Выбирайте запчасти на Avto.pro
Тысячи продавцов запчастей на одной площадке. Выгоднее не бывает!
avto.pro

CL-class

Одна из линий автоконцерна Mercedes-Benz занимается выпуском автомобилей CL-класса. Самые первые машины CL-класса конструировались на базе S седана, и как отдельный тип выделились только в 1996 году. С этого момента автомобили CL, стали существенно отличаться от своего S- прародителя. Они имеют более агрессивный внешний вид и мощный мотор, что значительно сказывается на их цене, делая последние значительно дороже аналогичных S-моделей.

Первый этап.

Mercedes W187 1951г.
Mercedes W187 1951г.

Историю появления автомобиля CL-класса, принято вести с 1950-х годов, опуская довоенную эпоху. Именно в это время Mercedes всерьез начинает заниматься разработками, которые практически сразу приносят плоды в виде нескольких моделей от среднего до высшего класса в кузовах типа купе и кабриолет. Прародителями современных CL стали сразу две машины, сошедшие с конвейера в 1951 и 1952 годах соответственно.

Модель W187 появилась первой, в ноябре 1951 года. Машина была запланирована, как представительская и, как уже было сказано, выпускалась в двух классах – купе и кабриолет. Все авто обирались вручную и поэтому, за все время производства было выпущено 2275 кабриолетов (А и Б классов) и 47 купе. Автомобиль вошел в историю своими дверьми, которые получили название «самоубийцы».

3.W188 1952
Mercedes W188 1952г.

На год позже , в 1952 году, был налажен выпуск W188. Эта модель, позиционировалась, как автомобиль для элиты и была доступна в трех типах – родстер, купе и кабриолет. Машина имела более крупные габариты и оснащалась стандартными дверьми. До 1955 года было выпущено 560 автомобилей. После этого, в конструкцию машины были внесены изменения – под капотом появился более мощный инжекторный двигатель и независимая подвеска. Не смотря на усовершенствования, авто по- прежнему собиралось вручную и к концу 1958 года с конвейера Mercedes было выпущено 200 машин.

Эра понтонных автомобилей.

Mercedes W105 1956г.
Mercedes W105 1956г.

Спустя пять лет после начала выпуска, W187 значительно устарела и была не в состоянии угнаться за меняющейся авто-модой. Было принято решение снять ее с производства. Заменой стал двухдверный понтон W105, выпуск которой был налажен с марта 1956 года. W105 выпускался, и как купе, и как кабриолет. За все время производства , обладателями данных машин стали почти три с половиной тысячи покупателей.

1958 год ознаменовался прорывом в автостроении. Был впервые разработан и выпущен двигатель Robert Bosch, который обладал сверхточной системой разбрызгивания топлива. Оснащенные данным новшеством авто, стали выпускаться с маркировкой Е (инжекторный двигатель). За два года было произведено 1112 кабриолетов и 830 машин в кузове купе.

Mercedes W112 300SE
Mercedes W112 300SE

В конце 50-х годов ненадолго пришла мода на «плавники» и дизайн W111 и W112 ей полностью соответствовал, автомобили попали «в струю». Но уже 1961 году потребовалась их модификация. W111 лег в основу создания новой модели S класса. В течение нескольких последующих лет изменений во внешности машин практически не происходило, все нововведения касались внутренней части, в основном мотора. Его меняли дважды – в сентябре 1965 года и два года спустя, каждый раз увеличивая количество «лошадей».

В 1969 году увидели свет последние модели из поколения W111-х – кабриолеты и купе. Использование нового литрового двигателя позволило освободить место под капотом, и изменить вешний дизайн автомобиля, оснастив его массивной радиаторной решеткой.

Mercedes W111 Coupe
Mercedes W111 Coupe

В начале 60-х годов срочной замены потребовали W188 и W189. Альтернативой устаревшим моделям стал Mercedes W112. Стоит, правда отметить, что новинкой и неожиданностью он не стал , так как выпуск был налажен в том же кузове, что и W111. Новые машины получили маркировку 300SE, и в отличие от прародителей, славились мощным двигателем и более изысканным салоном, с множеством хромированных деталей. Для подобного минимализма у концерна Mercedes была веская причина – разработка нового «шестисотого» лимузина. После выпуска данной машины, в 1963 году, конструкторы смогли вернуться к W112 и «посадить» автомобиль на более длинную базу W109. За десять лет совместного выпуска W111 и W112 было произведено почти тридцать шесть тысяч автомобилей, большую часть из которых составляли двухдверые купе.

Mercedes 350SLC 1972г.
Mercedes 350SLC 1972г.

В 1971 году кузова W108 и W109 на авто S класса были заменены на W116. Однако, по стечению обстоятельств, новый автомобиль не выпускался в формате купе. Практически единственной двухдверной машиной, оставшейся на потоке, стал Mercedes-Benz SLC, который выпускался в кузовах R107 и C107. Спустя некоторое время, родстер был заменен на W113 и свет увидел Мерседес Пагода. В настоящее время, данные автомобили являются ступенькой в создании родстеров SL.

Mercedes 280SLC 1974г.
Mercedes 280SLC 1974г.

