, так и газом, аббревиатура NGT скрывает Natural Gas Technology. В оснащение автомобиля входит 1,8-литровый 4-ехцилиндровый двигатель. Для адаптации мотора работы на газе модернизирована система топлива. На двигатели разместился газовый редуктор, были добавлены газовые форсунки, впоследствии даже во время движения переключение с бензина на газ практически не ощущается. При работе от какого-либо топлива мотор обладает мощностью 163 лошадиных сил. Двигатель агрегатируется с пятидиапазонным «автоматом», результатом чего является то, что максимальный разгон скорости машины равняется 224 км/ч, а первые 100 километров автомобиль набирает за 10,4 секунды. Расход при работе на газе составляет 5,5 килограмм на 100 километров, а при работе от бензина - 8,1 литров на сто километров. В оснащение автомобиля входят четыре газовые баллоны общим объемом 120 литров, которые размещены на полу и в задних сиденьях. Протянуть на газе при заправленных полностью баках можно до 360 км, а на бензине – до 730 км.
Mercedes Avantgarde W212 |
Elegance/AvantgardeКак для интерьера, так и для экстерьерa автомобиля линией исполнения «Avantgarde» придается спортивный стиль. Эта линия предлагает дневные светодиодные ходовые огни, задние фонари на светодиодах, спортивный дизайн приборной панели, рычаг КПП с алюминиевым исполнением, бампера в кузовной цвет с хромированными накладками, легкосплавные диски размером 17 дюймов.
MercedesSportНа Женевской выставке в 2010 году компания Мерседес-Бенц решила представить пакет доработок спортивного типа моделей, начав с Е-класса. В пакет входил аэродинамический обвес, включающий спойлеры на задний, с диффузором, и передний, с противотуманными фарами, бамперы, а также на багажник и крышу, фальшрадиаторная решётка и накладные пороги. Также пакетом предлагаются восемнадцатидюймовые легкосплавные диски, более жесткая спортивная подвеска с уменьшенным на 15 миллиметров клиренсом и усиленная тормозная система. Кроме того, интерьер получил изменения – набойки из стали на педалях, 4-ехспицевый кожаный спортивный руль, подсвечиваемые накладки на порогах, имеющие логотипы MercedesSport, состоящие из того же самого сплава.
Mercedes 4Matic W212 |
4MaticСемейство W212 – это четвертое семейство в модельной гамме Mercedes-Benz с воплощенной полноприводной системой 4Matic 4-го поколения. Крутящий момент в обновленном автомобиле 4Matic имеетв пользу задних колес соотношение 45:55 (предыдущее поколение имело соотношение 40:60). Помимо того, четвертая версия 4Matic добавляет к массе автомобиля всего 50 кг у модели Е 500 и 70 кг у Е 350 против 95 кг у третьей версии, что имеет благотворное влияние на экономичность.
E 300 BlueTec Hybrid w212 |
В конце 2010 года планируется запуск в серию гибридной версии седана E 300 BlueTec Hybrid. Планируется, что этот автомобиль будет первым в мире серийным дизель-электрическим гибридом в мире. В оснащение «гибрида» войдет турбодизель объемом 2,2 литра с 2-ным наддувом мощностью 204 лошадиных сил от E 250 CDI. Электродвигатель машины выступит в роли стартера (запуская двигатель после остановок в пробках и светофорах), генератора (накапливая на торможениях энергию), а также будет оказывать помощь при разгоне. Как известно, большинство компонентов для нового гибридного силового агрегата будут унифицироваться с уже выпускаемым S400 Hybrid. Расход топлива ориентировочно составит близко 5 литров на 100 километров пробега.
E 63 AMG Атмосферная версия автомобиля
Мерседес-Бенц E63 AMG
Премьера автомобиля на мировом автомобильном рынке состоялась на Нью-Йоркском автосалоне.
