Промывка вентиляции картера на холостом ходу

Причиной для промывки картера обычно является слишком большое давление газов  во время работы двигателя на холостом ходу.

 

Разборка

Для благополучной разборки стоит подготовить небольшие емкости или поддон с перегородками для того, чтоб ничего из крепежных деталей не потерять.  Отключаем от датчика температуры разъем,  снимаем воздуховод фильтра. Фотографируем  мотор сверху чтобы запечатлеть расположение деталей, трубок, разъемов, проводов.

С дроссельной заслонки снимаем трубку вентиляции, поддевая е отверткой. Отсоединяем разъем дроссельной заслонки, предварительно освобождаем фиксатор разъема.  В этот момент хорошо снять бачок омвателя, убрать блок предохранителей.

Откручиваем крепежи дроссельной заслонки. Болты складываем в поддон с крепежами. С коллектора снимаем привод заслонки с тросиком газа. Отключаем все вакуумные трубки, электроразъемы форсунок и катушек зажигания. На разъемах для того, чтобы успешно собрать их в дальнейшем , ставим метки.  Отключаем топливные шланги.Снимаем крепления рампы с форсунками, снимаем рампу. Откручиваем  крепления кабель-каната около термостата, снимаем переднюю крышку мотора.

Откручиваем крепления кронштейна, выводим его из-под коллектора, убираем (фото 1). Откручиваем  катушки зажигания, при этом снизу придерживаем их, опуская на стартер и опору мотора.  Пока катушки не будут полностью откручены, их надо придерживать. 

От краев в направлении центра опускаем все болты и гайки коллектора. Убираем их, коллектор остается висеть на шпильках, где ранее находились гайки.  Затем  коллектор вынимаем, снимаем его прокладку. Теперь можно осмотреть выпускные каналы, форсунки, камеры, величину нагара и шлаков. Каналы защищаем тряпками, пропитанными с солярке (фото 2).

1.Снимаем крепежи кронштенйа
2. Осматриваем каналы

Снимаем с помощью головки на 13 болты насоса ГУР, снимаем агрегатный ремень, крепления кронштейна проводки (фото 3). Откручиваем  крепления и  снимаем насос, убираем в сторону, насколько позволит длина шлангов (фото 4).

3. Снимаем крапление проводки
4. Снимаем насос

Отсоединяем  разъем от кондиционера, откручиваем болты крепления компрессора к маслоотделителю,  отпускаем компрессор, болты из него не вынимаем  (фото 5). Осторожно разбираем хомут, поддерживающий  проводку, снимаем трубку со штуцера, трубки форсунок переламываем и удаляем их остатки с помощью острого ножа (фото 6).

5. Снимаем крепежи компрессор
6. Снимаем трубку вентиляции

Откручиваем  крепежи маслоотделителя к блоку цилиндров. Надо подготовиться к тому, что возможно потечет масло. Вынимаем компрессор кондиционера и маслоотделителя, сняв болты крепления (фото 7). Все, что нужно, разобрано и снято. Проверяем уровень затяжки  крепежей  на передней стороне двигателя, блок цилиндров, форсунки вентиляции (фото 8).

7. Вынимаем компрессор маслоотделителя
8. Проверяем затяжку крепежей

Маслоотделитель чистим очень тщательно, кисточками, щетками, тряпочками и соляркой (фото 9). Чтобы песок и грязь не попали в систему, делаем это со всех сторон. Чистим масляный сифон  блока цилиндров,  затем моем растворителем или соляркой (фото 10). 

9. Чистим маслоотделитель
10. Масляный сифон

Теперь осматриваем выпускной коллектор, удаляем все лишнее (фото 11).  Чистим коллектор изнутри, это можно сделать с помощью шуруповерта и старого тросика, на который наматываем тряпку пропитанную  в солярке (фото 12).

11. Осматриваем на загрязнения
12. Выпускной коллектор

Аналогично производим чистку отверстий под форсунки, затем тщательно  промываем коллектор, используя  солярку и воду, чтобы удалить всю оставшуюся грязь, ворс от тряпок (фото 13). С мотора удаляем нагар,  форсунки чистим иголками, проволочкой, продуваем качком (фото 14).

13. Чистим отверстия форсунок
14.  Удаляем нагар форсунок

Чистим от нагара выпускные каналы  головки, затем тряпочкой убираем шлак, натираем все до блеска (фото 15). Промываем рампу с форсунками, меняем уплотнительные кольца форсунок.

Возможности побочного ремонта

При снятом выпускном коллекторе открывает свободный доступ и возможность  отрегулировать рулевой редуктор (фото 16).

15. Чистим каналы
16. Регулируем рулевой редуктор

В процессе можно при необходимости заменить  жгут моторной проводки, особенно проводов, у которых осыпается  изоляция. Перебрать и смазать привод рычага ДЗ (фото 17). Необходимые детали для замены – это прокладка для впускного коллектора A 111 141 07 80 (фото 18).

17. Переборка и смазка привода
18. Прокладка ВК

Прокладка маслоотделителя  (A 111 236 01 80)  располагается в самом тонком и узком месте (фото 19).

 

Сборка

Для сборки понадобится те же инструменты, хомутики для проводки, динамометрический ключ. Окисленный болты чистим и смазываем графиткой, остальные болты  - немного, на самых  начальных витках резьбы (фото 20).

19. Прокладка маслоотделителя
20. Чистка и смазка болтов

Ставим маслооотделитель на место, используя новую прокладку. Болты вставляем,  но не затягиваем.  Устанавливаем насос ГУР, подтягиваем болты.  Затем, окончательно затягиваем болты крепления маслоотделителя и  кронштейна. Присоединяем  компрессор кондиционера, с очищенными  от грязи болтами.

Толстый патрубок вентиляции устанавливаем на маслоотделитель, а второй его конец вставляем в тройник. Если трубки провисают, устраняем с помощью обрезания (фото 21). К насосу ГУР прикручиваем крепление  моторного жгута и провод массы. Фиксируем моторный жгут хомутиками. Проводку, если она снималась, прикручиваем при включении стартера. Устанавливаем на место коллектор, вкручиваем, но не до конца,  все болты и гайки (фото 22). 

21. Устраняем излишки труб
22. Устанавливаем коллектор

С помощью динамометрического  ключа, начиная от центра, в шахматном  подтягиваем крепления коллектора (фото 23). Крепим к коллектору катушки зажигания.  Прикрепляем кронштейн от насоса ГУР к коллектору, потому затягиваем, устанавливаем кабель проводки мотора(фото 24).

23. Подтягиваем крепления
24. Прикрепляем кронштейн

Устанавливаем заслонку, привод рычага, регулируем тягу. Ставим рампу и форсунки, подключаем топливопроводы. Присоединяем все вакуумные трубки (фото 25).

Подключаем все электроразъемы к датчикам температуры, форсункам, катушкам зажигания. Зажимаем провода на рампе. Тщательно проверяем точность и правильность подключения всех деталей, форсунок, проводов, катушек. Возвращаем на место трубу от воздушного фильтра, закрепляем хомутиками, подключаем датчик температуры.  Подключаем аккумулятор, включаем зажигание для адаптации и накачивания топлива в рампу (фото 26).

25. Соединяем вакуумные трубки
26. Подключаем аккумулятор

Характеристики автомобилей

История развития каждого из классов автомобилей Mercedes-Benz - как год за годом формировалась каждая модель, достижения и недостатки, интересные варианты тюнинга.

Читать далее