Промывка вентиляции картера на холостом ходу

Причиной для промывки картера обычно является слишком большое давление газов  во время работы двигателя на холостом ходу.

 

Разборка

Для благополучной разборки стоит подготовить небольшие емкости или поддон с перегородками для того, чтоб ничего из крепежных деталей не потерять.  Отключаем от датчика температуры разъем,  снимаем воздуховод фильтра. Фотографируем  мотор сверху чтобы запечатлеть расположение деталей, трубок, разъемов, проводов.

С дроссельной заслонки снимаем трубку вентиляции, поддевая е отверткой. Отсоединяем разъем дроссельной заслонки, предварительно освобождаем фиксатор разъема.  В этот момент хорошо снять бачок омвателя, убрать блок предохранителей.

Откручиваем крепежи дроссельной заслонки. Болты складываем в поддон с крепежами. С коллектора снимаем привод заслонки с тросиком газа. Отключаем все вакуумные трубки, электроразъемы форсунок и катушек зажигания. На разъемах для того, чтобы успешно собрать их в дальнейшем , ставим метки.  Отключаем топливные шланги.Снимаем крепления рампы с форсунками, снимаем рампу. Откручиваем  крепления кабель-каната около термостата, снимаем переднюю крышку мотора.

Откручиваем крепления кронштейна, выводим его из-под коллектора, убираем (фото 1). Откручиваем  катушки зажигания, при этом снизу придерживаем их, опуская на стартер и опору мотора.  Пока катушки не будут полностью откручены, их надо придерживать. 

От краев в направлении центра опускаем все болты и гайки коллектора. Убираем их, коллектор остается висеть на шпильках, где ранее находились гайки.  Затем  коллектор вынимаем, снимаем его прокладку. Теперь можно осмотреть выпускные каналы, форсунки, камеры, величину нагара и шлаков. Каналы защищаем тряпками, пропитанными с солярке (фото 2).

Промывка вентиляции картера на холостом ходу
1.Снимаем крепежи кронштенйа
Промывка вентиляции картера на холостом ходу
2. Осматриваем каналы

Снимаем с помощью головки на 13 болты насоса ГУР, снимаем агрегатный ремень, крепления кронштейна проводки (фото 3). Откручиваем  крепления и  снимаем насос, убираем в сторону, насколько позволит длина шлангов (фото 4).

Промывка вентиляции картера на холостом ходу
3. Снимаем крапление проводки
Промывка вентиляции картера на холостом ходу
4. Снимаем насос

Отсоединяем  разъем от кондиционера, откручиваем болты крепления компрессора к маслоотделителю,  отпускаем компрессор, болты из него не вынимаем  (фото 5). Осторожно разбираем хомут, поддерживающий  проводку, снимаем трубку со штуцера, трубки форсунок переламываем и удаляем их остатки с помощью острого ножа (фото 6).

Промывка вентиляции картера на холостом ходу
5. Снимаем крепежи компрессор
Промывка вентиляции картера на холостом ходу
6. Снимаем трубку вентиляции

Откручиваем  крепежи маслоотделителя к блоку цилиндров. Надо подготовиться к тому, что возможно потечет масло. Вынимаем компрессор кондиционера и маслоотделителя, сняв болты крепления (фото 7). Все, что нужно, разобрано и снято. Проверяем уровень затяжки  крепежей  на передней стороне двигателя, блок цилиндров, форсунки вентиляции (фото 8).

Промывка вентиляции картера на холостом ходу
7. Вынимаем компрессор маслоотделителя
Промывка вентиляции картера на холостом ходу
8. Проверяем затяжку крепежей

Маслоотделитель чистим очень тщательно, кисточками, щетками, тряпочками и соляркой (фото 9). Чтобы песок и грязь не попали в систему, делаем это со всех сторон. Чистим масляный сифон  блока цилиндров,  затем моем растворителем или соляркой (фото 10). 

Промывка вентиляции картера на холостом ходу
9. Чистим маслоотделитель
Промывка вентиляции картера на холостом ходу
10. Масляный сифон

Теперь осматриваем выпускной коллектор, удаляем все лишнее (фото 11).  Чистим коллектор изнутри, это можно сделать с помощью шуруповерта и старого тросика, на который наматываем тряпку пропитанную  в солярке (фото 12).