Под капотом «заряженного» авто установлена бензиновая 525-сильная 6,2-литровая «восьмерка», крутящий момент которой при 5200 об/мин. составляет 630 Нм. Двигатель агрегатируется с семиступенчатой "автоматикой" под названием AMG Speedshift MCT, основная особенность которой заключается в том, что здесь применяется «мокрое» многодисковое сцепление. Первую «сотню» автомобиль набирает за 4,5 секунды. «Максималка» ограничивается электроникой 250-ю километрами в час.
Для этой модели заново разработали переднюю подвеску с отрицательным развалом колес, которая по сравнению с базовой машинной колеей расширена на 56 мм, новыми стабилизаторами поперечной устойчивости и рулевыми тягами, а также с модернизированными колесными подшипниками. Для задней оси также установили новый подрамник и изменили угол развала колес. Впервые в качестве опции для серийных Мерседес-Бенц на E 63 AMG была предложена тормозная система с керамическими дисками.
На европейском рынке в продаже автомобиль появился в сентябре 2009 года. Версия с кузовом универсал вышла вслед за седаном.
Mercedes E63 AMG W212 |
Весной прошлого года состоялось представление обновленной версии «горячей Е-ки», на этот раз однако с 5,5-литровой «битурбовосьмёркой», а не с атмосферным двигателем. Крутящий момент увеличился по сравнению с «атмосферником» на 70 Нм – с 630 до 700 Нм, а уровень мощности остался прежний – 518 л.с. Установка комплекта доработок под названием AMG Performance Package добавляют крутящий момент и мощность, которые становятся равными 800 Нм и 550 л.с. соответственно. Следует отметить, что благодаря паре турбин пик крутящего момента приходится на зону 1,7 тыс. до 5 тыс. оборотов в минуту, вместо пика у атмосферной V8 при 5,2 тыс. об/мин. Первая «сотня» километров достигается за 4,4 с, а с использованием пакета 100 км набираются за 4,3 с. Скоростная «максималка» составляет 300 и 250 км/ч с установленным пакетом доработок AMG Performance Package и для обычной версии соответственно.
В обновленной версии Е 63 AMG имеется также 7-ступенчатый «автомат» AMG SpeedShift MCT с наличием сцепления, заменяющим гидротрансформатор. На автомобили установлена система «старт-стоп», а также адаптивная подвеска с тремя рабочими режимами.
Автомобиль Brabus E V12 является доработанной версией от тюнера Brabus. Премьера авто состоялась в 2009 году на автосалоне во Франкфурте. В оснащение Brabus E V12 входит V12 Brabus SV12 R Biturbo 800 мощностью 800 л.с., в основании которого лежит Мерседес-Бенц M275 с объемом, увеличенным на 0,8 литра, который теперь равен 6,3 литрам. Помимо того, мотор обладает огромным показателем крутящего момента, равным 1420 Нм, который доступный с 2,1 тыс. об/мин, однако электроникой он ограничивается отметкой в 1100 Нм для сохранения пятискоростной АКПП. Регулирование подвеска может осуществляться как по высоте, так и по жесткости. Задние тормоза – вентилируемые, имеющие форму диска диаметром 360 миллиметров с шестипоршневыми суппортами, передние – вентилируемые, имеющие форму диска диаметром 380 мм с двенадцатипоршневыми суппортами. Для достижения максимальной скорости задние арки закрыли накладками. А заявленная «максималка» превышает 370 километров в час, благодаря чему можно отобрать лавры наиболее быстрого седана у G-Power Hurricane RS на основе BMW M5, результат которого равен 367,4 км/ч. Первые 100 километров двухтонный седан набирает за 3,7 секунды. Всего планируется построить только десять таких «суперкаров».
В 2010 году на автосалоне в Женеве был представлен Brabus E V12 Coupe. В техническом плане купе идентично седану. На разгон до «сотни» у автомобиля уходит 3,7 секунды, а через 9,9 секунды спидометр показывает отметку в 200 километров в час. При снятии электронного ограничителя максимальная скорость будет показывать 370 км/ч. Стоимость такого «битурбокупе» будет равна 478 тысяч евро.
