Выбирайте запчасти на Avto.pro
Тысячи продавцов запчастей на одной площадке. Выгоднее не бывает!
avto.pro

Чистка и восстановление гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы у автомобилей с пробегом  часто нуждаются во внимании владельца. Покупать 16 штук новых  – многим ударит по карману, так как их стоимость равнозначна стоимости существенного ремонта на СТО. Поэтому более простым решением этого вопроса может быть самостоятельная переборка, чистка и установка гидрокомпенсаторов в свой автомобиль.  Результат добросовестной и аккуратной работы будет равен стоимости новых деталей. Процесс переборки гидрокомпенсаторов рассмотрен на примере автомобиля Мерседес W124 Е220.

Итак, нам потребуется (фото 1, 2):

  • две банки карбклинера;
  • растворитель (или бензин);
  • игла большая; пинцет тонкий;
  • плоскогубцы маленькие и обычные;
  • молоток;
  • свежее моторное масло; 
  • шприцы;
  • перчатки медицинские;
  • салфетки, ватные палочки, пластиковые стаканы;
  • пустая бутылка из газировки.

 

Чистка гидрокомпенсаторов
1. Инструменты для работы
Чистка гидрокомпенсаторов
2. Средства для чистки

Работа требует усидчивости, так как придется иметь дело с мелкими деталями. Все тряпки, салфетки для протирки должны быть без ворсинок.

Выпрессовывание плунжера из гидрокомпенсатора производится молотком. Через салфетку ударяем по корпусу, а затем аккуратно вынимаем плунжер плоскогубцами. Удары должны быть четкие, на плотной деревянной поверхности.  Выбивается плунжер обычно с третьего удара.

Можно выбить сразу все плунжеры,  затем положить весь комплект  под уклоном на 30 минут, чтоб масло полностью вытекло (фото 3).  Разобрать плунжер не трудно, главное в этом – не потерять мелкие детали. Лучше всего  это делать на столе, застеленном бумагой или салфетками. Стопорное кольцо извлекаем, используя большую иглу (фото 4).

Чистка гидрокомпенсаторов
3. Ждем, пока стечет масло
4. Снимаем стопорное кольцо

Внутренний  цилиндр  из корпуса вынимаем с  помощью маленьких плоскогубцев, аккуратно (фото 5). Иглой поддеваем стопорную крышечку, под ней находится пружина и шарик (фото 6).

5. Вынимаем внутренний цилиндрик
Чистка гидрокомпенсаторов
6. Снимаем стопорную крышечку

Такие мелочи можно сложить в коробок для сохранности (фото 7). Так все это выглядит в разобранном виде (фото 8).

Чистка гидрокомпенсаторов
7. Разбираем плунжер
Чистка гидрокомпенсаторов
8. В разобранном виде

Все детали чистим ватными палочками от излишков масла, засыпаем в сухую и чистую пластиковую бутылку, кроме пружин и шариков.  Все это залить ацетоном, потрясти и оставить на некоторое время для выпадения осадка.  Мелкие детали высыпать отдельно в стаканчик и также залить ацетоном (фото 9).

Корпуса гидрокомпенсаторов, которые были оставлены для стекания масла, протираем от излишков масла и грязи, в пластиковых стаканах заливаем ацетоном по 2 штуки. Корпуса деталей должны наполниться ацентоном, чтоб полностью прочистить их.

Теперь начинается очень кропотливый процесс, требующий внимательности и усердия. Каждую деталь, которая побывала в ацетоне, надо до блеска натереть ватными палочками.   Внимание уделить месту примыкания шарику к отверстию в цилиндре. Канавку стопорного кольца чистим большой иглой. Мелкие пружины аккуратно протираем ацетоном с помощью ватной палочки  (фото 10).

Чистка гидрокомпенсаторов
9. Заливаем детали ацентоном
Чистка гидрокомпенсаторов
10. Очищенные детали

Когда все очищено и натерто, начинаем процесс сборки. Каждый стаканчик плунжера до 2/3 наполняем маслом, и вставляем туда пружину (фото 11). Каплю масла должна попасть на отверстие в цилиндре, сверху помещаем шарик (фото 12).