В 1972 году Mercedes освоил выпуск машин, получивших название Sport Leich Coupe, что в переводе на русский означает - легкое спортивное купе. Данный автомобиль имел увеличенную колесную бызу и поэтому, был значительно габаритнее родстера. Sport Leich Coupe имел две модификации 350SLC и 450SLC, которые оснащались двигателем V8. В конце лета 1974 года данный модельный ряд был дополнен шестицилиндровой 280SLС, а в августе 1978 - 450SLC 5.0, получившая в 80-х годах новое название 500SLC. Последние изменения, коснувшиеся данного модельного ряда, были произведены в нале 1980 года, а уже в 1981 году, производство прекратилось.

Новое рождение.

Mercedes 380SEC 1981г.
Mercedes 380SEC 1981г.

Подобное решение во многом было продиктовано тем ,что в 1979 году был презентован новый автомобиль S класса ,сконструированный на базе 126-го кузова. Публика давно ждала чего- то подобного и поэтому продажи данной модели мгновенно взлетели. В качестве ответа, на такую реакцию потребителей , Mercedes решает вернуться к «истокам» и наладить массовый выпуск классического купе. Однако влияние спортивного «предка» неизменно ощущалось во внешнем облике автомобиля – плоская радиаторная решетка и отсутствие боковых стоек.

В 1981 году с конвейера сходят первые инжекторные купе. Ими стали 380SEC и 500SEC. Оба автомобиля отличались мощностью и надежность работы двигателя V8. Но, уже спустя четыре года, в октябре 1985-го, 380SEC признали устаревшей и , в рекордные сроки заменили на 420SEC. Выпуск машин данного модельного ряда был остановлен в 1991 году. Итогом десятилетней работы стали семьдесят четыре тысячи машин.

Появление CL.

Mercedes 600sec 1993г.
Mercedes 600sec 1993г.

В 1991 году, очень популярный, но технически и морально устаревший 126-й был замен на С140 (купе). При производстве данного автомобиля, Mercedes не решается отходить от ранее выбранного стиля – габариты новой машины соответствовали стандартам S-класса, а внешний дизайн и архитектура - SL-классу. Под капотом машины располагался 500SEC, либо 600SEC, которые вполне соответствовали запросам того времени.

С140, является одним из немногих автомобилей, которым удалось пережить несколько модификаций и при этом не «потерять» себя. Первым появился Sonderklasse Einspritzmotor Coupe или SEC. Уже в 1994году, образ автомобиля приобретает новые очертания , изменяются названия моделей - S500 и S600.

Mercedes CL500 C140
Mercedes CL500 C140

В 1994 году в Mercedes происходит реорганизация, находящиеся в выпуске авто претерпевают существенные изменения. Именно в этот период, изменяется система классификации и все машины типа купе, отделяются от S-класса отдельную группу, которая получила название - CL.

Одним из мотивов, побудивших Mercedes к данным мерам, стало стремление систематизировать и сгруппировать все спортивные автомобили, по причине выпуска CLK , который послужил отличной заменой W124-м купе и кабриолету. Новый CLK выпускался в формате купе и внешне был стилизован под W210-й Е.

Автомобиль выпускался в течение 4-х лет, вплоть до 1998года. За этот период было произведено более двадцати шести тысяч машин.

CL. Вторая эра.

V12 CL65 AMG
V12 CL65 AMG

Начало второй эпохи CL пришлось на 1999 год. Именно тогда был выпущен первый самостоятельный автомобиль, который можно было отнести к CL-классу. Внешний вид нового автомобиля полностью отвечал его классификации. И , если сзади, машина отдаленно напоминала W220, то четырехрядные передние фары полностью развеивали образ, точно указывая на родство с W208-м из CLK-класса.

Mercedes CL600 1999г.
Mercedes CL600 1999г.

Новая машина была выставлена на продажу в двух модификациях - CL500 и CL600, однако, уже в 1999 году состоялась осень важная для Mercedes сделка, - завод купил тюниговую компанию AMG. Данная мера не замедлила сказаться на разнообразии выпускаемых автомобилей. Уже в начале 2000 –го года был выпущен CL55 AMG.

Весной 2002 года автомобиль подвергся капитальной переделке. Внешний вид его практически не изменился, усовершенствования коснулись ходовой части. Наряду с классическими моделями, был налажен выпуск V12 CL65 AMG, оснащенной битурбированным мотором ,общей мощностью 612 «лошадей».

Производство CL автомобилей этого модельного ряда было закончено в 2006 году и составило почти пятьдесят тысяч штук.

Наши дни.

CL 2006
CL-класс 2006г.

Автомобили, относящиеся к новейшему CL классу, стали производиться с 2006 года. В экстерьере автомобиля практически ничего не осталось от «прародителя» - S-класса. Тем не менее, в облике некоторых деталей машины можно ясно увидеть ретро-черты, например в решетке ясно проглядывает C126.

В начале 2010 года, производители автомобиля сочли за необходимость подвергнуть его рестайлингу, в результате которого автомобиль приобрел более современный вид. Изменения в первую очередь коснулись бамперов , радиаторной решетки и фар, которые оборудовались красными светодиодными фонарями. Так же в модели заменили мотор. Вместо устаревшего CL 500, место под капотом занял двигатель на 4,6 литра, оборудованный двойным турбонаддувом и способный давать до 435 лошадиных сил.