Иные версии Brabus
Mercedes Brabus E V12 |
Ателье Brabus, кроме E V12, также подготовило доработанную версию кабриолета Е-класса. Доработочный пакет включает доработанный передний бампер, в котором установлены противотуманные фары и дневные ходовые огни, измененный задний диффузор. Мощность автомобиля и его крутящий момент увеличили инсталлированные наборы ECO PowerXtra. После оптимизации для дизеля E 250 CDI вместо 204 лошадиных сил и 500 Нм выдает 235 лошадиных сил и 560 Нм, для Е 350 CDI вместо 231 л.с. и 540 Нм – 272 л.с. и 590 Нм. Немного меньше получили бензиновые E 250 CGI — 26 л.с. и E 350 CGI - 18 л.с. 40 Нм, а модификация Е 500 вместо 388 л.с. и 530 Нм выдает 462 л.с. и 615 Нм соответственно. Как результат, время разгона кабриолета Е 500 от Brabus до первых 100 километров составляет 4,7 секунды, что на 0,6 секунды быстрее, по сравнению со стандартной версией, а после снятия ограничителя автомобиль на трассе может набрать максимальную скорость в 300 км/ч. Специалистами были усилены тормоза под стать мощи кабриолета, получившей увеличившие размеры. Теперь сзади 4-поршневые и вентилируемые диски тормозов диметром 360 мм, спереди – 6-поршневые суппорты из алюминия.
Ателье Väth презентовало пакет доработок для автомобилей Мерседес-Бенц E 350 CDI и E 300 CDI. Бизнес-седаны, благодаря улучшению программы для системы двигательного управления и более продвинутого интеркулера, выдают мощность 310 и 267 л.с. вместо 265 и 231 л.с. соответственно. Максимальная скорость возросла с 250 км/ч до 265 км/ч у E 350 CDI и до 260 км/ч у E 300 CDI. Также возрос крутящий момент, равняющийся теперь 595 Нм и 710 Нм соответственно.
Были расширены задняя и передняя колеи проставками на 30 и 15 мм соответственно, установлены более мощные тормоза, утолщены стабилизаторы поперечной устойчивости и уменьшающие на 30 мм клиренс укороченные пружины. Стоимость такого тюнинга-пакета в Германии составляет от 18306 евро.
Väth V63RS
Mercedes Väth V63RS |
Автомобиль Väth V63RS является доработанной версией Мерседес-Бенц E 63 AMG от Väth. Крутящий момент и мощность двигателя возросли до 690 Нм и 605 л.с. соответственно. Достичь это удалось благодаря замене поршней, установке спортивных распределительных валов, выпускных и впускных клапанов, также расширились каналы охлаждения и смазки в головке цилиндричного блока. Была улучшена тормозная система: установлены диски тормозов диаметром 390 миллиметров и 8-поршневые суппорты, размещенные на передней оси. Кроме того, на 30 мм была занижена подвеска. Размерность установленных колес сзади 285/25 R20, а спереди - 245/30 R20. Образ автомобиля создали клиновидный, который похож на самолеты Stealth.
Ательем Kicherer было доработано купе с 5,5-литровым мотором, - был поднят до 550 Нм его крутящий момент и до 430 лошадиных сил мощность благодаря иной программе двигательного управления и установке спортивной системы выпуска. Специалисты ателье также установили углепластиковый обвес, включающий фальшрадиаторную решётку с 3-мя перекладинами, литые диски Kicherer размером 20 дюймов, передний спойлер с элеронами небольших размеров, накладные пороги, облегченные боковые зеркала и диффузор заднего бампера, имеющий встроенные по сторонам овальные выпускные патрубки.
Carlson E-CK63 RS |
Внешне E 500 Coupe с доработочным пакетом CK50 от ателье Carlsson отличается только задним и передним спойлерами и 20-дюймовыми дисками колес REVO. А у двигателя был увеличен крутящий момент и мощность до 600 Нм (плюс 70 Нм) и 435 лошадиных сил (плюс 47 сил) соответственно благодаря новой выпускной системе и перепрошивке блока управления мотором. Была установлена также более жесткая настраиваемая подвеска, позволяющая уменьшить клиренс машины на 30 миллиметров.
