Ремонт кулисы АКПП на W210

Проблема: кулиса доходит до положения D, выделенного красной стрелкой, а дальше не двигается (фото 1). Откручиваем и снимаем рычаг АКПП. Для этого сначала откручиваем конус под рычагом, против часовой стрелки, затем снимаем  вниз, но не забываем придерживать рычаг АКПП (фото 2).

Ремонт кулисы АКПП
1. Проблема: не двигается кулиса
Ремонт кулисы АКПП
2. Снимаем конус рычага

Снимаем панельку (фото 3).  Снимаем накладную деревянную панель  (фото 4).

Ремонт кулисы АКПП
3. Снимаем пластиковую панель
Ремонт кулисы АКПП
4. Снимаем панель из дерева

От деревянной панели отключаем провода (фото 5, 6). 

Ремонт кулисы АКПП
5. Отсоединением провода панели
Ремонт кулисы АКПП
6. Отсоединяем провода панели

Снимаем пепельницу (фото 7). Приподнимаем ткань под подлокотником (фото 8).

Ремонт кулисы АКПП
7. Снимаем перельницу
Ремонт кулисы АКПП
8. Поднимаем ткань

Откручиваем болты, открыв подлокотник (фото 9).  У блока АКПП отсоединяем крепежные болты, поднимаем по направляющим вверх,  снимаем весь центральный туннель (фото 10).

Ремонт кулисы АКПП
9. Откручиваем болты под подлокотником
Ремонт кулисы АКПП
10. Отсоединяем блок АКПП

Отсоединяем  воздуховоды (фото 11).  Они отсоединяются в отмеченных кружочками местах  и снимаются (фото 12).

Ремонт кулисы АКПП
11. Отсоединяем воздуховоды
Ремонт кулисы АКПП
12. Точки отсоединения

Приступаем  к демонтажу  блока АКПП, для этого используем шестигранник (фото 13). С задней стороны отсоединяем три проходящих  провода (фото 14).

Ремонт кулисы АКПП
13. Демонтируем блок
Ремонт кулисы АКПП
14. Отсоединяем провода

Когда блок откручен, аккуратно приподнимаем его вверх (фото 15).  Под блоком находится рычаг (фото 16).

Ремонт кулисы АКПП
15. Рычаг
Ремонт кулисы АКПП
16. Фиксируем рычаг

Теперь надо подвязать и зафиксировать рычаг для того, чтобы он не провалился вниз (фото 17).  Отсоединяем фиксатор, блок АКПП отсоединяем от рычага (фото 18). Когда блок рычага демонтирован, можно начать ремонт.

Ремонт кулисы АКПП
17. Разъединяем блок АКПП с рычагом
Ремонт кулисы АКПП
18. Блок рычага

Приступаем к разборке снятого блока (фото 19).  Для ремонта могут пригодиться  специальные пластиковые инструменты (фото 20), которые хорошо подходят специально  для разбора салона  и его пластиковых деталей.

Ремонт кулисы АКПП
19. Приступаем к ремонту
Ремонт кулисы АКПП
20. Инструменты для работы в салоне

Отсоединяем пластиковые фиксаторы и снимаем накладку (фото 21). С другой стороны блока откручиваем  болты в виде звездочек (фото 22).

Ремонт кулисы АКПП
21. Отсоединяем пластиковые фиксаторы
Ремонт кулисы АКПП
22. Откручиваем болты

Разделяем блок с помощью пластиковых инструментов (фото 23). Делаем это постепенно, без спешки, по кругу отгибая их, так как фиксаторов много (фото 24).

Ремонт кулисы АКПП
22. Разбираем блок
Ремонт кулисы АКПП
24. Отсоединяем все фиксаторы

После всех манипуляций получаем блок, разделенный на части (фото 25). Во всех внутренних частях есть важное место стыковки рычага с валом (фото 26). В данном примере это место было загрязнено и заржавело.

Ремонт кулисы АКПП
25. Блок разделен на части
Ремонт кулисы АКПП
26. Место стыковки рычага с валом

Все детали этого узла  надо смазать и разработать (фото 27). Затем очищаем от ржавчины, вытираем насухо и тщательно смазываем  узлы, отмеченные красным цветом (фото 28).

Ремонт кулисы АКПП
27. Все детали очищаем и разрабатываем
Ремонт кулисы АКПП
28.  Тщательно смазываем все узлы

Затем тщательно производим сборку в обратном порядке. Неисправность устранена.

Характеристики автомобилей

История развития каждого из классов автомобилей Mercedes-Benz - как год за годом формировалась каждая модель, достижения и недостатки, интересные варианты тюнинга.

Читать далее