Mercedes-Benz CLK 320 W208 (1997–2002) |
Модель Mercedes CLK (серия W208) увидела свет в далеком 1996 году. Она сочетала в себе компактность своего предшественника С-класса (модели W202) и фирменный «глазастый» дизайн автомобилей Е-класса. Тем не менее, автомобиль несколько потерял свой шарм: появившиеся средние стойки у кузова ухудшили внешний вид автомобиля.
Презентация первого купе CLK состоялась в январе 1997 года на автомобильной выставке в Детройте, США. Модель представляла собой гибрид более ранних моделей Mercedes Е и С серий. Это связано с тем, что концепт-кар Coupe Studie, разработанный компанией еще в 1993 году на базе Е-класса, так и не пошел в серийное производство, но в дальнейшем его дизайн послужил основой для новых автомобилей «высшего среднего уровня». Разумеется, было бы неверно считать модель CLK всего лишь урезанной версией автомобилей Е-класса, поскольку она имеет ряд собственных индивидуальных черт: компактные четырехцилиндровые двигатели объемом 2 и 2,3 литра, более короткая колесная база и узкая колея. Позднее в серии появились автомобили, оборудованные мощными V6 и V8 двигателями объемом 3,2 и 4,3 литра соответственно.
Mercedes-Benz CLK 320 Cabrio W208 (1998–2002) |
Все модели CLK оснащены бензиновыми двигателями с надежной электронной системой впрыска топлива различной мощности и объема. Среди отличительных элементов дизайна автомобиля можно отметить его фирменный стреловидный профиль, отсутствие центральных стоек кузова, широкие двери и небольшие форточки треугольной формы для пассажиров сзади.
Спустя год серия CLK пополнилась кабриолетом, в этом же году вышел Mercedes-Benz CLK GTR – дорожная версия автомобиля для 24-часовых гонок «Гран Туризмо». Он отличался от своих конкурентов и прежних моделей автоконцерна энергопоглощающим корпусом из углепластика CrashBox и кевлара с интегрированной дугой безопасности и аэродинамическими вставками, а также рядом других небольших нововведений. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 3,8 секунды, а максимальная скорость его составляет 320 км/ч. Автомобиль оснащен 12-цилиндровым двигателем, максимальная мощность которого составляет 612 лошадиных сил.
Mercedes-Benz CLK 55 AMG W208 (1999–2002) |
Летом 1999 года серия автомобилей получила новый дизайн. Кабриолет обзавелся более просторным салоном и получил комфортные задние сидения для двух пассажиров. А в 2000 году серия была обновлена за счет появления новых 4-цилиндровых двигателей.
Весной 2002 года свет увидел Mercedes CLK второго поколения (W209). Его кузов хардтоп, установленный на платформе Mercedes W203, был усилен ребрами жесткости и поперечинами. Это поколение впоследствии выпускалась на протяжении почти 7 лет до появления Mercedes E-class Coupe в 2009 году.
Mercedes-Benz CLK 240 W209 (2002–2005) |
Представленное в 2002 году купе по многим показателям соответствует седану С-класса, но отличается от него более спортивным 2-дверным кузовом. Ближайшим родственником этого авто можно считать 3-дверный хэтчбек Sport Coupe (SC). Сама аббревиатура CLK вполне отражает сущность данного автомобиля, ее можно перевести на русский язык как «компактное легкое купе». Дизайн салона выполнен в духе C-класса, но смотрится более богато и изящно, чем у большинства автомобилей этого класса. Из появившихся нововведений стоит выделить дистанционную систему Keyless-go: двигатель автомобиля запускается нажатием кнопки на рычаге коробки передач, а не поворотом ключа (на смену ему пришла более удобная и надежная электронная карточка владельца).
Mercedes-Benz CLK 55 AMG Cabrio W209 (2003–2005) |
Наиболее значимой новинкой, появившейся на новой модели, стал 1,8-литровый двигатель совершенно нового для Mercedes-Benz типа. Его основным отличием является система впрыска топлива непосредственно в камеры сгорания. На автомобилях CLK данный двигатель используется только с компрессором.
Весной 2003 года на автосалоне в Женеве компанией был представлен новый Mercedes CLK Cabriolet. Кабриолет обзавелся довольно вместительным багажником (практически 400 кубических сантиметров) и комфортными задними сидениями. Внешний вид автомобиля был слегка улучшен и переработан, при этом конструкторам удалось сохранить дух фирменных традиций серии.