E-CK63 RS
Carlsson E-CK63 RS – это название получил автомобиль Carlsson Мерседес-Бенц E 63 AMG. Последствием замены выпускной системы и прошивки блока управления мотором является увеличение мощности и крутящего момента – до 585 л.с. и 695 Нм соответственно. В результате автомобиль набирает «первую сотню» за 4,2 секунды, что на треть секунды быстрее по сравнению со стандартной версией. Электроника ограничивает "максималку" на уровне 250 км/ч. Также машина получила диски колес REVO размером 20 дюймов и обвес из полиуретана.
Lumma Design Mercedes |
Модель E 50 CLR — автомобиль E 500 от компании Lumma Design. Крутящий момент и мощность двигателя возросли до 550 Нм (увеличен на 20 Нм) и 450 лошадиных сил (на 62 л.с.) за счет установки новой впускной системы и прошивки блока управления мотором. Кроме того, специалистами была занижена подвеска автомобиля на 25 мм, поставлены диски личного дизайна размером 20 дюймов, машина была «обута» в спортивные шины Michelin. Для экстерьера Lumma Design предложила новые бамперы, другие блоки ходовых огней дневного предназначения, спойлер и пороги. В интерьер машины были добавлены спидометр, размеченный до трех сотен километров в час, пороги с подсветкой, коврики Lumma Design и накладки на педали с алюминия.
В качестве первого тюнинг-ателье, которое доработало кабриолет Е-класса, была Piecha Design. Автомобиль в техническом плане практически был оставлен без изменений, коснулись изменения только экстерьера. В качестве базы был взят кабриолет, имеющий стайлинг-пакет AMG, передний бампер которого теперь с губой, у заднего бампера появился диффузор, а на багажной крышке вырос спойлер. Установка накладок с подсветкой осуществлена на порогах. Также вниманием не оставлены колесные диски, специалистами ателье установлены Piecha dp2 Phantom размером 19 дюймов. На машину установили новую выхлопную систему и перенастроили чувствительность акселератора. Оценка полного комплекта переделок составляет 6,126 евро.
Специалистами из ателье Prior Design было доработано купе Е-класса, которые назвали собственный продукт Black Desire. В доработочный комплект включается боди-кит, который состоит из накладок на порогах, новых бамперов, накладка на заднем стекле и спойлер на багажной крышке, новые 20-дюймовые диски колес. Кроме того, на 35 мм была занижена подвеска. Инженеры могут осуществить доработку любого двигателя, в которую включается перепрошивка блока управления мотором, установка новой выпускной системы и воздушного фильтра, но максимальный 75-сильный прирост является возможным только с мотором V8 5,5 на версии с 388 л.с. Стоимость всего комплекта будет равна 5,2 тыс. евро.
Компанией Binz в 2010 году была представлена увеличенная в длине более чем на 1 метр шестидверная версия Е-класса. При удлинении колесной базы до 3,985 мм (на 1,111 мм) итоговая длина составила 5,979 мм. В оснащение лимузина вошел дополнительный ряд сидений, который может устанавливаться как против движения, так и по ходу движения. Машина оснащена одним из 3-ех моторов: V-образной «восьмёркой» мощностью 388 лошадиных сил (Е 500), 3,5-литровой «бензиновой шестёркой» мощностью 288 лошаиных сил (E 350 CGI BlueEfficiency) и 204-сильным 2,2-литровым турбодизелем (E 250 CDI BlueEfficiency).
E 350 CGI BlueEfficiency |
Топливный расход у E 500, по сравнению с «недлинными» версиями, увеличился на 0,5 л на 100 километров, а у E 350 CGI и E 250 CDI - на полтора литра. А до «первой сотни» все версии разгоняются медленнее на 0,7—0,9 секунды. Уровень ограничения электроникой максимальной скорости равняется 210 километрам в час. Также компанией Binz была представлена удлиненная версия универсала на базе Е-класса. Машина была анонсирована на моторшоу в Эссене еще в декабре 2010 года, но появилась она только в начале предыдущего года. Универсал за счет возросшей до 3,735 мм (на 861 мм) колесной базы имеет увеличенную до 5,756 мм общую длину. В итоге объем отсека для груза до линии окон (VDA) увеличился с 695—1,220 до 1,390–2,645 литров. Доступны удлиненные универсалы в трех версиях: 388-сильном Е 500, 292-сильном E 350 CGI BlueEfficiency и 204-сильном E 250 CDI BlueEfficiency. "Максималка" ограничена электроникой отметкой в 210 километров в час, а разгон до «первой сотни», по сравнению с такими же самыми короткобазными автомобилями, в среднем увеличился на 0,5—0,7 с.
