Выбирайте запчасти на Avto.pro
Тысячи продавцов запчастей на одной площадке. Выгоднее не бывает!
avto.pro

Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости

Для работа будет необходим  ключ накидной 13, торцевая головка на 13 и 17 с воротком и трещоткой, щетка по металлу, щетка обычная (мягкая), плоскогубцы, домкрат и стойки, если операция будет производиться с использованием ямы, растворитель для чистки загрязнившегося стабилизатора. Поднимаем автомобиль на домкрате, устанавливаем его на стойки для стационарной установки.

Стабилизатор с левой стороны (фото 1). Правосторонний стабилизатор (фото 2).

Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости
1. Стабилизатор с левой стороны
Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости
2. Стабилизатор с правой стороы

Правая стойка стабилизатора (фото 3). Левая стойка (фото 4). По возрасту службы поменять ее не мешает.

Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости
3. Правая стойка
Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости
4. Левая стойка стабилизатора

Откручиваем левое крепление стабилизатора с помощью торцевой головки 13 (фото 5).  Той же головкой откручиваем крепление стойки стабилизатора (фото 6).

Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости
5. Откручиваем левое крепление
Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости
6. Крепление стойки

Затем делаем все тоже самое, только с правой стороны. Снимаем все крепления стабилизатора и сам стабилизатор, удерживаем в руках, толкаем по направление к блоку двигателя. Затем откручиваем стойки  торцевой головкой 17 с длинным воротком. При необходимости стоит воспользоваться специальной жидкостью WD-40 (фото 7).  Стабилизатор в разборке (фото 8).

Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости
7. Откручиваем стойки
Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости
8. Стабилизатор в разборке

Приступаем к очистке стабилизатора и его очистке.  Для очистки используем растворитель. Снять резинки легче, чем их одеть, поэтому в изогнутом переходе стабилизатора при одевании резинки помогаем себе  вращением. Подготовленный стабилизатор (фото 9). Готовим новый ремкомплект, приступаем к сборке (фото 10).

Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости
9. Подготовленный стабилизатор
Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости
10. Ремкомплект для замены

Чистим места крепления хомутов с помощью щетки по металлу и растворителя (фото 11). Место крепления стабилизатора к лонжерону (фото 12).

Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости
11. Чистим места крепления
Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости
12. Место крепления стаб-ра к лонжерону

Закрепляем хомуты стабилизатора на рычагах (фото 13). Стабилизатор требуется оцентровать, постепенно и поочередно затягивать хомуты, верхнюю и нижнюю гайки. Окончательно затянуть только в самом конце.  Подвешиваем стойку стабилизатора, но до конца не зажимаем (фото 14).

Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости
13. Закрепляем хомуты
Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости
14. Подвешиваем стойку

Прилагаем хомут, крепим нижним болтом, помогая плоскогубцами стягиваем со стойкой, затем наживляем нижнюю гайку (фото 15).  Затягиваем крепежные болты, начиная с рычага (фото 16).

Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости
15. Закрепляем хомут стойки
Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости
16. Затягиваем крепежные болты

Затем затягиваем слева все гайки и болты (фото 17). Затем справа (фото 18). Работа закончена, стабилизатор собран.

Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости
17. Затягиваем все болты и гайки справа
Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости
18. Затягиваем крепления слева

Характеристики автомобилей

История развития каждого из классов автомобилей Mercedes-Benz - как год за годом формировалась каждая модель, достижения и недостатки, интересные варианты тюнинга.

Читать далее

Поддержка форума

Поделитесь своими достижениями, мыслями, задавайте вопросы и достигайте истины в дискуссии! Советы по ремонту и опыт других водителей - для Вас!