Замена гидрокомпенсаторов на двигателе М102

 

Замена  гидрокомпенсаторов на всех автомобилях с мотором М102 производится одинаково, отличаться  может только процесс  снятия воздушного фильтра. Открываем защелки (фото 1) и снимаем  крышку  воздушного фильтра. Головкой на 10 отвинчиваем гайки нижнего крепления фильтра (фото 2).

Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
1. Снимаем крышку возд. фильтра
Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
2. Отвинчиваем гайки нижнего крепелния

Снимаем также и две гайки  дополнительных креплений, которые спрятаны  (фото 3). Отсоединяем патрубок вентиляции картера (фото 4).  Отсоединяем патрубок  также от крышки клапанов.

Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
3. Снимаем остальные крепежи
Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
4. Снимаем патрубок

Откручиваем с помощью головки на 13 гайки крепления крышки и снимаем ее (фото 5).  Откручиваем два болта, которые держат масляную магистраль (фото 6).

Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
5. Снимаем крепления крышки
Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
6. Крепежи масляной магистрали

Для безопасности защитим мотор ветошью (фото 7). Снимаем трубку (фото 8). 

Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
7. Закроем мотор защитной тканью
Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
8. Снимаем трубку

Проверяем отверстия, если они загрязнены, продуваем и промываем их (фото 9).  Откручиваем болты  крышки распределительного вала (фото 10). 

Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
9. Прочищаем отверстия
Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
10. Снимаем болты крышки

Осторожно снимаем крышку (фото 11). Следим за тем, чтобы не потерять мелкие детали (фото 12).

Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
11. Снимаем крышку
Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
12. Фиксирующее кольцо

Смотрим, чтобы отверстия были в порядке (фото 13).  Корпус распределительного вала без крышки (фото 14).

Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
13. Прочищаем кольца
Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
14. Корпус коленвала

Распределительный  вал (фото 15). Гидрокомпенсатор  извлекаем с помощью магнита, так как его удерживает только остаток масла (фото 16).

Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
15. Распред. вал
Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
16. Гидрокомпенсатор

Если деталь не возможно снять, надо осторожно выбить его, ударяя по упорной шайбе (фото 17). Затем упорную шайбу поместить на место до упора (фото 18).

Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
17. Выбиваем через  ударную шайбу
Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
18. Шайбу возвращаем на место

Подготовим замену – новые гидрокомпенсаторы (фото 19). Внутрь наливаем немного чистого масла (фото 20).

Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
19. Новые гидрокомпенсаторы
Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
20. Немного масла внутрь

Давим иглой, чтобы дать возможность маслу заполнить его (фото 21). Повторяем эти действия для других гидрокомпенсаторов. Тщательно смазываем вал маслом (фото 22).

Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
21. Продавливаем иглой
Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
22. Смазываем вал маслом

Размещаем фиксирующие колечки (фото 23), ставим на место крышку и затягиваем все четыре болта (фото 24).

Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
23. Размещаем фиксир. колечки
Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
24. Затягиваем крепежные болты

Операцию повторяем для остальных крышек распределительного вала. Устанавливаем трубку, проверяем степень затяжки болтов, заменяем прокладку  для крышки клапанов, затягиваем ее и ставим воздушный  фильтр.  Затем включаем зажигание  и проверяем работу двигателя.

Характеристики автомобилей

История развития каждого из классов автомобилей Mercedes-Benz - как год за годом формировалась каждая модель, достижения и недостатки, интересные варианты тюнинга.

Читать далее

Поддержка форума

Поделитесь своими достижениями, мыслями, задавайте вопросы и достигайте истины в дискуссии! Советы по ремонту и опыт других водителей - для Вас!