На автомобиле используется новая система безопасности под названием PreSafe, которая включает в себя камеры, радар и специальный компьютер, предназначенный для обработки данных. Системой анализируется дорожная обстановка и положение окружающих машин, и, в случае возникновения вероятности ДТП, она натягивает ремни, приводя подушки безопасности в «боевой режим» и готовясь к экстренному торможению. Также появятся помощники, сообщающие о превышении скоростного режима и съезде с полосы. Если системой оповещения о съезде с полосы будет определен съезд с полосы, то в нее включается электродвигатель, приводящий к вибрации рулевое колесо, тем самым водителю напоминается о съезде с полосы. Работает эта система на скоростях 60-250 км/ч. Оповещающая о превышении скорости система осуществляет сканирование наличия знаков скоростного ограничения, и в случае их нахождения – выводит пиктограмму знака с определенным ограничением на панель прибора. С декабря 2010 года S- и Е-класса будут оснащаться иными ксеноновыми фарами производства компании Osram. Главным отличием является повышенная цветовая температура – 5000К вместо 4300К. Как утверждает Mercedes-Benz, данная цветовая температура является наиболее приближенной к дневному свету, из-за чего глаза устают меньше.
Как сообщает РИА Новости, ссылаясь на собственные источники, концерн Daimler и предприятие "Группа ГАЗ" начали переговоры о сборке машин Мерседес-Бенц E-класс на Горьковском автомобильном заводе. Ожидается наладить выпуск автомобилей на мощностях, собирающихся в настоящий момент Volga Siber. Информация о переговорах в "Группе ГАЗ" была опровергнута.
Неисправность усилителя руля приведет к отзыву более 85 000 автомобилей в США концерном Daimler. Об этом сообщается в направленном в Национальную администрацию безопасности американского дорожного движения письме. Возникновение проблем возможно в кабриолетах и купе E-класса 2010—2011 года выпуска, а также у седанов E- и C-класса 2010 года выпуска. При этом не называется причина неисправности. Национальным управлением по дорожной безопасности США было объявлено об отзыве автомашин Mercedes-Benz. Причиной отзыва является наличие уплотнительного кольца топливного фильтра у дизельных машин. Вследствие недостаточной смазки кольца оно приводит к утечке топлива и не обеспечивает герметичности. Топливный фильтр в США сменят у 2 297 автомобилей: R-, GL- и M-класса, которые были выпущены в период ноябрь 2009 - октябрь 2010 года, а также выпущенных в период декабрь 2009 - октябрь 2010 года машин Е-класса. По сообщению Drive.ru, в сервисы уже приглашены хозяева автомобилей с дизельными моторами ОМ642 и ОМ651.
Награды
Мерседес-Бенц E-класс получил премию учрежденную газетой Клаксон «Золотой Клаксон-2009».Немецким журналом Auto Bild были подведены результаты голосования на красивейший автомобиль. С результатом в 13 процентов голосов победителем стал Е-класс.14.01.2010, по версии ADAC, автомобилем 2010 года был выбран Е-класс.28.01.2010 Е-класс удостоили наградой «Die besten Autos 2010: Obere Mittelklasse» от читателей издания Auto Motor und Sport, который показал результат в 35,8 процентов голосов (2-е место с 27,6 процентами голосов занял Audi A6).2.02.2010 семейство Е-класса получила сразу 2 Гран-при «За рулём»-2010: в номинациях «бизнес-класс» и «купе и кабриолеты» (вторая награда за авто с кузовом купе).