Выбирайте запчасти на Avto.pro
Тысячи продавцов запчастей на одной площадке. Выгоднее не бывает!
avto.pro

Замена термостата на двигателе М102

Если с приходом холодного времени года автомобиль начинает медленнее прогреваться, расход бензина стал больше, а печка работает намного хуже, вероятнее всего, что причина кроется в неисправной работе термостата.  Термостат – это устройство, представляющее собой автоматический клапан, который перекрывает поступление  антифриза  через радиатор до того момента, когда двигатель нагреется до температуры  рабочего значения. После этого, по мере роста температуры, открывается клапан термостата и в радиаторе начинается охлаждение горячей жидкости.

При неисправной работе термостата жидкость  для охлаждения все время  циркулирует через радиатор, так как клапан пропускает ее, и поэтому двигатель не прогревается до рабочего значения.  Соответственно быстро увеличивается  расход топлива, а если двигатель не прогрет до нужного значения, не корректно работает карбюратор.

На фото 1 видно, что температура не поднялась до рабочей отметки во время работы двигателя. Поэтому в такой ситуации актуальна замена термостата.  Приобрести следует оригинальный термостат, а не более дешевый аналоги. На фото виден его номер : 002 203 76 75 или 110 200 05 15 (взаимозаменяемый) (фото 2).

Замена термостата на двигателе М102
1. Термостат неисправен
2. Замена по серийному номеру

Для всей процедуры по замене термостата  потребуется совсем немного инструментов (фото 3). В процессе работа важно обойтись минимумом потерь антифриза и провести процесс максимально аккуратно, дабы не залить  салон технической жидкостью.  С помощью большой отвертки ослабляем сливную пробку (фото 4).

3. Необходимые инструменты
4. Ослабляем сливную пробку

Затем быстро но осторожно одеваем на слив отрезок шланга (фото 5), чтоб таким простым методом произвести слив антифриза.  Таким образом сливаем чуть больше литра охлаждающей жидкости, и сливную пробку ставим на место (фото 6).

5. Используем шланг для слива
Замена термостата на двигателе М102
6. Сливаем антифтриз

Хомуты на патрубках ослабляем, отсоединяем, отводим в сторону (фото 7, 8).

Замена термостата на двигателе М102
7. Ослабляем крепежи патрубка
8. Отсоединяем патрубок

С помощью ключа головки на 10  снимаем три болта (фото 9). Затем отсоединяем крышку термостата и снимаем ее (фото 10).

Замена термостата на двигателе М102
9. Отвинчиваем крепежи крышки
10. Снимаем крышку

Термостат на автомобиле в этом примере был установлен не правильно (фото 11). Удаляем старый термостат. Новый термостат устанавливаем в правильной позиции – воздушным клапаном в верхней точке.  При замене термостата меняем также  резиновую прокладку (фото 12).

11. Некорректная установка термостата
Замена термостата на двигателе М102
12. Правильная установка термостата

Возвращаем на место крышку, аккуратно затягиваем болты, не допуская перекоса (фото 13).  Главное в этот момент – не перестараться с затяжкой болтов, так как крышка может лопнуть. Устанавливаем патрубки и  заливаем антифриз (фото 14).

13. Возвращаем на место крышку
Замена термостата на двигателе М102
14. Заливаем антифриз

При включенном двигателе проверяем на отсутствие течи жидкости. В случае необходимости течь устраняем, проверяем уровень антифриза, если надо, доливаем. На операцию по замене термостата требуется примерно 20 минут, зато результат был сразу же оправдан.

На приборах видно, что двигатель прогревается до нужной температуры. Показатели не падают при продолжительном движении. Нагрев двигателя происходит намного быстрее, работа карбюратора нормализовалась.

Еще раз о неисправностях

Виды неисправности Медленно достигается рабочий уровень температуры двигателя, слабый обогрев салона. Сигнал контроля температуры горит даже при нормальном уровне охлаждающей жидкости. Нижний шланг радиатора и сам радиатор не греются.
Причина неисправности Причина этих неисправностей в том, что регулятор термостата заблокирован даже в позиции Often (открыто). Это бывает из-за твердых отложений. Постоянно открыт подход к радиатору. Двигатель работает в положении «холодного хода», что чревато возникновением больших проблем, нужно срочно заменить термостат. Регулятор термостата находится в позиции Geschlossen (Закрыт). Проблемы в неисправной или неплотной закрытой гильзе термостата. В такой ситуации надо срочно прекратить движение, так как могут возникнуть неполадки внутри двигателя из-за перегрева.

Характеристики автомобилей

История развития каждого из классов автомобилей Mercedes-Benz - как год за годом формировалась каждая модель, достижения и недостатки, интересные варианты тюнинга.

Читать далее

Поддержка форума

Поделитесь своими достижениями, мыслями, задавайте вопросы и достигайте истины в дискуссии! Советы по ремонту и опыт других водителей - для Вас!