Промывка вентиляции картера на холостом ходу
11. Осматриваем на загрязнения
Промывка вентиляции картера на холостом ходу
12. Выпускной коллектор

Аналогично производим чистку отверстий под форсунки, затем тщательно  промываем коллектор, используя  солярку и воду, чтобы удалить всю оставшуюся грязь, ворс от тряпок (фото 13). С мотора удаляем нагар,  форсунки чистим иголками, проволочкой, продуваем качком (фото 14).

Промывка вентиляции картера на холостом ходу
13. Чистим отверстия форсунок
Промывка вентиляции картера на холостом ходу
14.  Удаляем нагар форсунок

Чистим от нагара выпускные каналы  головки, затем тряпочкой убираем шлак, натираем все до блеска (фото 15). Промываем рампу с форсунками, меняем уплотнительные кольца форсунок.

Возможности побочного ремонта

При снятом выпускном коллекторе открывает свободный доступ и возможность  отрегулировать рулевой редуктор (фото 16).

Промывка вентиляции картера на холостом ходу
15. Чистим каналы
Промывка вентиляции картера на холостом ходу
16. Регулируем рулевой редуктор

В процессе можно при необходимости заменить  жгут моторной проводки, особенно проводов, у которых осыпается  изоляция. Перебрать и смазать привод рычага ДЗ (фото 17). Необходимые детали для замены – это прокладка для впускного коллектора A 111 141 07 80 (фото 18).

Промывка вентиляции картера на холостом ходу
17. Переборка и смазка привода
Промывка вентиляции картера на холостом ходу
18. Прокладка ВК

Прокладка маслоотделителя  (A 111 236 01 80)  располагается в самом тонком и узком месте (фото 19).

 

Сборка

Для сборки понадобится те же инструменты, хомутики для проводки, динамометрический ключ. Окисленный болты чистим и смазываем графиткой, остальные болты  - немного, на самых  начальных витках резьбы (фото 20).

Промывка вентиляции картера на холостом ходу
19. Прокладка маслоотделителя
Промывка вентиляции картера на холостом ходу
20. Чистка и смазка болтов

Ставим маслооотделитель на место, используя новую прокладку. Болты вставляем,  но не затягиваем.  Устанавливаем насос ГУР, подтягиваем болты.  Затем, окончательно затягиваем болты крепления маслоотделителя и  кронштейна. Присоединяем  компрессор кондиционера, с очищенными  от грязи болтами.

Толстый патрубок вентиляции устанавливаем на маслоотделитель, а второй его конец вставляем в тройник. Если трубки провисают, устраняем с помощью обрезания (фото 21). К насосу ГУР прикручиваем крепление  моторного жгута и провод массы. Фиксируем моторный жгут хомутиками. Проводку, если она снималась, прикручиваем при включении стартера. Устанавливаем на место коллектор, вкручиваем, но не до конца,  все болты и гайки (фото 22). 

Промывка вентиляции картера на холостом ходу
21. Устраняем излишки труб
Промывка вентиляции картера на холостом ходу
22. Устанавливаем коллектор

С помощью динамометрического  ключа, начиная от центра, в шахматном  подтягиваем крепления коллектора (фото 23). Крепим к коллектору катушки зажигания.  Прикрепляем кронштейн от насоса ГУР к коллектору, потому затягиваем, устанавливаем кабель проводки мотора(фото 24).

Промывка вентиляции картера на холостом ходу
23. Подтягиваем крепления
Промывка вентиляции картера на холостом ходу
24. Прикрепляем кронштейн

Устанавливаем заслонку, привод рычага, регулируем тягу. Ставим рампу и форсунки, подключаем топливопроводы. Присоединяем все вакуумные трубки (фото 25).

Подключаем все электроразъемы к датчикам температуры, форсункам, катушкам зажигания. Зажимаем провода на рампе. Тщательно проверяем точность и правильность подключения всех деталей, форсунок, проводов, катушек. Возвращаем на место трубу от воздушного фильтра, закрепляем хомутиками, подключаем датчик температуры.  Подключаем аккумулятор, включаем зажигание для адаптации и накачивания топлива в рампу (фото 26).

Промывка вентиляции картера на холостом ходу
25. Соединяем вакуумные трубки
Промывка вентиляции картера на холостом ходу
26. Подключаем аккумулятор

Характеристики автомобилей

История развития каждого из классов автомобилей Mercedes-Benz - как год за годом формировалась каждая модель, достижения и недостатки, интересные варианты тюнинга.

Читать далее