Mercedes-Benz E250 Coupe W207 (2009–Н.В.) |
Новое двухдверное купе Е-класса дебютировало в 2009 году на автомобильной выставке в Женеве. Несмотря на свое название и тот факт, что автомобиль был представлен в рамках восьмого поколения Е-класса, он, тем не менее, целиком и полностью базируется на С-классе. Вероятно, автомобиль получил свое название в связи с большей популярностью у покупателей Е-линейки.
Mercedes-Benz СLK GTR – гоночный спорткар
Mercedes-Benz CLK GTR – типичный гоночный мелкосерийный автомобиль, в дальнейшем послуживши прототипом для создания гоночного автомобиля. Его дорожная версия была выпущена для омологации (усовершенствования, обновления) прежней гоночной модели компании ограниченным тиражом (всего было выпущено лишь 25 экземпляров).
Mercedes-Benz СLK GTR W208 (1999) |
Соревнования FIA GT, в которых Mercedes-Benz решила поучаствовать в 1997 году, поставили немецкий автоконцерн перед необходимостью выпустить партию автомобилей, приспособленных для езды по обычным дорогам. Однако это никоим образом не понизило сумасшедший темперамент и мощность автомобиля Mercedes-Benz CLK GTR. Автомобиль так и остался, в первую очередь, гоночным болидом, а все нововведения заключались в незначительных изменениях внутри салона и в установке кондиционера. В общем, автомобиль был целиком и полностью рассчитан на победы в гоночных состязаниях – даже сегодня использованные в нем технологии можно встретить далеко не на каждом спорткаре.
Двигатель V12, мощность которого составляет 612 л.с., позволяет автомобилю разгоняться до 330 км/ч, разгон до 100 км/ч происходит менее чем за 4 секунды. Автомобиль оснащен шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, а его шасси практически повторяет шасси болида «Формулы-1»:независимая подвеска на двойных рычагах и керамические тормоза для уменьшения длины тормозного пути. Всего было выпущено 5 родстеров и 20 моделей с кузовом купе. Уникальными являются несколько автомобилей, выставленных на аукцион: их руль расположен справа – такого было желание султана Брунея, их высокопоставленного покупателя. Гоночная версия принимала участие в 24-часовых гонках в Ле-Мане и ряде других соревнований на выносливость. Для гонок в Ле-Мане была разработана специальная модель автомобиля, отличающаяся двигателем увеличенной мощности с турбонаддувом. Мощность этого двигателя составляет 762 лошадиные силы и позволяет автомобилю разогнаться до 100 км/ч менее чем за 2,4 секунды. Максимальная скорость этой версии составляет 390 км/ч.
CLK DTM AMG – версия для гонок DTM
Mercedes-Benz СLK DTM W208 (2000–2002) |
CLK DTM AMG – это специальная версия CLK, спорткар, внешне напоминающий автомобиль для немецких автогонок DTM. Мощность его четырехлитрового двигателя V8 составляет 500 л.с. Всего было выпущено 180 экземпляров этой модели с двигателем AMG: 80 кабриолетов и 100 купе. Благодаря специальным шинам и особенностям подвески автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды. Стоимость автомобиля в Германии составила 236060 евро без учета налогов. Выпуск автомобиля был посвящен любителям немецких автогонок Deutsche Tourenwagen Mastershaft, поэтому он и получил приставку DTM в названии. Автомобиль отличают низкопрофильные шины, расширенные крылья и карбоновое антикрыло. Для избежание перегрева тормозов были добавлены задние воздухозаборники. Также многие элементы автомобиля (в частности отделка салона и прочие небольшие элементы конструкции) были выполнены из пластмассы и других легких материалов, благодаря чему стало возможным снижение массы автомобиля на 75 килограммов. Его вес составляет чуть больше полу-тонны (1640 килограммов), при этом конструкторы решили сохранить систему ESP и кондиционер.
Кабриолет Mercedes-Benz CLK DTM
Mercedes-Benz CLK AMG DTM Cabrio W209 (2006) |
Помимо автомобилей с жестким верхом в 2006 году немецкая компания выпустила 80 кабриолетов, получивших название Mercedes-Benz CLK DTM AMG Cabriolet. В отличие от купе-версии, максимальная скорость автомобиля в целях безопасности ограничена 300 км/ч. Среди знаменитых владельцев автомобиля присутствуют такие звезды автоспорта как Мика Хаккинен и Хуан Пабло Монтойя, бывшие пилоты команды McLaren Mercedes Formula One. В 2005-2007 годах Хаккинен принимал участие в гонках DTM.