Чистка гидрокомпенсаторов
11. Начинаем обратную сборку
Чистка гидрокомпенсаторов
12. Капаем масло

Сверху шарика должна быть пружина, также смоченная в масле (фото 13). Поверх всего этого надо осторожно надеть стопорную крышечку, затем прессуем (фото 14).

Чистка гидрокомпенсаторов
13. Вставляем на место шарик
Чистка гидрокомпенсаторов
14. Одеваем стопорную крышку

Перевернем весь собранный комплект, чтобы проверить его: иглой надавливаем на шарик через отверстие, если шарик пружинит, значит все выполнено правильно (фото 15). 

Цилиндр вставляем в стаканчик (фото 16).  Во время надавливания на цилиндр, воздух внутри не дает ему углубиться. Поэтому толкаем шарик иглой вниз, цилиндр утопится в стакан, а немного масла выйдет наружу. Отпускаем цилиндр, изнутри его вытолкнет большая пружина до нужной позиции.

Чистка гидрокомпенсаторов
15. Проверяем работу плунжера
Чистка гидрокомпенсаторов
16. Вставляем плунжер в цилиндр

Теперь производим проверку плунжера на работоспособность. Во время сильного надавливания  насухо протираем внутренность цилиндра ватной палочкой с ацетоном,  понаблюдаем за шариком примерно 10 секунд (фото 17).

Важно: из-под цилиндра под давлением не должно выделяться масло. Если это происходит, разбираем все заново, моем в ацетоне, вытираем палочкой, и совсем немного  растягиваем маленькую пружину, затем все снова собираем.

Теперь одеваем стопорное колечко (фото 18).

Чистка гидрокомпенсаторов
17. Убираем излишки масла
Чистка гидрокомпенсаторов
18. Одеваем стопорное кольцо

Все плунжеры обработаны и собраны. Чуть-чуть капаем масла  сверху (фото 19).  Теперь настало время вернуться к замоченным в ацетоне корпусам гидрокомпенсаторов.  Маслозаливной проход  чистим с помощью карбклинера до тех пор, пока жидкость не станет чистой. Повторяем процедуру со всеми имеющимися корпусами.

Затем начисто и насухо вытираем салфетками и оставляем на время, чтобы дать высохнуть полностью.  После того, как все детали стали чистыми и сухими, все отверстия для масла проверяем, продувая их. Если воздух проходит без проблем, значит все в  порядке.

Для следующего шага пригодится шприц. Сооружаем устройство, как на фото 20.

Чистка гидрокомпенсаторов
19. Собранные плунжеры
Чистка гидрокомпенсаторов
20. Шприц для масла

Держа шприц под углом, заливаем в корпус масло, пока не проступят первые капли. В каждый корпус уходит примерно по 7 мл масла (фото 21).  Плунжер, смазанный маслом, вставляем в корпус и усиленно давим сверху плокогубцами (фото 22).

Чистка гидрокомпенсаторов
21. Заливаем масло в корпус
Чистка гидрокомпенсаторов
22. Вставляем плунжер

Пока весь гидрокомпенсатор не наполниться маслом, внутренние детали могут немного постукивать при движении. Теперь важно обязательно заменить масло в автомобиле, чтобы старое отработанное масло не загрязнило гидрокомпенсаторы и не испортило всю проделанную работу (фото 23, 24).

Чистка гидрокомпенсаторов
23. Собранный гидрокомпенсатор
Чистка гидрокомпенсаторов
24. Готовый комплект гидрокомпенсаторов

Характеристики автомобилей

История развития каждого из классов автомобилей Mercedes-Benz - как год за годом формировалась каждая модель, достижения и недостатки, интересные варианты тюнинга.

Читать далее

Поддержка форума

Поделитесь своими достижениями, мыслями, задавайте вопросы и достигайте истины в дискуссии! Советы по ремонту и опыт других водителей - для Вас!