Замена термостата W203 C220CDI

Если в салоне автомобиля становится прохладно даже при работе устройства климат-контроля  с максимальными настройками, если  температура двигателя не превышает 60 градусов при включенном дополнительном подогревателе Heater Booster, если расход топлива заметно увеличился, и при этом двигатель работает резко и жестко -  все эти  признаки  могут указывать на сбой в работе термостата.Для замены понадобиться  термостат  (фото 1). Общий вид моторного отсека изображен на фото 2 и местонахождение в нем  термостата  (позиция 1), а также  насос системы охлаждения (позиция 2).

Термостат

1.Термостат

"Общий

2. Общий вид моторного отсека

Демонтаж. В начале необходимо слить примерно литров пять охлаждающей жидкости (фото 3),  этого достаточно для проведения замены термостата.  Крышки двигателя убираем. Снимаем хомут патрубка (фото 4  позиция 1);  демонтируем шланг (позиция 2);  отсоединяем электрический разъем (позиция 3); отвинчиваем болт, который удерживает клапан подачи топлива (позиция 4); перемещаем топливную трубку (позиция 5).

Сливаем часть о.ж.
3. Сливаем часть охлаждающей жидкости
"Снятие/
4. Снимаем хомут патрубка и др. детали

Разъединяем  электрический разъем с датчиком охлаждающей жидкости (фото 5 позиция 1);  хомут снимаем и отсоединяем шланг (позиция 2); клапан  выводим под топливную трубку и  бережно вытягиваем на себя (позиция 3, 4), чтоб избежать повреждений;  снимаем болт верхнего крепления термостата (позиция 5). Осторожно извлекаем термостат в направлении стрелки 2 (фото 6).

Снимаем электроразъем
5. Отсоединяем электроразъем
"Извлекаем
6. Демонтируем термостат

Снимаем электроразъем (фото 7 позиция 1), пробуем подсоединить  к нему лампочку 12V и включить клавишу  «Rest» на панели (фото 8). Если лампа загорелась, причина сбоя не электрической цепи. В этой области все работает исправно.

"Клавиша
7. Проверка электропроводки
"Клавиша
8. Клавиша "Rest" для проверки

Следующим шагом будет замер сопротивления на контактах двигателя. Если омметр показывает «бесконечность» при замере, это означает, что причина кроется в разрыве цепи в самом двигателе. Если прибор показал сопротивление, равное нулю, то вероятнее всего, у автомобиля пробит ротор, и в этом случае придется заменять весь узел в комплекте.  Когда найдена  причина сбоя, начинаем  процесс снятия. Отсоединяется трубка  от расширяющего  бачка и вакуумная трубка (фото 7 позиции 3 и 4), затем патрубки  (позиция 5). Затем снимаем помпу. Так выглядит  снятый   узел (фото 9).

"Узел
9. Демонтированный узел
"Разбираем
10. Разбираем электромотор

Разборка. Усики корпуса электромотора отгибаем плоской отверткой, после чего снимаем заднюю крышку (фото 10). На фото 11 видна причина сбоя – это износившиеся щетки коллектора. Провода, которые выходят из щеток,  уперлись в ограничители, контакт с коллектором прекратился.

Ремонт. Щетки подлежат замене на аналогичные, с сечением 5х5 мм. Можно также выйти из положения и другим образом, подогнув старые проводки (фото 11 позиция 1).  В таком положении щетки вошли внутрь крышки.

Сборка. Внутреннюю поверхность электромотора очищаем от  всего, что там накопилось (фото 11  позиция 2).  Чтоб крышка электромотора встала на свое место, требуется просверлить два отверстия для фиксации щеток (фото 12).

Ремонт
11. Ремонт и замена щеток
Технические отверстия
12. Сверлим дополнительные отверстия

Если устанавливаются новые щетки, то отверстия высверливать надо с внутренней стороны, в направлении указанном стрелочкой 1. (фото 13  позиция 1 и 2). После того, как крышка установлена на место,  усики крепления загибаем, а  технические отверстия покрываем герметиком (фото 14).

"Технические
13. Технические отверстия для фиксации щеток
"Запайка
14. Запайка отверстийгерметиком
"Номер
15. Номерной знак помпы

На фото 15 указан номер помпы, используемой в автомобиле, по которому можно заказать  заднюю крышку в комплекте или только щётки, это обойдется намного дешевле, чем менять всю помпу,  так как причина отказа работы термостата в большинстве случаев аналогична данной.

Теперь пришло время вернуть   помпу на место. Охлаждающую жидкость заливаем обратно.  На фото 16 и 17 можно увидеть показания приборов  в сравнении: до ремонта и после него.

"Панель
16. Показания на панели приборов до ремонта
"Панель
17. Показания на панели приборов после ремонта

Характеристики автомобилей

История развития каждого из классов автомобилей Mercedes-Benz - как год за годом формировалась каждая модель, достижения и недостатки, интересные варианты тюнинга.

Читать далее

Поддержка форума

Поделитесь своими достижениями, мыслями, задавайте вопросы и достигайте истины в дискуссии! Советы по ремонту и опыт других водителей - для Вас!

Войти на Форум