Выбирайте запчасти на Avto.pro
Тысячи продавцов запчастей на одной площадке. Выгоднее не бывает!
avto.pro

Предшественник Е-класса: W114 / W115

Седан Mercedes W114/W115
Седан Mercedes W114/W115

Mercedes-Benz W114/W115 — серия легковых авто, выпускавшихся с 1968-го по 1976-й год. За эти восемь лет было произведено чуть менее двух миллионов машин этой модели. Преемником модели W114/W115 стал Mercedes-Benz W123, который имел схожий кузов, но его «начинка» была совершенно иной, полностью новой.

История

Автомобили серии Mercedes-Benz W114/W115 считались очень престижными в сегменте, позже названным бизнес-классом. Популярность автомобиля в своё время объясняется высоким уровнем комфорта и, что немаловажно, безопасности. Мерседес W115 стал первым авто в мире, получившим дизельный 5-цилиндровый двигатель, имеющий обозначение OM617. Элегантный облик машины был разработан французом Полем Браком, который занимал должность главного дизайнера легкового подразделения Mercedes-Benz на протяжении десяти лет с 1957-го года. Этот период был отмечен появлением таких шедевров, как лимузин Grоsser Mercedes-Benz 600 и спортивное купе Mercedes-Benz 230SL. В 1973-м году серия W114/W115 прошла рестайлинг — немного изменен капот, решетка радиатора, поставлены большие по размеру зеркала заднего вида, в салоне появились новые ремни безопасности и травмобезопасный руль, имеющий 4 спицы, помимо всего этого машина получила ряд изменений, значение которых не так велико.

Салон Mercedes W114
Салон Mercedes W114

Инновации

На серию W114/W115 в 1969-м году впервые в истории Мерседеса была установлена электронная система впрыска топлива Воsch D-Jetronic, использовавшейся на купе 250CE, также машина стала первым седаном Мерседес с центральной консолью в салоне. А в 1974-м году авто получило ребристые задние фонари. Купе с двигателем l6 получило литеру С в индексе модели, которой позже обозначались все купе Мерседеса.

Модельный ряд

Седан На W114 устанавливались рядные «шестерки» объём которых был равен от 2,3 л. до 2,8 л. На W115 устанавливали I4 бензиновые и I5 дизельные двигатели объёмом от 2-х до 2,4 л.

Таблица 1. Двигатели W114

Номер Модель Двигатель Кол-во цилиндров
Бензиновые двигатели
W114.015 230, 230.6 2,3 M180 I6
W114.010 250 2,5 M114 I6
W114.011 250 2.8 2,8 M130 I6
W114.021/022 250C/CE 2,8 M130 I6
W114.060/062 280/E 2,8 M110 I6
W114.073/072 280C/CE 2,8 M110 I6
Универсал Mercedes W114/W115
Купе Mercedes 280 CE (W114)

Купе Пятиместное двухдверное купе, не имеющее центральных стоек крыши (купе-хардтоп) в этой серии было представлено в 1969 году. Новому авто досталась литера С после индекса модели. Купе 280СЕ оснащалось рядной «шестеркой» объёмом 2,8л. Многие эксперты считают данную модель одним из лучших классиков того времени, хотя сейчас данная модель оценивается дешевле его популярных современников из серии купе и родстеров Mercedes SL. С 1969 года произведено всего лишь 67048 купе (24669 - 280C, 280CE + 42379 - 250C и 250CE), а седанов - 1852008 штук.

Таблица 2. Двигатели W115

Номер Модель Двигатель Кол-во цилиндров
Бензиновые двигатели
W115.015 200 2,0 M121 I4
W115.010 220 2,2 M115 I4
W115.017 230.4 2,3 M115 I4
Дизельные двигатели
W115.115 200D 2,0 OM615 I4
W115.110 220D 2,2 OM615 I4
W115.117 240D 2,4 OM616 I4
W115.114 240D 300D 3,0 OM617 I5

Интересные факты

Производство Мерседесом двигателя М102, имевшего объём 2,3 л. и мощность 110 л.с., устанавливавшегося на модель 230 серии W114, было прекращено только в начале 90-х.

Удлинённый седан Mercedes W114

Впервые в серию вошёл удлинённый седан со страпонтенами (с откидывающимся средним рядом сидений), но без внутренней перегородки. Такие машины нужны были для «серьёзных людей» - для делегаций, постояльцев роскошных отелей. Но машина стала популярна среди таксистов, из-за чего в начале 70-х большие партии таких такси продавались на Ближний Восток, где они ездят по местным дорогам до сих пор из-за мягкого климата, который не даёт повода гнить и ржаветь этим машинам.

W115 для Северной Америки имели круглые фары с подфарниками вместо стандартных вертикальных блок-фар, а также усиленные бампера, чтобы соответствовать принятым там стандартам.

Универсал Mercedes 220D (W115)

Кузова типа универсал на базе W114/W115 не производились серийно, но их производили небольшие кузовные фирмы наряду с катафалками, машинами скорой помощи. Примером такой фирмы можно назвать компанию Binz, которая до сих пор работает над кузовами Мерседесов, делая из них спецмашины.

Аргентинский пикап на базе Mercedes 220D (W115), год выпуска - 1975

В Аргентине за непродолжительное время с 1971-го года выпускались мелкие партии пикапов на шасси Mercedes 220 D W115 с дизельными двигателями мощностью 65л.с. В кузов такого автомобиля можно было поместить груз не более чем на 650 кг.